Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин. Целью изобретения является повышение КПД и надежности работы аккумулятора. Для этого быстроходный вал редуктора 13 связан с валом 1 отбора мощности посредством конических шесте рен 10 и 11, упругие элементы выполнены в виде пружин 5 сжатия, размещенных радиально шкиву 2, установленному свободно на валу 1. При вращении шкива 2 на него наматываются тросы 4, которые сжимают пружины 5, накапливающие механическую энергию до остановки вала 1. Вращению шкива 2 под действием пружин в адресную сторону препятствует стопорное устройство 17.1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724547/28 (22) 27.07,89 (46) 23.11,91. Бюл. ЬЬ 43 (75) Н.К.Андреев и М.Н.Корчагина (53) 629,113-585(088.8)
@6) Авторское свидетельство СССР
Q 1465659, кл. F 16 F 15/30, 1987. (54) АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ ДЛЯ МАШИН С ВРАЩАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению H может быть использовано для HSKoA" ленив и повторной отдачи энергии в механизмах машин, Целью изобретения яв50, 1693310 А1 (я)з F 16 Н ЗЗ/02, F 16 F 15/30 ляется повышение КПД и надежности работы аккумулятора. Для этого быстроходный вал редуктора 13 связан с валом 1 отбора мощности посредством конических шестерен 10 и 11, упругие элементы выполнены в виде пружин 5 сжатия, размещенных ради.ально шкиву 2, установлен Мому свободно на валу 1. При вращении шкива 2 на него наматываются тросы 4, которые сжимают пружины 5, накапливающие механическую энергию до остановки вала 1. Вращению шкива 2 под действием пружин в адресную сторону препятствует стопорное устройство
17. 1 ил.
1693310
Составитель Г. Савочкин
Редактор Н. Бобкова Техред M.Moðråíòàë . Корректор С. Шевкун, Заказ 4064 Тираж Подписное
ВНИИПИ -Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин, Целью изобретения является повышение КПД и надежности аккумулятора путем иного выполнения и установки упругих элементов.
На чертеже изображена кинематическая схема аккумулятора.
Аккумулятор содержит вал 1 отбора мощности; на котором свободно посажен шкив.2 с закрепленной на нем конической шестерней 3. На шкиве 2 радиально расположены тросы 4, связанные с упругими элементами, выполненными в виде пружин 5 сжатия, На валу 1 установлены две муфты включения с полумуфтами 6-9. Полумуфта 6 связана со шкивом 2, полумуфты 7 и 8 — с валом 1, а полумуфта 9 через конические шестерни 10 и 11 связана с быстроходным валом 12 редуктора 13, На тихоходном валу 14 установлена свободно шестерня 15, входящая в зацепление с шестерней 3, закрепленной на шкиве 2, периодически связываемая с валом 14 муфтой 16. Для стопорения шкива 2 установлено стопорное устройство 17;
Аккумулятор работает следующим образом.
В исходном положении полумуфты 6-9 расцеплены, муфта 16 выключена, вал 1 свободно вращается под нагрузкой с устройством, например с центрифугой. Для рекуперативного торможения вала 1 включается сначала муфта 16, а затем полумуфты
8 и 9. Вращение с вала 1 передается на шкив
2 через шестерни 10 и 11. редуктор 13, wBG-.
5 терни 3 и 15 с понижением, определяемым передаточным числом передач 10-11, 15-3 и редуктора 13.
При вращении шкива 2 на него наматываются тросы 4, которые отжимают пружи10 ны 5. накапливающие механическую энергию до остановки вала 1. Вращению шкива 2 поддействием пружин 5 в обратную сторону препятствует стопорное устройство
17.
15 Разгон вала 1 производится при выключении полумуфт 8 и 9, включении полумуфт
6 и 7, выключении муфты 16 и выключении стопорного устройства 17.
Формула изобретен ия
20 Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением. содержащий редуктор, кинематически связанный с его валами вал отбора мощности, установленный на нем шкив и упругие элементы, 25 отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, кинематиче. ская связь быстроходного вала редуктора и вала отбора мощности выполнена в виде конической передачи, упругие элементы вы30 полнены в виде пружин сжатия, связанных со шкивом и расположенным в радиальных направлениях, а аккумулятор снабжен стопорным устройством, предназначенным для взаимодействия со шкивом,