Больверк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных сооружений распорного типа. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств больверка за счет равномерного распределения усилий между тягами и снижение его материалоемкости , Больверк включает стенку 1 из шпунтовых свай, обратную засыпку 2. анкерные опоры 3 и анкерные тяги 4. Причем анкерные тяги по несколько штук связаны в пучки, размещенные на одном уровне в горизонтальной плоскости, а каждый пучок прикреплен к самостоятельной анкерной опоре и выполнен расходящимся в направлении лицевой плоскости. При выполнении лицевой стенки 1 из стального корытного шпунта тяги 4 прикреплены к каждой шпунтине стенки либо через одну к шпунтинам, расположенным со стороны обратной засыпки относительно нейтральной оси 5 стенки. 3 ил. s fe

(<9) 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4756429/15 (22) 29.09.89 (46) 23.11.91; Бюл. hh 43

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Одесский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (72) M. П. Дубровский, М. Б, Пойзнер, В. И, Петровский и О, Н. Чеботарев (53) 627,2(088.8) (56) Гуревич В. Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. — M.: Транспорт, 1969, с. 73, рис. 61., Порты и портовые сооружения. /Под ред.

Г. Н. Смирнова, — М.: Стройиздат, 1979, с.

352, рис. ХВ1, 8,ж.

Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружений, / Под ред.

Г. Н, Николаева, — М.: Транспорт, 1972, с. 264, рис. 12.2. (54)БОЛЬВЕРК (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных сооружений распорного типа. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств больверка эа счет равномерного распределения усилий между тягами и снижение его материалоем« кости, Больверк включает стенку 1 из шпунтовых свай, обратную засыпку 2, анкерные опоры 3 и анкерные тяги 4. Причем анкерные тяги по несколько штук связаны в пучки, размещенные на одном уровне в горизонтальной плоскости, а каждый пучок прикреплен к самостоятельной анкерной опоре и выполнен расходящимся в направлении лицевой плоскости. При выполнении лицевой стенки 1 иэ стального корытного шпунта тяги 4 прикреплены к каждой шпунтине стенки либо через одну к шпунтинам, расположенным со стороны обратной засыпки относительно нейтральной оси 5 стенки. 3 ил;

1693166

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных сооружений в виде больверков.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств за счет равномерного распределения усилий между тягами и снижение его материалоемкости.

На фиг. 1 показан больверк, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 — план сооружения при соединении тяг к каждой шпунтине и через одну.

Больверк 1 (фиг. 1) включает лицевую стенку 1 из шпунтовых свай, обратную грунтовую засыпку 2, анкерные опоры 3 и анкерные тяги 4, выполненные из стальных канатов. Тяги 4 размещены в горизонтальной плоскости пучками по несколько штук в пучке, расходящимися от анкерных опор 3 в направлении лицевой стенки 1 (фиг. 2 и 3), Тяги 4 могут быть прикреплены как к каждой щпунтине, лицевой стенки 1 (фиг, 2), так и через одну к шпунтинам, расположенным со стороны обратной засыпки 2 относительно нейтральной оси 5 стенки 1 (фиг. 3).

При навеске тяг стальные канаты сматы. вают с барабана непосредственно на месте установки, Для анкеровки шпунтин в них устраивают отверстия по диаметру тяги, в которое заводят передний конец тяги (стального каната) и закрепляют последний (например, с выполнением петли либо посредством конусной вставки; возможно применение сварки и т.д.).

В качестве анкерных тяг целесообразно

Испольэовать стальные канаты двойной сВивки типе ЛК-Р или ТК с разрывным усилием свыше 400 кН, .что при применении двух — трех канатов обеспечивает восприятие максимально возможного анкерного усилия при одновременном снижении веса тяг (по сравнению с прокатным профилем

5 диаметром 75-95 мм) в 3-4 раза.

Удобство монтажа и незначительный вес тяг из стальных канатов позволяют разместить тяги в горизонтальной плоскости пучками, расходящимися от анкерной опО10 ры к лицевой стенке. Это дает воэможность уменьшить количество анкерных опор и упростить процесс закрепления тяг к анкерным опорам.

Небольшой вес анкерных тяг из сталь15 ных каналов и значительная гибкость последних по сравнению с тягами иэ прокатных профилей позволяют также отказаться от использования в конструкции больверка подмосточных свай, служащих

20 промежуточными опорами в традиционных решениях.

Формула изобретения

Больверк, включающий лицевую стенку

25 из шпунтовых свай, обратную грунтовую засыпку, анкерные опоры и гибкие анкерные тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет более равномерного распределения

30 усилий между тягами и снижения его материалоемкости, анкерные тяги по несколько штук соединены в пучки, каждый из.которых связан с самостоятельной анкерной опорой, при этом пучки расположены в одной

35 горизонтальной плоскости и выполнены расходящимися в направлении лицевой стенки, а анкерные тяги выполнены из стальных канатов.

16о3166

Составитель С, Лобарев

Техред М.Моргентал

Корректор Л. Бескид

Редактор Н. Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4057 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5