Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем снижения усилия на силовом рычаге. Ленточный тормоз имеет корпус 1 с упорами 2, шкив 3 и тормозную ленту (ТЛ) 4, установленную концентрично шкиву 3. Силовой рычаг 8 шарнирно связан с башмаком бис помощью тяги 10 шарнирно соединен с башмаком 7. Торцовые поверхности башмаков 6 и 7 выполнены с наклонными участками 12, а упоры 2-е ответными наклонными участками 13. Наклонные участки 12 и 13 перпендикулярны касательной к ТЛ 4, проведенной через оси 9 и 11. При выполнении этого условия усилие на рычаге 8 будет наименьшим. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я F 16 D 49/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° Ь (21) 4707363/27 (22) 19.06.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Кыштымский машиностроительный завод им.М.И. Калинина (72) А.Ф.Костин, А.С.Курдюков. Г.А.Галицков, И.Д.Плеханов, С.В.Дайбов и Н.А.Расторгуева (53) 621.92.113 (088.8) (56) Патент США % 2400359, кл. 188-77, 1946. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподьемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скрепер„„5U„„ 1693295 А1 ных лебедок планетарного типа. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем снижения усилия на силовом рычаге. Ленточный тормоз имеет корпус 1 с упорами.2, шкив 3 и тормозную ленту (ТЛ) 4, установленную концентрично шкиву 3. Силовой рычаг 8 шарнирно связан с башмаком 6 и с помощью тяги 10 шарнирно соединен с башмаком 7. Торцовые поверхности башмаков 6 и 7 выполнены с наклонными участками 12, а упоры 2 — с ответными наклонными участками 13, Наклонные участки 12 и 13 перпендикулярны касательной к ТЛ 4, проведенной через оси
9 и 11. При выполнении этого условия ycuwe на рычаге 8 будет наименьшим. 2 ил, 1693295
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа. 5
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения усилия на силовом рычаге, На фиг,1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг,2 — участокмеждуупором 10 и силовым рычагом, увеличено.
Ленточный тормоз содержит корпус 1 с упорами 2, шкив 3, установленный в корпусе
1 с возможностью вращения. Тормозная лента 4 с колодками 5 и башмаками 6 и 7 15 установлена концентрично шкиву 3 с возможностью взаимодействия башмаками 6 и
7 с упорами 2. Силовой рычаг 8 шарнирно соединен с башмаком 6 с помощью оси 9, а тягой 10 с помощью оси 11 — с башмаком 7..20
Наклонная поверхность участка 12 башмака
6 или 7 и ответная ей поверхность участка
13 упора 2 выполнены перпендикулярными к касательной к тормозной ленте 4, проходящей через ось,:9 и 11. 25
Ленточный тормоз работает следующим образом.
При нажатии на рычаг 8 усилие через тягу 10 и ось 9 передается на башмаки 6 и 7. 30
Башмаки 6 и 7 сближаются, а тормозная лента 4 прижимается к вращающемуся тормозному шкиву 3 и стремится повернуться совместно с ним. Удержание тормозной ленты 4 осуществляется посредством на- 35 клонной поверхности участка 13 упора 2, взаимодействующей с наклонной поверхностью участка 12 башмака 6 или 7. При этом нажатие тормозной ленты 4 на шкив 3 под действием внешней силы и сил трения меж- 40 ду тормозной лентой 4 и шкивом 3 создает реакцию R со стороны наклонной поверхности 13 упора 2. Участок, ограниченный длиной башмака 6 или 7, прижимается к шкиву
3 под действием силы Р> реакции упора 2 и 45 снижает усилие управления на силовом рычаге 8.
Для растормаживания шкива 3 рычаг 8 поднимают вверх, тормозная лента 4 распрямляется за счет собственной упругости и башмаки 6 и 7 прижимаются наклонными участками 12 к упорам 2. Колодки 5 отходят от шкива 3 и не тормозят по его поверхности, Только при условии, когда наклонные поверхности 12 и 13 на башмаках 6 и 7 и упорах 2 тормоза будут перпендикулярными касательной к тормозной ленте 4, проведенной через ось 9 или 11, достигается поставленная цель — снижение усилия на рычагах управления.
Если наклонные поверхности 12 и 13 баш маков 6 и 7 и упоров 2 больше, чем 90О, то сила Р1 горизонтальной составляющей реакции R будет больше силы упругости ленты, участок между упором 2 и башмаком 6 или 7 будет постоянно прижат к шкиву 3.
Тормоз окажется постоянно замкнутым, Если наклон поверхности 12 и 13 участков башмаков 6 и 7 и упоров 2 меньше 90, то значительно возрастет вертикальная составляющая P и будет действовать на отрыв тормозной ленты 4.от шкива 3, тем самым увеличивается сила на рычаге 8 управления при торможении.
Формула изобретения
Ленточный тормоз, в частности для скреперных лебедок, содержащий корпус с упорами, барабан, установленный с воэможностью вращения, тормозную ленту с колодками и башмаками, установленную концентрично барабану с возможностью взаимодействия башмаков с упорами, силовой рычаг, шарнирно соединенный с одним из башмаков, а также тягу, шарнирно соединенную концами с другим башмаком и силовым рычагом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения усилия на силовом рычаге, торцовые поверхности башмака и упора расположены перпендикулярно к касательной к тормозной ленте, проходящей через центры шарниров силового рычага и тяги.
1693295
Составитель В. Размета
Тех ред M.Морге нтал Корректор Т Колб
Редактор M. Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4063 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5