Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели 10-12, 6-6 J JrrZZ w / ft / IT 12 20 J2 2J г/ Я / 17 /////7 ///////У 19 //////W/// //У 23 ФигЗ установленные под контактной рейкой 6 и у ее концов Датчик 21 перемещения опорной площадки и подпружиненные выключатели 10-12 электрически соединены с регистрирующим блоком 13 После установки управляемого колеса на опорную площадку включают привод, и опорная площадка 3 перер ещается, имитируя движение колеса вперед Регистрирующий блок 13 фиксирует количество импульсов датчика 21 перемещения , пропорциональное длине пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 до момента выхода этой точки из контакта с рейкой б и количество импульсов пропорциональное части длины пятна контагта шины колеса от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю По величине отношения второго количества импульсов к первому делают заключение об угле схождения управляемых колес 1 з п ф-лы 4 ил 9 7 // J w fe Он Ю СА Ю 00 2 Я / 17 /////////Ж /,

союз coeF.òñêèõ социАлистических

РЕСПУБЛИК

<51)5 G 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ1

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 11 (21) 4785459/11 (22) 23.01.90 (46) 23.11,91. Бюл. N 43 (75) M.Ê.Муталимов (53) 629,113-014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1354050, кл. 6 01 M 17/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для,установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели 10-12, MJ„„1693428 А1 установленные под контактной рейкой 6 и у

-ее концов. Датчик 21 перемещения опорной площадки и подпружиненные выключатели

10-12 электрически соединены с регистрирующим блоком 13. После установки управляемого колеса.на опорную площадку включают привод, и опорная площадка 3 перемещается, имитируя движение колеса вперед. Регистрирующий блок 13 фиксирует количество импульсов датчика 21 перемещения, пропорциональное длине пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 до момента выхода этой точки из контакта с рейкой 6 и количество импульсов, пропор4иональное части длины пятна контакта шины колеса от первого иэ названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю. По величине отношения второго количества импульсов к первому делают заключение об угле схождения управляемых колес. 1 э,п. ф-лы, 4 ил.

1693428

Изобретение относится к трансг5ортному машиностроению и мажет бы)ь использовано для установки Оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства. 5

Цель изобретения — г!Овьгш:.;ние точноСТИ ИЭМЕРВНИЯ.

На фиг,1 изображено устройство. Вид сверху; на фиг,2 — paзреэ А-А на ф г,1; на фиг,3 — разрез Б-ь на („ иf,1; на Ii;.5Г. -! — ",0 блок-схема регистрирующего 65!Ока.

На основании 1 вь" палнен I:.Q!IQ! 6!< /., В котором размещена О. Орнал площадка 3, установленная с возможн ст! .) Оро, ольноГО ftepef 6ЩениЯ на ДВ/х на(1разлл5<)!L их 4, 5

Концы направглющих 4 за!де! ..-,ены В стенках колодца 2. В с<)едней i,:,",-;.I опорной

<1г5ащадки 3, ftepfte д<Л55(уг5лр5-;! 6 Г!род(5г>..ьнои GcH, Выполнен 51аэ:;., В ко!та!)Оrn устанав

fl e H B контактная

pQJItnKBx 7. !)т перемещения В !5с валенки, ПаперЕ 5ам Гаэ 5:,,-: к:-;.,;=-.".к 6 удерживается направл 5ющими р<))5икам5! 8, Контактная рейка 6 с и:)мав5Ь56 Г1ру>кин =: 25 подпру>кинена о1носительнз опарн(й г.л<) щадки 3, чем обесг5ечивается 8< a;р.икальнае перемеЩени8. !!О Обоим Онца5-: контактной рейки 6 на GtlQp»Q»l площад5<6 3 установлены подпружиненные Вь:ключа- =- 30 ли 10 и 11„ электрически соединенные г58Раллельно, а под KGHTBKIHCЙ рейкаl, 6 установле5- подпружиненный выкгночатель

12, Выкг5ючатели "; Π— 12 c":åät",Heaht с ре! и!.,"»вЂ” рируюгцим блОкОм 13 и истая, !иком пита- 35 ния, <". ОпорноЙ пл<)щадкой .> жестко связана зубчатаЯ peAI

16 реверсивного мотор-редуктора )! пр 1;--о- 40 да. Концевые Выключатели !8 и 19 служат для отключенил мотор-редуктора I7 Ipti положениях опорной плггщадки, близк5!>; к

il p8Дел ЬH ы м, Диcк»220 фа i ОP а I .i ",. ; Kа 2 I,l",n I 6A" ных перемещений опорной пла„дадки 3 ус- 45

TBHQar8H HB aB!ty 16 IInQTGp-редуктеp)!.: !7 снабжен равномерна 5)эсголоже;:ными по г5ериферии щелевидными 51рареэ51ми! 2. ). Г

ОДНОЙ c fQpQHbl Диска 20 ОаспОлажен ll<",г(i«ник 23 сВета, нап55имер ламГ<а накаливания, а с ДРУГОЙ вЂ” Фотодатчик 2 1 наг! Р ;маp Фо»о- 50 диод. Выводы фатад::т-<ика 21 з556ктрически соединены с ре! Истри ру565с<им устройств эм

13, cGcTQR !04!nf i ИB фо<5миравател»! и

RS-триггера 28, а выход — c входом счетчика

29 импульсов, Второй Вход схемы И 25 через контакты выключателя 12, S-вход RS-триггера 28 через контакты выкл5ачателей 10 и 11, B R-вход через кнопку ЗО соединены с источНИКОМ flNTB×Èß.

Длл ill!Bat!Q!() зьезда кал8са на ОПОР5<ую площадку 3 и =ьезда с Нее последняя закрыта жес1.KG ЭВКРег!ЛЕН--5ОЙ На ОСНОВВНИИ I пл,1тай 31, В cp::;,:--.<ней! асти которой Выпслнен проем, длиг5а которого в продольном направлен!!и QBBHB половине длины опорной плсщадки 3. а ширина соотве5ствуе

))ирине опорн<).п пг5ащадки 3. )гстра<йства работает следующим Образом.

После уст"- 5овки иссле,уемог(колеса на ()порну)о ) 51500! ад,у 3 нажаrNev кнс5пки 30

ycTBt tBa)1ив5агО» :, >-l pi »Гер 28 а нугевое (Gстоячие и i:-.KI),Qчают мотор-редуктор 17 il piiвада в пгяnoti направлении, При этом

Опорная пгощадка 3 переме<цается В сторону транспортного средства, имитируя движение Вперед управляемого колеса, и им 5ульсы датчика 21, пропорциональные перемещени5о опорной плошадки 3, через формирователь 24 поступают на первый ход схемы И 25, но не проходят через нее, TBI как на се втором Входе низкий уравень напряжения, В момент Вхождения фиксированной точки протектора шины колеса в контакт с контактной рейкой 6 замыкаются контакты вь.ключателя 12, находящегося в исходном состоянии в разомкнутом положе55ии., и высский уровень напряжен!ля подается на второй вход схемы И 25. При этом импульсы с формирователя 24 через схему

И 25 поступают на Вх(.д счетчика 26, а через схему И 27 — на вход счетчика 29, Одновременно а момент Вхождения колеса В конт"-кт срейк,ой 6 на последнюю начинает действовать боковая сила, под действием которой рсйка 6 перемещ:)ется в .пазу 5, замыкал контакты в зависимости ог напрлх;ения действия боковой силы одного из вь.ключателей 1О ил

При этом ВысокиЙ уровень напряжения подастся на 3-вход RS-Tpèffepa 28, HQ его co"

Стал;-5ИВ Hr;;ЗМВНЯЕтсл.

ПОсле прохода Оп РВделен НОГО участка дл! 5ны пят!!а кснтаь :с . КОлесэ напра!ление

О() К О В О Й СИЛ Ь! из Ме Н и Л Н». П Р ОТ И В О П . )Г! аж" на8, кОнтакты Вы ключа) елл О раз()мкнутсл, i4 fIG заднему фронту паденыя нзпря>К5-;-ния на S-Входе срабатывает Г(Я-триггер 28. На его нулевом вь5ходе ус Ганавливэетсл низ<<и пОтенц5гал, и

После прохождения фиксированной точки протектора шины колеса, т,е, всей длины пятна контакта колеса, рейка 6 под действием пружин 9 перемещается вверх, контакты выключателя 12 размыкаются, и схема И 25 закрывается, прекращая поступление им; ульсов на счетчик 26. При дальнейшем движении опорная площадка взаимодействует с подвижным звеном KQHцевого выключателя 18, и последний отключает мотор-редуктор 17 привода, прекращая дальнейшее перемещение опорной площадки 3.

По величине отношения количества импульсов, зафиксированного счетчиком 29, к количеству импульсов, зафиксированному счетчиком 26, судят о степени соответствия угла схождения управляемых колес оптимальному значению.

Кроме того, количество импульсов, зафиксированное счетчиком 26, пропорциональное длине пятна контакта шины колеса, несет информацию о величине внутреннего давления в шине.

Формула изобретения

1. Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее установленную на основании опорную площадку для колеса, контактную рейку, вмонтированную в опорную площадку с возможностью вертикального и продольного перемещений в пазу, выполненном в средней части опорной площадки перпендикулярно ее продольной оси, размещенные на опорной площадке и соединенные с источником питания и регистрирующим блоком подпружиненные

5 выключатели, первый из которых установлен под контактной рейкой. а второй и третий, соединенные электрически параллельно, установлены с возможностью взаимодействия соответственно с одним и

10 другим концом рейки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено приводом опорной площадки, выполненной с возможностью продольного паре ащения, и датчиком пе15 реме -цения опорной площадки, а регистрирующий блок выполнен в виде формирователя импульсов, вход которого соединен с датчиком перемещения о орной площадки, а выход — с первым входом пер20 вой схемы И, второй вход которой соединен . первым подпружиненным выключателем, а -.ûõîä — с первым счетчиком импульсов и первым входом второй схемы И, выход которой соединен с вторым счетчиком импуль25 сов, а второй вход — с нулевым выходом

RS-триггера, S-вход которого соединен с вторым и третьим подпружиненными выключателями, а R-вход соединен с источником питания, 30 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что длина опорной площадки превышает не менее чем в два раза длину пятна контакта шины колеса.

169 3428

1693428

Составитель B. Ионова

Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Т. Палий

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5