Приводная цепь а. в.любезнова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяговым органам подъемнотранспортных машин. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации за счет упрощения обслуживания. Для этого защитные элементы (Э) 5, предотвращающие попадание грязи и вытекание смазки, выполнены в виде желоба, торцовые грани (Г) 7 которого закреплены на попарно расположенных наружных пластинах 1 и внутренних пластинах 2. Смазка зубьями звездочки выдавливается в Э 5, а затем по торцовым Г 7 и боковым Г 6 возвращается в шарнир. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО,ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 9 иа2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687168/27 (22) 05.05.89 (46) 23.11.91. 6юл.%43 (75) А.В.Любезнов (53) 621.85.052 (088.8) (56) Ивашков И.И. Пластинчатые цепи. — М.:
Машгиз, 1960, с. 234, фиг.127 в. (54) ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ А.В.ЛЮБЕЗНОВА (57) Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к тяговым органам подъемнотранспортных машин. Цель изобретения—
„„SU „„1693301 Al
7 которого закреплены на попарно расположенных наружных пластинах 1 и внутренних пластинах 2. Смазка зубьями звездочки выдавливается в Э 5, а затем по торцовым Г 7 и боковым Г 6 возвращается в шарнир. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1693301
Составитель Ж. Головей
Техред M.Ìoðãåíòçë Корректор С. Шевкун
Редактор M. Янкович
Заказ 4064 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным органам подъемно-транспортных машин.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации цепи за счет упрощения обслуживания.
На фиг.1 изображена цепь, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1.
Приводная цепь содержит наружные пластины 1, внутренние пластины 2, валики
3, соединяющие наружные пластины 1, втулки 4, соединяющие внутренние пластины 2, защитные элементы 5 коробчатой формы с боковыми гранями 6 и торцовыми гранями 7, которые прикреплены к попарно расположенным наружным пластинам 1 и внутренним пластинам 2, боковые грани 6 и торцовые грани 7 не соединены между собой по ребрам.
Торцовые грани 7 могут быть приварены к пластинам 1 и 2.
Защитные элементы 5 коробчатой формы закрывают пространство, образованное шарнирами цепи, образованными валиком
3 и втулкой 4, которое заполняется консистентной смазкой. Смазкой заполняется также и защитный элемент 5 коробчатой формы, Приводная цепь работает следующим образом.
В процессе работы цепи зубья звездочки, приводящие ее в движение, попадают в пространство; образованное между втулками 4 шарнира цепи, и выдавливают смазку в направлении защитных элементов 5, Коробчатая форма защитного элемента 5 обеспечивает возвращение смазки в шарнир, а также предохраняет цепь от вытекания смазки. Крепление защитных элементов 5
5 торцовыми гранями 7 к попарно расположенным наружным и внутоенним пластинам 1 и 2 создает простую и надежную в эксплуатации конструкцию защиты от вытекания масла и попадания грязи. Вибрацион10 ная нагруженность цепи в данной конструкции цепи улучшает смазку цепи.
Заправка цепи маслом и его замена значительно упрощается, Формула изобретения
15 1. Приводная цепь, содержащая шарнирно соединенные валиками наружные пластины, и соединенные втулками, расположенными на валиках, внутренние пластины, а также защитные элементы для
20 удержания смазки и предохранения от загрязнения, расположенные между пласти нами, отличающаяся тем, что с целью улучшения условий эксплуатации за счет упрощения обслуживания, каждый защитный
25 элемент выполнен в виде желоба, расположенного перпендикулярно продольной оси цепи, с днищем, обращенным к пластинам, при этом желоб жестко закреплен на паре противолежащих пластин одного звена.
30 2. Цепь поп.1,отли чающая сятем, что защитные элементы приварены к пластинам.
3. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что защитные элементы закреплены к пла35 стинам крепежными элементами.