Стенд для измерения момента холостого хода винтовых пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар. Цель изобретения - повышение точности измерения. С этой целью стенд снабжен А-А приводом линейного перемещения каретки, t лиематические параметры которого соответствуют кинематическим параметрам ре- tepotBHoro привода испытуемой винтовой пары. Кроме того, хомут 20, связанный с размещенным на каретке измерительным устройством, установлен с возможностью осевого перемещения относительно гайки 21 испытуемой винтовой пары вдоль ее оси. При работе стенда каретка с измерительным устройством перемещается синхронно с гайкой 21, при этом хомут 20 самоустанавливается относительно последней. Это позволяет исключить влияние осевой силы, возникающей при перемещении каретки, на результат измерения. 2 ил. L/3 v 19 -s Ё О Ч GJ ю ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I!) (s))s G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Y АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (21) 4439840/28 (22} 14.06.88 (46) 23.11.91. Бюл. f4 43 (72) В.M.Áèáèêîâ, M.È,×óáóðoâ и В,В.ЗабеЛИН (53) 621.231-223 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1259128, кл. G 01 М 13/02, 1985, (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ХОЛОСТОГО ХОДА ВИНТОВЫХ flAP (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар.

Цель изобретения — повышение точности измерения. С этой целью стенд снабжен поиводом линейного перемещения каретки, ;.; "ематические параметры которого соотвв..-ствуют кинематическим параметрам реверсивного привода испытуемой винтовой г.ары. Кроме того, хомут 20, связанный с размещенным на каретке измерительным устройством, установлен с возможностью осевого перемещения относительно гайки

21 испытуемой винтовой пары вдоль ее оси.

При работе стенда каретка с измерительным устройством перемещается синхронно с гайкой 21, при этом хомут 20 самоустанавливается относительно последней, Это позволяет исключить влияние осевой силы, возникающей при перемещении каретки, на результат измерения. 2 ил.

1È3423

Изо(}РЕТО!1}»18 (3ТНОСИТСЯ 1 М -"}»}»}«ОС}» 013

8}}И}0, а ИМВННО К ИСОЬ}татеЛЬНОЙ теХНИКЕ, И

МОХ(ет 1"3Ь}ть },1Р}1(2ЛЬЗОВЯ}«(3 РЛЯ I»ОН(,03q Ь«}}f48н13 (0»2<1!" 3 (}} 0» (»ла i ) j}И и(f }}E а}!ИИ i)И

Цел, » зоб р 8 те н}(и — - }4! t} }. I }»3 е } }1«е } Оч н о (.TI4 Из<иере}!ИЯ

Н3 фИГ.1 Г!Окааан (:те}«д, к(н»ст}3/i(TÉBI! ЯЯ

РУЕМВ Вид (}8(2;".. НГ» ф}»1} .»i j) < л}<» 3}" + фи Г. 1. ..тенд для из(48рения мо}иеlr}3 холосто" ! О ХОД<Э 3}«I }TÎ}}I»IÕ f130 С()ЦЕ}3Ф Ит <»1 -}Л):)лз }«Ие (, }t»3i } j23}3i}3}}I)}(}!:I>4»4 2, Уст(}н}333}8}! Нце 113 0»;IIQf3dI"»}}I 1 (30!Qj)}} 3 3»»1, о}}8(1наанаЧен}«}»}Е} . }»}Я }3 ",<4Р;}",,". Н!!Я }» }4}} 1,.3».1 Иi:i} f "Р,.«, }}} 8}«i-IT<2аэй Г}3}}ь}., карBtêó 6, устано)лз. -}11«";<}(} 113 на" г ра»<3}(»и)!}}»1 (2» 8 т»ривол<}хк 3».;<»<ц} .;»=3»l }цм

На(ЗР„}М(»О ..} В}!@8 В}»ь i-U "ë i7! " } (»» (КИН8.„ 43ТИ<}- С} }»«}(и Хвора}(те(3 » Г}« < 4М - } (I".07 «<." } РтВУ}ОЩ}1}4И t(ИЕ!ЕМ3ТИ.!ЕСКИ}4 <}ЯР."»М(ТР }14

p8eep(;I}3}I0rQ оривода }«с}з!}Ту(:,}4с,«винтаВ»)Й 133РЬ» }} и.,» 1.; I(!»»! If;,f!y :„:кич.; < К}<;"

VCT31I0I}328HIi}3r (* В»ю }31"1»1 "»(»< "»}С Ь}0 К Л ""3 ниЯ ВОКру<1 Оси ". 2, Отс }:.. НОI! I}lкаi}ь! 13, Флажка 14 и Фотодат

1(} че!)83 (}33p}«ир 17 ОВЯззн с рыча} О(1 1 В, 3

Г}ослеДний - .8}383 (}3<3р}«ыр 1g — } хо}}43»том jli

Г}редназнак1еннь}м для взаимодеЙСГВия с

ГВЙкой .<» 1 2}с}}ь}тУ834ОЙ ВинтоВОЙ i! ipb" и ю.",Та! } О ВЛ Е }«Н ",.: 14 Вф 2» } Ь <." 8 ОС И В О 1 } 8Д(-. »1 3 Х "„ а 0" ра Ь.

Стенд для иа}4ер:.::Ния 14омен r3 хо}1(3}(тоГо хо((3 }3}4}«! ()Вы1((1»312 }}313}1тае } p,»i

ОбРаЗОМ, ВИНТ 5 И< т}»,}ТУ834(2}4 -.}}»!}«ТО}«<1й к<аРЫ ЯМ8"

СТ8 С ГайК(3Й С » 3<СТ&иавПИВ38ТСЯ В ОГ}<З}(23. (3 и 4, при 3 0f4 Гайка 71 Ве}одися Во азаимоДейстВие хо(43<"((}и 2»1, Г}}3и» вкл}оч< н}«и алек

ТРОДБИГат63 <Ь Г}» ЧЕ, 3 3 Р8Д! T(1P

ОДНОВР8МЕНИО ОРИ}30ДИТ f}O f}I)}313 }. }}Ие ИС} }}4ГУ814У;(2 (}И}}»(36/10 Г}аР}<; Y(

ТУе(иой g 4}IT080}»» f}gl)}I ЦС»B

}}»}айтник 1}1, зако»еГ}ле}«нь}Й на. Оси 12 с Воз чож}«ость}О качания, под 60. <}Ф ЙС} е}ие;34 хо"

}4ута 20 и рычаГа 18.1}ачин36}т Откло}1}(тьсЯ 6

I"3f И<}3»1 ИН}Л(3 Г T(P"}НУ В 3»ЯВИ " }«(»}»"»С г:} ." *.!а . оравления вда}}(ения Винта 5 исг!ытуе}40й

Винтовой Qары прГ<140}4 или 06j)3 t }}ь! Й ход).

Ф3}а)к(2к 14, заKI)}.}0}28}I}I}»IÉ }lа }4<}ЯТН}iке }О, та )ке начи}«381 Отк}}оня }ься, Г Вр -:!<Оы}}ая

5 Фотодатчик::4 I.: или 16, Изиеаитель}«ое УстР(AC f 8»а ОттаРИРО33}«f} Гакн}»} Qi)PBB

148нъ трения 3(олостоГО хода ис}}ь!туе}ИОЙ

Винтовой i}3p};I соответств ет зада} нсй ве12}<«<ИН r!PI4 От}..;1»}}.:Р:НИИ И На о)кг 8; }!:}}« ЬЛа .К«»О,ка «4 в 30не м<ажДУ фо}одатчикаь}и «5 и 1}б, В ("}ъ ч= }-<:"о(твлт(. < Рия м<г}иента трс(иЯ холосто(О x "- ÄB:33<331« I }ом,<»1}отод}атчики

1}1 и 11») е}»зкр<-<ва}с}тса флажко}4 .<}, }4 лодаетсЯ ко}ианда }«3 останс<вку зле::.т 30};вигателя 8, 1»", !"1

cl р}3}}ки 1 1;4оян(3 иизУал} но оце}}ит}-. Фактическуюа Величину 1401"-о}") «. 1реми я . . лос10го хода, Б ведение L}r!l <ол нительнОГО оривода ли (}<3 h(»}

)338}}от}30 л}li<ейных скор(3стей ооследней и

КВРетки fa, 3 ато ООЗВОляеТ Г}РИ измерЕНИи

}40}лен Га трения хо<}с}стог(3 хода искл}очи ть

I3лияну}6 осевого усилия, необхади140ГО для оере!Ие»338}}и",(Bðåòêè б. Су}цественно новик"ая ГО -"но(ть 143348()ения момен 3 < Рения ,3(3 хзлостого хада винтовых r:àð. йъор}:;:;ула изобоетения

}тенд для из}иерения }иг}иента холостоГо хода Винтовых 123р, сацер)копий основание }: 1}(3п!33(}31}3}О}}}и}и}}» установ»}е}}ные на .Б не}4 ОГ}ОРь}, }ТРед}}азиате}(ные ДЛЯ РазмещеIvR винта вин Гово}! }щид, 1)евер» ивный ориВод. пред}}азначГ}нн}»}}! Д)lя к}«не}ла ГичеГкой связи с В}1}«т<3 я, каоетку. установля}«ну}0 с

1«ОЗ3»}03}/}.}}3}-..1 Ь}0 П8Г38Р4<»(ЦЕ}«И<} (20 НаГ}РВВЛЯ:4I.,} }01ö! :4, из}483)итет}ь}(08 устройство, разме(}< «}I}«f2(», Нл» I<3»}< Г}<»» 14 гО}4У }- (ВЯ» „ }НЫИ изиерительн}434 устро}}стас<3»} и прадназна }ение}4 для Взаи(4()действия „" f.аЙ}»о}1 вин тоВОЙ (13Р<<»1, О 7 il И «а }О }}(И Й С Я Т8М, ЧТО. С

43 ЦЗЛЬ}О Г}ОВЬ}(!38}}}»<Я ТОЧНОСТИ ИЗ}ИЕРВНИЯ, ОН

;}}Bb < eIi })РИВОДОМ ЛИНВЙНОГО r<8}20148ÙB"

НИЯ }".313(. 1 КИ i 14H(!44П: «f i,КИВ Пс (}«-" <

ТО(3ОГО CGQ BBÒÑt Вт»}(}Т ХИНЕ}43ТИ }ВСКИМ

Г}а}»33Мет}ЗВМ Р868РСИВ}«»)1 О ПРИВОДа i4 КОТОоый ftоедназнэчен для (}ще}48}дения карет ",и (;Иf}3(P"„;}Н}10 !; ОВРВМBЩЕНИBf4 ГВЙК}4

8}41ÃòÎâÎÉ Г}3(3ь}. а т 3< же <:}}едство "4 д}}я см8

}1 <ÅÍÈß X0&4VT32 ОТНОСИ(83}ЬНО }10(»I8»}}«BÉ.

1693423

Составитель Н. Гуров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор О. Хрипта

Заказ 4070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, t01