Кривошипно-ползунный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения инерционных нагрузок на элементы механизма. При вращении коленчатого вала 4 движение посредством шатунов 6, дополнительного коленчатого вала 5, шатунов 9 передается на ползун 3 и поршни 8, которые совершают возвратно-поступательное движение, при этом опорные шейки 11 обкатываются по внутренней поверхности колец 10, что обеспечивает снижение инерционных нагрузок на элементы механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

((9) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 21!18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681028/28 (22) 20.04.89 (46) 23.11.91. Бюл. ЬЬ 43 (71) Малоярославский филиал Государственногоо всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.М.Моисеев (53) 621.836(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

tk 1528978, кл. F 16 Н 21/17, 1988, (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения инерционных нагрузок на элементы механизма. При вращении коленчатого вала 4 движение посредством шатунов 6, дополнительного коленчатого вала 5, шатунов 9 передается на ползун 3 и поршни 8, которые совершают возвратно-поступательное движение, при этом опорные шейки 11 обкатываются по внутренней поверхности колец 10, что обес-. печивает снижение инерционных нагрузок на элементы механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1693305

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения инерционных нагрузок на элементы механизма.

На фиг. 1 изображен кривошипно-ползунный механизм; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Кривошипно-ползунный механизм содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, установленный в ней полэун

3, установленный на основании 1 коленчатый вал 4 с двумя кривошипами ОА и ОВ разной длины, связанный с полэуном 3 дополнительный коленчатый вал 5 с тремя кривошипами 01С; 01Д; 01Е разной длины, два шатуна 6; каждый из которых одним концом шарнирно связан с коленчатым валом 4, а другим — с дополнительным коленчатым валом 5, причем эта связь выполнена в виде антипараллелограмма, два цилиндра

7 с поршнями 8, два дополнительных шатуна 9, каждый из которых одним концом шарнирно связан с соответствующим поршнем

8, а другим — с дополнительным коленчатым валом 5 с третьим кривошипом О Е, два кольца 10, закрепленные на основании так, что их оси симметрии Π— О параллельны продольной оси коленчатого вала 4, две опорные шейки 11, установленные на дополнительном коленчатом валу 5, каждая из которых кинематически связана с внутренней поверхностью соответствующего кольца 10.

Для исключения проскальзывания опорных шеек 11 при перекатывании их по вйутренней поверхности колец 10 диаметр опорных шеек 11 принимается в два раза меньше внутреннего диаметра кольца 10, а расстояние между продольной осью колец

Oz — Oz и продольной осью коленчатого вала

4 равно длине шатуна 6, длина кривошипа

О Е равна диаметру опорной шейки 11, а продольная ось цилиндров 7 перпендикулярна продольной оси Oz — Oz колец 10 и пересекается с ней.

Кривошипно-ползунный механизм работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 4 движение посредством шатунов 6 передается на дополнительный коленчатый вал 5, который, совершая сложное движение, сообщает ползуну 3 и посредством шатунов 9 поршням 8 возвратно-пост пательное движение, В процессе работы механизма опорные шейки 11 обкатываются по внутренней поверхности колец 10, что обеспечивает снижение нежелательных инерционных нагрузок на элементы механизма.

Формула изобретения

1, Кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание с прямолинейной направляющей, установленный в ней ползун, установленный на основании коленчатый вал с двумя кривошипами разной длины, связанный с ползуном дополнительный коленчатый вал с двумя кривошипами разной длины и два шатуна, каждый из которых одним концом шарнирно связан с коленчатым валом, а другим — c дополнительным коленчатым валом посредством антипараллелограмма, o"ò л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм снабжен третьим кривошипом, закрепленным на дополнительном коленчатом валу, установленными на основании двумя поршневыми парами с двумя дополнительными шатунами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с поршнем соответствующего паза, а другим — с третьим кривошипом, двумя кольцами, закрепленными на основании так, что их общая ось параллельна продольной оси коленчатого вала, и опорными шейками, установленными на дополнительном коленчатом валу и кинематически связанными с внутренней поверхностью соо ветствующего кольца.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности, диаметр опорных шеек в два раза меньше внутреннего диаметра кольца, расстояние между продольной осью каждого кольца и продольной осью коленчатого вала равно длине шатуна, длина третьего кривошипа равна диаметру опОрной шейки, а продольная ось цилиндров перпендикулярна оси колец и пересечена с ней.

02 б7Т ;

Составитель Г. Чириков

Редактор M. Янкович Техред ММоргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 4064 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101