Зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам. Повышение надежности зубчатой передачи достигается за счет выполнения обеспечивающего автономную смазку передачи узла в виде отдельного, прикрепляемого к одному из колес элемента. Оболочка 3 с маслом закреплена на торце колеса 1. и в ней выполнены заполненные легкоплавким материалом 2 отверстия. При работе передачи в случае возникновения масляного голодания происходит разогрев колеса 1 и оболочки 3. Материал 2 расплавляется, открывая доступ маслу во впадины, зубьев колеса 1. Выполнение оболочки 3 в виде отдельного элемента позволяет исключить ослабление колеса 1 выполнением в нем полостей и отверстий; выполнить оболочку 3 тонкостенной; экономно использовать дорогостоящие присадки к маслу; снабдить существующие передачи автономной аварийной системой смазки без каких-либо конструктивных доработок. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4712983/28 (22) 03.07.89 (46) 23.11.91. Бюл, М 43 (72) В.А.Баздеркин, В.H.Ìàìàeâ, А.И.Буряков и Л.Г.Козырь (53) 621.833(088.8) (56) Патент США N. 3495471, кл. 74-467.

1970.

Авторское свидетельство СССР

t4 1401210, «л, F 16 Н 57/04. 1986. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к зубчатым передачам. Повышение надежности зубчатой передачи достигается за счет выполнения обеспечивающего автономную смазку передачи узла в виде отдельного, прикрепляемого к одно„, SU, Ä 1693313 А1 му иэ колес элемента. Оболочка 3 с маслом закреплена на торце колеса 1, и в ней выполнены заполненные легкоплавким материалом 2 отверстия. При работе передачи в случае возникновения масляного голодания происходит разогрев колеса 1 и оболочки 3.

Материал 2 расплавляется, открывая доступ маслу во впадины. зубьев колеса 1. Выполнение оболочки 3 в виде отдельного элемента позволяет исключить ослабление колеса

1 выполнением в нем полостей и отверстий; выполнить оболочку 3 тонкостенной; экономно использовать цорогостоящие присадки к маслу; снабдить существующие передачи автономной аварийной системой смазки без каких-либо конструктивных доработок.

3 ил.

1693313

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи путем выполнения обеспечивающего автономную смазку передачи узла в виде отдельного, прикрепляемого к одному из колес элемента.

На фиг. 1 изображено колесо цилиндрической зубчатой передачи; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — колеса в конической передаче, вариант выполнения.

Зубчатая передача содержит зацепляющиеся колеса, по крайней мере, одно из которых (колесо 1) выполнено с кольцевой соосной с ним масляной полостью, сообщенной с впадинами между зубьев, заполненными легкоплавким материалом 2 отверстиями. Полость ограничена закрепленной на торце колеса 1 замкнутой оболочкой 3 с наружным диаметром Оов, большим диаметра 08л впадин зубьев, а заполненные легкоплавким материалом 2 отверстия выполнены в обращенных к торцу колеса 1 стенках оболочки 3 напротив впадин зубьев.

Оболочки 3 могут крепиться к торцам колеса 1 винтами 4.

Для заполнения оболочки 3 маслом и контроля его уровня служат диаметрально расположенные пробки 5. В варианте конического колеса оболочка 6 (фиг. 3) размещена со стороны торца меньшего диаметра (с учетом действия на вытекающее из отверстий масло центробежных сил).

Передача работает следующим образом.

В случае возникновения масляного голодания в работающей передаче, например, при отказе основной системы (не показана) смазки происходит разогрев зацепляющих;

5 ся колес, в том числе и колеса 1, Легкоплавкий материал 2 в отверстиях оболочки 3 расплавляется и открывает доступ в зону зацепления маслу, находящемуся в оболочке 3. Выполнение оболочки 3 в виде отдель10 ного элемента (не встроенного в колесо 1) позволяет исключить ослабление конструкции выполнением в ней полостей и отверстий, выполнить оболочку 3 тонкостенной и с увеличенным объемом, что, в частности, 15 уменьшает вероятность засорения отверстий, снижает их гидравлическое сопротивление, использовать наиболее экономно дорогостоящие присадки к маслу, так как оболочка 3 — замкнутая, получить возмож20 ность обеспечения существующих передач автономной аварийной системой смазки без каких-либо конструктивных доработок.

Формула изобретения

25 Зубчатая передача, содержащая зацепляющиеся колеса, по крайней мере одно из которых выполнено с кольцевой соосной с ним масляной полостью, сообщенной с впадинами между зубьев, заполненными легко30 плавким материалом отверстиями. о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, полость ограничена закрепленной на торце колеса замкнутой оболочкой с наружным диаметром, большим

35 диаметра впадин зубьев, а заполненные легкоплавким материалом отверстия выполнены в обращенных к торцу колеса стенках оболочки напротив впадин зубьев, 1693313

Составитель 8. Сергеев

Редактор Н. Бобкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Заказ 4064 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101