Реечная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к реечным передачам . Цель изобретения - повышение кинематической точности реечной передачи за счет создания радиального натяга между рейкой и зубчатым колесом. Устройство для устранения зазора выполнено в виде двух плоских пружин 7, установленных параллельно друг другу и оси зубчатого колеса 3, и цилиндрической пружины 8, установленной перпендикулярно оси зубчатого колеса 3, одни концы пружин закреплены на корпусе 5, а другие - на каретке 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 55/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4497164/28 (22) 24.10.88 (46) 23.11.91. Бюл. ЬЬ 43 (72) А.В,Кутузов, B.Н.Малофеев и Н.К.Гришко (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1262172, кл. F 16 Н 55/18, 1984. (54) РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к реечным передачам. Цель изобретения — повышение ки,, SU, 1693312 Al нематической точности реечной передачи за счет создания радиального натяга между рейкой и зубчатым колесом. Устройство для устранения зазора выполнено в виде двух плоских пружин 7, установленных параллельно друг другу и оси зубчатого колеса 3; и цилиндрической пружины 8, установленной перпендикулярно оси зубчатого колеса
3, одни концы пружин закреплены на корпусе 5, а другие — на каретке 6. 2 ил.
1693312
Фиг Г
Составитель Г, Лукашевич
Техред М.Моргентал Корректор C. Шевкун .
Редактор Н. Бобкова
Заказ 4064 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в точных зубчатых передачах станков, роботов и других механизмах, работающих в автоматическом режиме, особенно в отсчетных устройствах.
Цель изобретения — повышение кинематической точности реечной передачи за счет создания радиального натяга между рейкой и зубчатым колесом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая реечная передача, боковой вид с продольным разрезом корпуса и плоских пружин; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Реечная передача содержит основание
1, на котором жестко закреплена рейка 2, взаимодействующая с зубчатым колесом 3.
Последнее закреплено на валу 4, установленном в корпусе 5, который соединен с кареткой 6 двумя плоскими пружинами 7 и цилиндрической пружиной 8.
Реечная передача работает следующим образом.
При перемещении каретки 6 по направляющим основания 1 зубчатое колесо 3, взаимодействующее с рейкой 2, начинает одновременно вращаться относительно своей оси и перемещаться вдоль рейки 2.
При этом цилиндрическая пружина 8 благодаря упругости плоских пружин 7 создает радиальный натяг между рейкой 2 и зубчатым колесом 3 на всем пути перемещения каретки 6.
Реечная передача, которая снабжена устройством для устранения зазора. создающим радиальный натяг между рейкой и зубчатым колесом, отличается от известной тем, что для создания радиального натяга между колесом и рейкой отпадает необходимость использования подвижных роликов и
5 изготовления рейки с прорезанными зубьями.
Предлагаемая передача позволяет обеспечить оптимальные параметры зацепления, уменьшить влияние неточности иэго10 товления и износа.зубьев рейки и колеса на кинематическую точность реечной передачи, а также свести до минимума обслуживание во время эксплуатации.
Предлагаемая реечная передача найдет
15 широкое применение в машиностроении, особенно в автоматизированных комплексах.
Формула изобретения
20 Реечная передача, содержащая основание с жестко закрепленной на нем рейкой, зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой и закрепленное на валу, который установлен в корпусе, каретку и устройство для
25 устранения зазора, отличающаяся тем, что, с целью повышения кинематической точности реечной передачи за счет создания радиального натяга между рейкой и зубчатым колесом, устройство для устранения
30 зазора выполнено в виде двух плоских пружин, установленных параллельно одна другой и оси зубчатого колеса, и цилиндрической пружины, ось которой перпендикулярна оси зубчатого колеса, одни
35 концы плоских пружин закреплены на корпусе, а другие — va каретке.