Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстроходным подшипникам качения. Цель изобретения - повышение быстроходности и КПД. Для этого отверстия в наружном кольце подшипника для подачи воздуха и смазки под давлением выполнены по направлению вращения подшипника под углом 20° относительно касательной к внутреннему диаметру наружного кольца. При этом в зависимости от продольного профиля отверстия могут представлять собой дозвуковое или сверхзвуковое сопло, а сепаратор снабжен турбинными лопатками. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437507/27 (22) 18.04,88 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Минский филиал Всесоюзного научноисследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) И.П.Караим (53) 621.822.7 (088.8) (56) Подшипники качения и свободные детали. Каталог. Москва, 1983, эскиз 191. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипникам «качения, Целью изобретения является повышение быстроходности и коэффициента полезного действия.

На фиг. изображен подшипник, осевое сечение; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на .фиг.3 —. профиль отверстия, выполненного в виде дозвукового сопла; на фиг.4 — то же, в виде сверхзвукового сопла.

Подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с отверстиями для подачи воз-. духа и смазки под давлением, внутреннее кольцо 2, тела качения 3 и сепаратор 4 с турбинными лопатками на его наружной поверхности. Отверстия в наружном кольце подшипника направлены на турбинные лоABTKw cGfl3pGTopB l«oQ угfloM Qo 20 относительно касательной к внутреннему диаметру наружного кольца, однако. оптимальным является интервал углов 15 — 18О.

5U 1693285 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипникам качения. Цель изобретения повышение быстроходности и КПД. Для этого отверстия в наружном кольце подшипника для подачи воздуха и смазки под давлением выполнены по направлению вращения подшипника под углом 20 относительно касательной к внутреннему диаметру наружного кольца. При этом в зависимости от продольного профиля отверстия могут представлять собой дозвуковое или сверхзвуковое сопло, а сепаратор снабжен турбинными лопатками, 4 ил, Подшипник может быть выполнен с однорядным и многорядным расположением тел качения., без внутреннего кольца и с кольцом, с шариковыми и роликовыми телами качения и т.д. Сопла л.ожет быть выполнено различным по профилю продольного сечения — цилиндрическое, сужающееся к выходу (дозвуковое сопло), сужающе-расширяющееся (сверхзвуковое), поперечное сечение может быть круглым, прямоугольным или иным.

Подшипник работает следующим образом.

Подаваемая под давлением смесь смазки и воздуха производит смазку и охлаждение подшипника и, воздействуя на сепаратор, приводит к уменьшению сопротивления вращения тел качения за счет кинетической энергии напора струи, т.е. к уменьшению потерь на вращение тел качения, что повышает КПД и быстроходность подшипника.

1693285

Применение подшипника в технологическом оборудовании обеспечивает повышение его производительности. Например, увеличение быстроходности подшипников шлифовальных шпинделей на 30 позволяет увеличить на столько же скорость шлифования, что обеспечивает повышение производительности труда на 40-60 .

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное кольцо.с отверстиями для подачи смазки под давлением, внутреннее кольцо, размещенные между кольцами тела качения, и сепаратор, в отверстиях которсго они установлены, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности и КПД, 5 сепаратор выполнен с турбинными лопатками, расположенными на его наружной поверхности, а в наружном кольце выполнено не менее трех отверстий, равномерно расположенных по периметру, каждое отвер10 стие расположено под углом до 20 относительно касательной к внутреннему диаметру наружного кольца в направлении к турбинным лопаткам.

1693285

Составитель А. Долинский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор T. Колб

Редактор lA, Янкович

Заказ 4063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101