Патент ссср 169342

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l6 9342

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.VII.1963 (№ 844964/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 lll.1965. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 19.IV.1965

Кл 45f, 23os

Государственный комитет по ддлам изобретений и открытий СССР

МПК А 01g

УДК 634.0.375(088.8)

634.0.322 (088.8) АГРЕГАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВАЛКИ И ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ

Подписная группа № 185

Известны агрегатные машины для валки и трелевки деревьев, включающие самоходный тягач, на котором смонтированы коник и валочно-погрузочное оборудование с органами управления, состоящее из гидроуправляемой поворотной в вертикальной продольной плоскости рамы с осью вращения, расположенной между коником и кабиной тягача, пильного механизма и захватного устройства, представляющего собой лоток с верхними и нижними гидрозахватами.

Недостатком известных агрегатных машин является то, что повал и укладку дерева на коник машины они обеспечивают при повороте валочного механизма в вертикальной плоскости за счет перемещения в той же плоскости дополнительной каретки, смонтированной на основной каретке и специального устройства, выталкивающего дерево за обрез каретки валочного механизма. Кроме того, работа гидросистемы валочного механизма и скорости поворота его в вертикальной плоскости автоматически не регулируется в зависимости от веса дерева и сопротивления повалу его, что вызывает увеличение сил, действующих на машину.

Цель описываемого изобретения — повысить производительность и снизить динамические нагрузки на валочно-погрузочное оборудование и на машину и автоматизировать изменение поворотной рамы в процессе повала дерева. Для этого захватное устройство смонтировано на каретке, установленной с возможностью перемещения в поперечных направляющих поворотной рамы. Нижние гидрозахваты установлены в обойме, шарнирно прикрепленной к каретке.

В гидравлическую систему управления поворотной рамой введен гидроцилиндр односто10 роннего действия с возвратной пружиной.

Шток гидроцилиндра взаимодействует с органами управления гидронасосом или оборотами двигателя. Бесштоковая полость гидроцилиндра соединена посредством трубопроводов

15 с бесштоковыми полостями гидроцилиндров поворотной рамы.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — устройство обоймы с нижними захватами; на

20 фиг. 4 — то же, разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — гидравлическая схема валочного механизма машины.

Описываемая агрегатная машина представляет собой гусеничную машину с передним

25 расположением двигателя и кабины 1 и задним расположением копика 2. Машина оборудована валочным механизмом, состоящим из поворотной в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндров 8 рамы 4, по попереч30 ным направляющим 5 которой своими роли169342

15

45

60 б5 ками б может перемещаться по фронту машины каретка 7. Последняя снабжена верхними захватами 8, срезающим устройством 9 и обоймой 10. Средняя часть каретки может быть выполнена по форме лотка 11 или иметь ряд поперечно расположенных роликов 12.

Обойма шарнирно крепится к каретке с помощью кронштейнов 18 и цапф 14. Обойма выполнена подковообразной формы коробчатого сечения, внутри ее расположены нижние гидрозахваты 15 и гидроцилиндр 1б.

Гидравлическая система валочного механизма машины включает масляный бак 17, гидронасос 18, распределитель 19, управляющий гидроцилиндрами 8. На машине установлен гидроцилиндр 20 укрепления одностороннего действия с возратной пружиной 21 и штоком 22, воздействующим на педаль 28 управления двигателем. Педаль 28 соединяется с регулятором оборотов двигателя — тягой 24.

Бесштоковая полость 25 гидроцилиндра управления связана трубопроводом 2б с бесштоковой полостью 27 гидроцилиндра 8.

Машина может работать в комплекте с прицепом-роспуском и с седельным полуприцепом или без них; в последнем случае на машине устанавливают самозажимной коник.

Агрегатная машина работает следующим образом.

Машина движется по кромке лесосеки, забирая полосу леса шириной, равной фронту работы. При подходе машины к очередному дереву каретка 7 с раскрытыми верхними и нижними захватами перемещается по направляющим 5 поворотной рамы 4 и визируется по оси дерева; при этом валочный механизм находится в положении, обеспечивающем оставление пня нормальной высоты.

Машина останавливается в момент упора обоймы 10 в дерево, которое зажимается верхними и нижними захватами, после чего кратковременным включением цилиндров 8 производят предварительный осевой натяг дерева. Причем благодаря тому, что нижние гидрозахваты 15 и силовой гидроцилиндр 1б размещены в обойме 10, при захвате дерева усилия зажима не передаются на остов каретки, что позволяет снизить вес каретки.

С помощью срезающего устройства 9 производится беззажимное срезание, в момент окончания которого включаются гидроцилиндры 8 и начинается направленный повал дерева поворотом валочного механизма. При повороте рамы 4 от исходного положения на угол 15 — 30 выключаются верхние захваты, а комель свободно падающего дерева обоймой

10 перемещается за кабину. В этот момент связь дерева с кареткой осуществляется шарнирно благодаря шарнирному креплению обоймы 10 в кронштейнах 18 каретки. Наличие у каретки 7 конических роликов 6, а у рамы 4 — направляющих 5, выполненных в сечении угловой формы, с целью передачи от каретки на раму как осевых, так и радиальных нагрузок, позволило упростить конструкцию и уменьшить вес валочного механизма.

Кроме того, благодаря такому соединению каретки с рамой, по сравнению с существующими конструкциями, включающими горизонтальные и вертикальные ролики, монтаж и демонтаж каретки можно производить без снятия роликов.

Когда валочный механизм придет в крайнее заднее положение, при повале дерева, вершина его упадет на коник прицепа или на землю, а комель расположится над коником самой машины. Такое положение дерева обеспечивается расположением оси вращения поворотной рамы между коником и кабиной и благодаря большому углу (120 — 150 ) поворота рамы. Таким образом машина производит повал дерева только поворотом валочного механизма без каких-либо дополнительных досылающих устройств. (У существующих машин скорость повала дерева автоматически не регулируется в зависимости от параметров дерева и сил сопротивления повалу дерева, что вызывает возникновение динамических нагрузок на валочный механизм).

Автоматическое изменение угловой скорости поворота валочного механизма с деревом на предлагаемой машине обеспечивается благодаря установке на машине гидроцилиндра управления 20 и происходит следующим образом.

В момент начала повала дерева оператор ногой устанавливает педаль управления оборотами двигателя до упора в шток 22 и в процессе повала обеспечивает постоянный контакт педали со штоком, Изменение усилия на раме валочного механизма в зависимости от веса дерева, сопротивления его повалу и от положения валочного механизма вызывает изменение давления в бесштоковой полости 27 гидроцилиндров 8, которое передается по трубопроводу 2б в бесштоковую полость 25 гидроцилиндра 20. Это изменение давления вызывает изменение положения штока 22, который, действуя на педаль, изменяет обороты двигателя и связанного с ним гидронасоса. В случае применения на машине гидронасоса переменной производительности педаль 28 тягой

24 должна быть соединена с органами управления гидронасоса.

Изменение числа оборотов гидронасоса повлияет на количество подаваемой в гидроцилиндры 8 жидкости, что вызовет изменение угловой скорости поворота валочного механизма с деревом.

Наличие устройства для автоматического изменения угловой скорости поворота валочного механизма с деревом позволяет уменьшить динамические нагрузки на валочный механизм и обеспечивает одновременность поворота в крайнее заднее положение валочного механизма и падения вершины дерева на коник полуприцепа или на землю. После повала дерева происходит раскрытие нижних захватов 15 и включением гидроцилиндров 8 поворот валочного механизма в исходное положение. При этом комель дерева скользит по лотку П (или роликам 12) каретки 7 и укладывается на коник машины.

Наличие на каретке желоба или роликов в сочетании с большим углом поворота механизма и положением оси поворота его между кабиной и коником обеспечивают повал и укладку дерева за один цикл без дополнительных досылающих устройств, что позволило упростить и облегчить конструкцию машины.

После набора воза машина движется на верхний склад, где производится разгрузка или перецепка седельного полуприцепа.

Предлагаемая агрегатная машина обладает сравнительно простым и легким технологическим оборудованием и, обеспечивая все фазы лесосечных работ, может дать значительное увеличение производительности труда на лесозаготовках.

Предмет изобретения

1. Агрегатная машина для валки и трелевки деревьев, включающая самоходный тягач, на котором смонтированы коник и валочнопогрузочное оборудование с органами управления, состоящее из гидроуправляемой поворотной в вертикальной продольной плоскости рамы, пильного механизма и захватного устройства, представляющего собой лоток с верх5 ними и нижними гидрозахватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения динамических нагрузок на валочно-погрузочное оборудование и на машину, захватное устройство смонтирова10 но на каретке, установленной с возможностью перемещения в поперечных направляющих поворотной рамы, а нижние гидрозахваты установлены в обойме, шарнирно прикрепленной к каретке.

15 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического изменения угловой скорости вращения поворотной рамы в процессе повала дерева, в гидравлическую систему управления поворотной рамы введен гид20 роцилиндр одностороннего действия с возвратной пружиной, шток которого взаимодействует с органами управления гидронасосом или оборотами двигателя, а бесштоковая полость его соединена посредством трубопрово25 дов с бесштоковыми полостями гидроцилиндров поворотной рамы.