Способ изготовления стальных несущих деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве стальных несущих деталей железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение долговечности . Выполняют отливку в разовой форме надрессорной балки из стали 20ФТЛ с ускоренным охлаждением в литейной форме поверхности детали, подверженной в эксплуатации действию наибольших растягивающих напряжений, причем скорость охлаждения от этой поверхности в 1,4-3 раза превышает скорость от противоположной поверхности . Далее выполняют очистку отливки , нормализацию и упрочнение статическим упруго-пластическим деформированием по эксплуатационной схеме нагружения в пределах допускаемого отклонения от номинального размера детали. 3 табл. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (! I) (51)5 С 21 0 1/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

- ".,-г —, -" с" 1: ;с >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "", .",,-:;.",,."-,;,", "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728250/02 (22) 11.08.89 (46) 23.11.91. Бюл. N 43 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Кременчугский сталелитейный завод (?2) С.И.Попов, Х.И.Пейрик, М.С.Михалев, Е.Т.Йорш, К).А.Коваленко, Б.В,Нефедов, В.Л.Шагалов, Н.В.Подоляко, B,ß.Êîçåíêî и

В.Г.Силаев (53) 621.785.3.669,15.194(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1157087, кл. С 21 D 7/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1278172, кл, В 24 В 39/00, 1984. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ;

НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ

У!зобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве стальных несущих деталей железнодорожного подвижного состава, Цель изобретения — повышение долговечности.

Выполняют отливку в разовой форме надрессорной балки из стали 20 ФТЛ с ускоренным охлаждением в литейной форме поверхности детали, подверженной в эксплуатации действию наибольших растягивающих напряжений, причем скорость теплоотвода от этой поверхности в 1,4 — 3 раза превышает скорость теплоотвода от (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве стальных несущих деталей железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение долговечности. Выполняют отливку в разовой форме надрессорной балки из стали 20ФТЛ с ускоренным охлаждением в литейной форме поверхности детали, подверженной в эксплуатации действию наибольших растягивающих напряжений, причем скорость охлаждения от этой поверхности в 1,4 — 3 раза превышает. скорость от противоположной поверхности, Далее выполняют очистку отливки, нормализацию и упрочнение статическим упруго-пластическим деформированием по эксплуатационной схеме нагружения в пределах допускаемого отклонения от номинального размера детали, 3 табл. противоположной поверхности детали. Да(л) лее выполняют очистку отливки, нормализацию и упрочнение статическим упруго-пластическим деформированием по О эксплуатационной схеме нагружения в пределах допускаемого отклонения от номинального размера детали.

Ускоренное охлаждение в литейной форме поверхности детали, подверженной в эксплуатации действию наибольших растягивающих напряжений, обеспечивается путем изменения теплоаккумулирующей cI1pсобности литейной формы. В качестве возможного варианта повышения скорости

1693089

Таблица 1

Значения коэффициента, Ь кал м p s полуформы

Вариант

Предел выносливости, (,, МПа нижней

bи, верхней

b eq) для верха для низа П р и м е ч а н и е. Составы формовочной смеси верхней полуформы: вариант 1 - сухая песчано-глинистая смесь; вариант 2 - сырая песчано-глинистая смесь с добавкой 33 древесных опилок; вариант 3сырая песчано-глинистая смесь; вариант 4песчаная смесь с добавкой 103 хромоиагнезита и бь жидкого стекла; вариант 5 - песчаная смесь с добавкой 26 ь хромомагнезита и 66 жидкого стекла; вариант 6 - песчаная смесь с добавкой 30ь хромомагнезита и бь жидкого стекла; вариант 7 - песчаная смесь с добавкой

33Â хромомагнезита и 63 жидкого стекла.

Таблица 2

KCU при -60 С, ИДж/м, при деформации.Е, ь

Вариант

О 0,5 1,0 1,5 1,7 1,8 1,9 2)0

0,36 0,29

0,41 0,34

0,45 0,39

0,45 0,40

0,47 0,42

0,48 . 0,43

0,37. 0,30

2

4

6

2

4

6 .

g,28

0 33

0,34

0,36

0,36

0,36

0,27

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

О 52 о,54

0,56

0,58

0,59

0,59 о,53

16,5

22,0

23,0

35,5

49,5

51,0

53,0

0,48

0,49

0,51

0 54

0 5

0,57

0,49

1,00

1,33

1,40

2,14

3,00

3,09

320

0,44

0,46

0,48

0,49

0,51

0,53

0,46

23С

215

205

0,23

0,29

0,33

0,34

0,35

0,36

0,26

0,20

0,24

0,26

0,27

0,28

0,29

0 33

1693089

Таблица 3

« »

Число циклов до разоушения, х 106

Вариант Величина остаточной деформации, ост

Величина вертикальной Крутящий момент, кНм нагрузки, кН кмакс к мии

Рмакс Рчин

Составитель T. Родина

Техред М.Моргентал

Корректор 8. Гирняк

Редактор О. Головач

Заказ 4053 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

0,1

0,2

0,3

0,1

0,2

0,3

0,1

0,2

0,3

0,1

0,2

0,3

0,1

0,2

0,3

О,1

0,2

0,3

0,1

0,2

0,3

100

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

29

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3;00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3, 00.

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

0,87

0,87

0,87

0,87

0,87

0,87

0,37

0,87

0,87

0 87

0,87

0,87

0,87

0,87

0,87

0,87 .О, 87

0,87

0,87

0,87

0,87

5,63

5,97

6,22

5,76

6,35

6,59

6,91

7,63

8,05

7,68

7,95.

8,36

7,14

7,57

7,88

6,29

6,53

6,61

5,47

5 82

6,03