Способ погрузки крупнокусковой горной массы на транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промети , в частности к непрерывной погрузке скальной крупнокусковой горной массы на конвейер или иное транспортное средство, например в думпкар. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на транспортное средство за счет обеспечения постоянной скорости движения горной массы по всей длине лотка. Способ реализуется устройством, взаимодействующим с бункером 1, и состоит из питателя 2, лотка 3. передающего горную массу на конвейер 4. На питателе 2 расположен толкающий слой горной массы 5, а на лотке 3 - проталкиваемый слой 6, длина которого (л. При этом лоток 3 устанавливают под углом к горизонту , меньшим угла трения горной массы по лотку 3. Перемещение слоя 6 горной массы по лотку 3 осуществляется слоем 5, подаваемым полотном питателя 2, скорость которого постоянна, следовательно, и скорость движения горной массы на всех участках лотка 3 также постоянна. Это исключает сбрасывание кусков горной массы с питателя 2 и их неупорядоченное движение с перекатыванием и разгоном. Таким образом устраняются ударные нагрузки при сходе кусков горной массы с лотка 3 на конвейер 4.1 ил../ СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 F 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706001/03 (22) 15.06.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт "Гипроникель" (72) М.Е.Гоник (53) 622.647.52(088.8) (56) Тымовский Л.Г. и др. Карьерный транспорт. — M. Углетехиздат, 1957, с,261.

Полунин В.Г. и др. Эксплуатация мощных конвейеров. — M:: Недра, 1986, с.84. (54) СПОСОБ ПОГРУЗКИ КРУПНОКУСКОВОА ГОРНОЙ МАССЫ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к горной промсти, в частности к непрерывной погрузке скальной крупнокусковой горной массы на конвейер или иное транспортное средство, например в думпкар. Цель изобретения— снижение динамических нагрузок на транспортное средство за счет обеспечения по„„Я „„1693266 А1 стоянной скорости движения горной массы по всей длине лотка. Способ реализуется устройством, взаимодействующим с бункером 1, и состоит из питателя 2, лотка 3, передающего горную массу на конвейер 4.

На питателе 2 расположен толкающий слой горной массы 5. а на лотке 3 — проталкиваемый слой 6, длина которого 4, При этом лоток 3 устанавливают под углом к горизонту, меньшим угла трения горной массы по лотку 3. Перемещение слоя 6 горной массы по лотку 3 осуществляется слоем 5, подаваемым полотном питателя 2, скорость которого постоянна, следовательно, и скорость движения горной массы на всех участках лотка 3 также постоянна. Это исключает сбрасывание кусков горной массы с питателя 2 и их неупорядоченное движение с перекатыванием и разгоном. Таким образом устраняются ударные нагрузки при сходе кусков горной массы с лотка 3 на конвейер

4. 1 ил. A-А

1693266

cosa — — + mk

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к непрерывной погрузке скальной крупнокусковой горной массы на конвейер или иное транспортное средство, например в думпкар.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на транспортное средство эа счет обеспечения постоянной скорости движения горной массы по всей длине лотка.

На чертеже представлено устройство, реализующее способ, Устройство взаимодействует с бункером 1 и состоит из пластинчатого питателя

2 и перегрузочного лотка 3, передающего горную массу на транспортное средство (конвейер) 4. На полотне питателя 2 расположен толкающий слой 5 горной массы, а на лотке 3 — проталкиваемый слой 6, длина которого соответствует длине лотка 4, Способ осуществляют следующим образом.

Лоток 3 установлен под углом к горизонту а, меньшим угла трения горной массы по лотку, и примыкает к полотну питателя выше горизонтальной оси звездочки 7.

Условие движения горной массы по лотку

Fm W, (1) где Fm — толкающая сила слоя горной массы, находящейся на полотне питателя;

W — сопротивление движению слоя горной массы по лотку.

Толкающая сила слоя горной массы на полотне питателя равна силе его сцепления с полотном питателя за вычетом сил сопротивления от трения слоя о борта

Fm ÂНfrf — Н frfk (2)

Сопротивление движению слоя горной массы по лотку состоит из сил сопротивления от трения горной массы о лоток и его борта

NI=B Н 4.r(f.cosa-sina)+H2.4 r f k (3)

Выразив высоту слоя горной массы через. соотношение иэ выражений (1), (2) и (3) получим где (— длина слоя горной массы на полотне питателя;

m — отношение высоты слоя горной массы к ширине полотна питателя; а — угол наклона лотка к горизонту;

f — коэффициент трения горной массы по лотку;

k — коэффициент подвижности горной массы

1 — sls я

1+sin р р — угол естественного откоса горной массы.

Перемещение слоя горной массы по лотку осуществляется проталкиванием слоя, подаваемым полотном питателя, скорость которого постоянна, следовательно, и скорость движения горной массы на всех участках лотка также постоянна. При этом примыкание лотка к полотну питателя выше горизонтальной оси звездочки способствует образованию единого практически неразрывного слоя на полотне пластинчатого питателя и лотке, исключая сбрасывание кусков с питателя на лоток,и их неупорядоченное движение с перекатыванием и разгоном.

Таким образом, устраняются ударные нагрузки при сходе кусков горной массы с лотка на транспортное средство, Крупнокусковая горная масса иэ бункера 1 поступает толкающим слоем 5 нэ пластинчатый питатель 2 тяжелого типа с шириной полотна 1800 мм, длиной 8000 мм, скорость движения полотна 0,2 м/с; далее— на перегрузочный лоток 3, установленный под углом а= 10 к горизонту и примыкающий к полотну питателя с зазором д = 1-5 мм. Угол трения породы по лотку питэтеля составляетф =35 — 40 (расчетный коэффициент трения никелевой руды по стальному лотку f = 0,8). Угол естественного откоса руды y = 34О, коэффициент бокового давления

1 — sin ó 1 — 0.558

1 + з1п р 1 +0558

Находящийся на перегрузочном лотке 3 толкаемый слой 6 проталкивается толкающим слоем 5 и поступает непрерывным слоем с постоянной скоростью 0,2 м/с нэ ленточно-тележечный конвейер 4 (КЛТ-160), установленный согласно компоновке карьерного подъемника перпендикулярно оси питателя и под углом 16 к горизонту.

Длина толкающего слоя f = 3600 мм, э отношение его высоты к ширине полотна питателя rn = 0,7.

Длина лотка определяется согласно формуле (4) 4< 2980мм, 0,981 — — + 0,7 - 0,284

Формула изобретения

Способ погрузки крупнокусковой горной массы на транспортное средство, включающий подачу горной массы с пластинчатого питателя, перемещением ее по лотку в транспортное средство, о т л и ч а ю1693266

1+зв р

10 где у — угол естественного откоса горной массы. л

sana сща- +mk

Составитель И. Синицкая

Техред М. Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор М. Янкович

Заказ 4062 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на транспортное средство за счет обеспечения постоянной скорости движения горной массы по всей длине лотка, лоток устанавливают под углом 5 а к горизонту. меньшйм угла трения горной массы по лотку, длиной где C- длина слоя горной массы на питателе;

m — отношение высоты слоя к ширине полотна питателя;

f — коэффициент трения горной массы по лотку;

k — коэффициент подвижности горной массы: