Рабочий орган дорожно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и позволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость . Рабочий орган имеет траковую цепь. Каждая секция цепи выполнена в виде сердечника из упругого или жесткого материала с положительной плавучестью и полосовых элементов. Элементы шарнирно закреплены на осях секций. Секции соединены между собой посредством тяг. Тяги пропущены через сердечник. Цепь охватывает приводную и ведомую звездочки. Приводная и ведомая звездочки выполнены в виде полых герметичных барабанов. Барабаны заполнены воздухом или пенопластом . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770100/ЗЗ (22) 26.12.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Трест "Оргтехстрой" Территориального строительного объединения "Приморкрайстрой" (72) Е. Н. Никулочкина, А. П. Шульгай и А. 8. Спирова (53) 625.084(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1086055, кл. Е 01 С 19/28, 1982. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и поИзобретение относится к строительству, а именно к дорожно-транспортным устройствам, используемым в условиях строительства объектов на болотистой и другой труднопроходимой местностях.

Целью изобретения является повышение надежности работы машины, снижение материалоемкости и энергоемкости.

На фиг. 1 изображен рабочий орган; на фиг. 2 — рабочий орган, вид сверху; на фиг.

3 — схема машины, общий вид, Рабочий орган включает секции 1, шарнирно соединенные между собой в замкнутую цепь 2, охватывающую приводную 3 и ведомую звездочку 4. Каждая секция выполнена в виде сердечника 5 из упругого или жесткого материала с положительной плавучестью в виде, например, пенопласта.

Сердечник 5 сверху и снизу стянут полосовыми элементами 6 и 7, шарнирно закреп„„53J ÄÄ 1693161 А1

/ зволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость. Рабочий орган имеет траковую цепь.

Каждая секция цепи выполнена в виде сердечника из упругого или жесткого материала с положительной плавучестью и полосовых элементов. Элементы шарнирно закреплены на осях секций. Секции соединены между собой посредством тяг, Тяги пропущены через сердечник. Цепь охватывает приводную и ведомую звездочки. Приводная и ведомая звездочки выполнены в виде полых герметичных барабанов. Барабаны заполнены воздухом или пенопластом. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. ленными на осях 8 секций 1 посредством проушин 9 и 10.

Секции соединены между собой тягами (например, стержневыми тяговыми элементами), закрепленными на осях 8 секций посредством проушин 12. Тяги 11 пропущены через сердечник 5, а на звездочках предусмотрены вкладыши 13 для зацепления с тягой 11.

Приводная 3 и ведомая 4 звездочки могут быть выполнены в виде пустотелых герметичных барабанов, заполненных воздухом или упругим или жестким материалом с положительной плавучестью в воде, например, пенопластом.

Рабочая поверхность качения барабанов имеет форму, соответствующую форме воспринимающих поверхностей траков и поверхностей 6 элементов секций 1, например, рабочая поверхность качения барабанов может иметь сегментно-цилинд1693161

71 рические вогнутости 14, между которыми выполнены вогнутости 13.

При использовании предлагаемой конструкции рабочего органа дорожно-транспортной машины образуется гусеница иэ 5 непотопляемых траков (секций 1), соединяемых в бесконечную цепь системой тяговых элементов 11, верхних полос 6, воспринимающих усилия от ведущего колеса и нижних полос 7, передающих усилие движения на 10 опорную среду (болотистую местность).

Формула изобретения

1; Рабочий орган дорожно-транспортной машины, содержащий секции, шарнир- 15 но соединенные между собой в замкнутую цепь, охватывающую приводную и ведомую звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения материалоемкости и энергоемкости, каждая секция выполнена в виде сердечника из упругого или жесткого материала с положительной плавучестью и охватывающих его сверху и снизу полосовых элементов, шарнирно закрепленных на осях секций, которые соединены между собой посредством тяг, пропущенных через сердечник.

2. Рабочий орган дорожно-транспортной машины по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что приводная и ведомая звездочки выполнены в виде герметичных барабанов, заполненных воздухом или пенопластом.

Составитель Н. Попова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Редактор А. Зробок

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4057 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5