Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - снижение материалоемкости сооружения, Причальная стенка содержит шпунтовую стенку 1, снабженную оголовком 2 с каналом инженерных сетей 3 и связанную с анкерными тягами 4. Задняя стенка 5 оголовка 2 имеет высоту Н а х xtg (45° + р/2) + h; где а - расстояние от тыловой грани кордонной подкрановой балки 6 до задней стенки 5 оголовка 2, ругол внутреннего трения грунта засыпки 7; h - высота подкрановой балки 6. В случае расположения шпунтового ряда перед существующим сооружением с грунтонепроницаемой кордонной гранью задняя стенка оголовка имеет высоту Н a- tg (45° + р/2) + +h, или H Y-Big p- где Z - разница в отметках верха оголовка и верха существующего сооружения; В - расстояние между задней стенкой оголовка и кордонной гранью существующего сооружения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. & Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР :ЫИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746331/15 (22) 03.07.89 (46) 23.11.91. 6юл. М 43 (71) Ленинградский филиал "Ленморниипроект" Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (72) В. А. Чернов, М. E. Куклин и Ю. П. Макаров (53) 627.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1043235, кл. Е 02 В 3/06, 1982.

Типовой проект серии 3.504.1-24. М., 1985. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехнике.

Цель изобретения — снижение материалоемкости сооружения. Причальная стенка со„„ЯЦ „„1693165 А1 держит шпунтовую стенку 1, снабженную оголовком 2 с каналом. инженерных сетей 3 и связанную с анкерными тягами 4. Задняя стенка 5 оголовка 2 имеет высоту Н = а х

xtg (45 + p/2) + h; где а — расстояние от тыловой грани кордонной подкрановой балки 6 до задней стенки 5 оголовка 2; у— угол внутреннего трения грунта засыпки 7;

h — высота подкрановой балки 6. В случае расположения шпунтового ряда перед существующим сооружением с грунтонепроницаемой кордонной гранью задняя стенка оголовка имеет высоту Н= а tg (45 + p/2) +

+h, или Н = Y — В tg 1р - где Z — разница в отметках верха оголовка и верха существующего сооружения;  — расстояние между задней стенкой оголовка и кордонной гранью существующего сооружения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1693165

Изобретение относится к гидротехнике, точнее к причальным сооружениям.

Цель изобретения — снижение материалоемкости сооружения.

На фиг. 1 показана причальная стенка, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, при устройстве ее перед существующим сооружением. !

Причальное сооружение содержит шпунтовую стенку 1, снабженную оголовKbM 2 с каналом инженерных сетей 3 и связанную с анкерными тягами 4. Задняя стенка 5 оголовка 2 выполнена высотой

Н = а tg (45 i p/2) + h, где а — расстояние от кордонной подкрановой балки 6 от задней стенки 5 оголовка 2; р — угол внутреннего трения грунта засыпки 7;

h — высота подкрановой балки 6.

Сооружение работает следующим образом: распор от крановой нагрузки от кордонной подкрановой балки 6 передается чарез засыпку 7 на заднюю стенку 5 оголовка 2, а не на шпунтовую стенку 1. При атом крановая нагрузка увеличивает реакцию в анкерных тягах 4, не вызывая приращения

- момента в шпумтовом ряду 1.

При устройстве причальной стенки перед существующим сооружением 8 с грунтонепроницаемой кордонной гранью 9.высота задней стенки 5 оголовка 2 выполнена как наибольшая из величин:

H =a tg(45 +p/2)+ пили Н =Z — Ь tgp

r/te Z — разница s отметках.верха причальной стенки (оголовка 2) и существующего сОоружения 8;

Ь вЂ” расстояние между задней стенкой 5 оголовка 2 и линией кордона существующег(1 сооружения 8.

Предлагаемое сооружение обладает повышенной надежностью кордонного подкранового пути, поскольку исключается влияние просадок грунта засыпки между

5 шпунтовым рядом 1 и передней гранью 9 существующего сооружения 8 от самоуплотнения на основание подкрановой балки 6, Формула изобретения

1. Причальное сооружение, включающее шпунтовый ряд, анкерные тяги, оголовок с каналом для инженерных сетей, кордонный и тыловой подкрановые пути на

15 естественном основании, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что; с целью снижения материалоемкости, задняя стенка оголовка выполнена нв высоту H = в тй (45 . + ф+ h от поверх20 ности причала, где а — расстояние от задней стенки оголовка до тыловой грани кордонной подкрановой балки; р- угол внутреннего трения грунта. засыпки; h — высота подкрановой балки.

25 . 2, Сооружение по и. 1, о т л и ч а.ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности кордонного подкранового пути, при расположении шпунтового ряда перед су-. ществующим сооружением с грунтонепро30 ницаемой кордонной гранью высота Н задней стенки оголовка выполнена наибольшей из велинин H - à tg (45о+ф+ h или Н-Z — Ь тдф:

35 где Z — разница в отметках верха оголовка и верха существующего сооружения;

Ь вЂ” расстояние между задней стенкой оголовка и кордонной гранью существующего сооружения.

i693165

Составитель P. Нагорная

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор Н. Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4057 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5