Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит опорную площадку 3 с контактной рейкой 6, одним концом в продольном направлении шарнирно установленную на основании 1, другим концом кинематически 2 связанную с датчиком 2 вертикальной на- -рузки. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели, установленные под контактной рейкой 6 у ее концов. Датчик 2 вертикальной нагрузки и подпружиненные выключатели электрически соединены с регистрирующим механизмом 13 При проезде управляемого колеса по опорной площадке измеряют величину приращения сигнала датчика 2 вертикальной нагрузки от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса в контакт с контактной рейкой 6 до момента выхода этой точки из контакта с рейкой 6 и величину приращения сигнала указанного датчика от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной TO«ke равна нулю. По частному от деления второго из указанных величин приращения сигнала датчика на первый делают заключение об угле схождения управляемых колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕГЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785525/1 (22) 23.01,90 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (72) М.К.Муталимов (53} 629.113.914,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1354050, кл, 6 01 M 17/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит опорную площадку 3 с контактной рейкой 6, одним концом в продольном направлении шарнирно установленную на основании 1, другим концом кинематически (в> . Ыпи 1693429 А1 связанную с датчиком 2 вертикальной на-рузки. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели, установленчые под контактной рейкой 6 у ее концов, /1a.гчик 2 вертикальной нагрузки и подпружи .енные выключатели электрически соединены с регистрирующим механизмом 13, При проезде управляемого колеса по опорной площадке измеряют величину приращения сигнала датчика 2 вертикальной нагрузки от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса в контакт с контактной рейкой 6 до момента выхода атой точки из контакта с рейкой 6 и величину приращения сигнала указанного датчика от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю, По частному от деления второго из указанных величин приращения сигнала датчика на первый делают заключение об угле схождения управляемых колес, 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1693429

»» i<

< ° .i

» t0

„" / (<5

;.)0

Г5

Изобретение о н(.сится к транспортному машиностроению и м(хк81 <эыть испольЗОВЯНО для устанОВки ОптимяльнОГО УГла схождения управл емых колес транспортных средс в, (}<ел b изоб<Р<е<гения — и»:<Вы l» IB н li!8 тОчности измерения.

На фиг.1 изображено стройст»>о, аид

cB8pKi>J; на фиГ.2 — 033Р83 А->«на фиГ. Il, НЯ ((}иг.3 — РЯЗР«83 Б--Б на (<>иг, <; на <<>1<<,,4 блок-схема Регистриру(ои;:,:»го .;еха.(;:.зма, )< СТ Р О 1«» С Т В 0 ДЛ Я О П О Е Д»Г Jt B I » и Я << г Л 3 (> Ko > <дения управляемых колес тра;-гс tnpTHcifã! средств» содеожит установле.,:ньlй «"; octicэании 1 JA»TЧИК 2 ВертиKB)lb;i<1lf3 lt.}f ????????<?? ???????????????????? km ????????????????:..;: ??,:ii;> концом

ОпорноЙ и!. }ш»аг!»Ки 3, Друг<1»>»!<,".". IF.. .. Которой пасредствсм шарниГ<а 4 зе(.л<- н ltc осноB3HMliI с В. Зможность!О г}овср013 опорной

i1JI0LLj3J)IKM B B8PTMK iльной I1P< ".Jt0JlbHo M плОскОсти. В средней

ЩЯДки 3, <Врпендикуля(>НО BB г< <> )до» ьной оси, выпог(нен паз 5, в котором;: »ановлена контактная <>ВЙКЯ 6, »имею<(<а«! Боз<ис<жно;,TL продольн;:)i о перемешения Boo>f :: паза 5 на

p0JIMK3>(7. (>Т Первмащ(»Н((>1 В На(!<>)ав«1ЕНИИ, поперечном пазу .}, к<>HTBKTHBЛ рейка 6 Bp>KMB3BTCJI РОЛИКЯМИ 1, г 01!Гак Ная Зейк3 6 с ГIО 40LL!bio пружи!< 1 "I >>>пру>хи>(»зн!)

GTHGcNòBëüí0 ОпopHf)й <ЛО(113Д1<и 3„«ем обе:печивается ее вертикальное переме»цение. По конЦЯМ рейки 6 на ог(орн»)й площадKB 3 ус i «зн ЗВлены Вь(кг <Очатели 10 M соединенные злектричес;<и (13pаллельно< под контактной рейкой 6 установлен B:-ыклкс чатель 12, Выкл(Очатели» 0-12 соеди(»ень< регистрирующим блоком 13 и истсчником питания, Регистрирующий (п!01 13 с(>11»ержит вь(читатель 14, ячейки 15-17 г!Ямяти, инвертоо 18, блок 19 индикац»и с злеме)<там и 2 0 Nt 2 1 и н ди к Я Ц и и, A > - T p!i! f . B i 2 2 и K l i G f1ку 23 "Установка".

Выход датчика 2 Верт!1кальной нагрузки соединен с первым входо!и (>ы<чи> (Br<3 14 и

ВхоДом ячеЙки (5 Лам<я < и, г(; «зв<(яю Ц «»»( вход которой соединен C Выходом Nн.-.,е(}т<."р3 1(>, 3 выхОД с BTOp!- В}<одом в<1<-.итателя

14. Выход вычитателя 14 соединен ". Входами ячеек 16 и 17 памяти, выхсды 1.(. <т(>рык соединены с Входами соответственно Элементов 20 и 21 блска 1(1 индикаЦии. Уг,оавляащий вход ячейки IF, г(амяти< соединен с. входом инвертора 18 N через KGH" !K1 Выключателя 12 с источником питания. Управляющий вход ячейки 17 гамяти::Оединен с единичным выходом J>S-триггера 22, !<-Вход которого через контакт,.> выключателей 10 и

1 1, а S-ВХОД вЂ” через <кн ",Г.ку 23 уста новка" также связаны с N

Для обеспечения стабильных результатов измерения длина опорной площадки 3 больше двойной длины пятна контакта шины колеса.

Устройс 80 ра ".отает следующим обра3C 1 «i, При прое де исследуемого колеса с устаНОВЛЕННЫМ У ЛОМ (ХО)КДЕНИЯ Г10 (}ПОРНО»й

ПГ<ошвдке . ас:, вертикальной 1! ргрузки, действующей не опорну!о площадк 3 о. к—

ЛЕСЯ, ВОСПОИНИ!И38ТСЯ ДЯТЧИКО!«1 z 88, .>ТИкальной нагру:<ки. Нагрузка на дан(ик ? и, С»» НЯПРЯжЕНИВ Н3 его ВЫХОДВ линейно зависит О.г вели-,ины пере(1ещения

KoJ18c3 пс< ог!Орно» < пло<-(ад, -3 3 (ИГHÇJI датчика ЛОС гупает на и Р»ый Вход Bbi«i!TBтеля I4 и ч<»"(.<83 вхо<" -«(еI>(ят<л HP

B1G«>0(11 ByOJ3;-.bt«t>f13»IB,1 14

В момен т Вхождз!(ия фи !«иp.)ван Ho «I

ТОЧКИ ПРОТЕК i (.;!>3 Lt>!>

",,0cTGBHNM в разомкнутом положении, и Bb,сокий уровень наг!Ря>кения поступ:- ет на управляющий вход ячейки 1(> памяти и (3 вход инвертора lH. При

3TGf«на В.(ходе инвертора 13

ÄtcTa11аВливается низкий уровень напряже«MiB., «0T(

BbI>;oit,B H3 p9>KBHMfI датчика 2 в у!<333hhbli> мo;>IBHT. Сд}! 1временно в момен1 вхождения колеса (. Контакт с рейкой б на послед-! l!Ою начин381 ДейстВовать бОкО 3«ря сила, под действием которой рейка б пр»ремещается В Гlазу, рямьl куя контакты В::ЯВисимогти от направления действия боковой силы

ОДНОГО ир Выклк. "-гателей i 0 или I i, например I0, При дальнейшем дви>кен 1И колеса

flG опор>!Ой плОщаДке 3 cMI нал на Выходе

ВЫЧИТЯТBЛЯ l СООТВPTCTBj

2, зависящего От г1оло хенн<я ко>(еср на:>пор:-.oN плGLLIBpKB 3, и Веля!«иной, хранящейся

i<3 в<«lходе я:-!ейки 15 памяти.

После прохода ofIGBpBJI(HHGI Î участка длн<-Iы Гlятня контакта кОлеса НБПРЯВ 18ние бок<3ВОЙ силы изменяется t <3 ?? }????(,bo(10>10:(<ное, При ртом конт3;<1 .. ????????(????????(,????,0 ??33???????????????? ?? ?????????????? 22 ????????????, (???? ?? ????????????<8 ??????????????????, ?????? <:(?? aote hi>INHBHN 1 H«ii(РЯ 1<ег1ИЯ на выходе вычитатег<я t4), пропорци<)нальИНГО пе",38ме(ценик> колеса ) Величину ука33lt Но! Уi и н ы пя (на к(>Итак < 3.

После прохождения Фикс<>!Рова}«ной то«к<

fiP0T6.

1693429 пятна контакта, рейка 6 под действием пружин 9 перемещается вверх, размыкая контакты выключателя 12. При этом на управляющем входе ячейки 16 устанавливается нулевой потенциал, и ячейка 16 переходит на режим запоминания на собстве!-:нем выходе напряжения с выхода вычитат ля 14, пропорциональное перемещение колеса по опорной площадке 3 на длину пятна контакта, Напряжения с выходов ячеек 16 к 17 г.амяти поступают на элементы 20 и 21 блока ..9 индикации.

По всличине отношения показания элемента 21 к показанию элемента 20 блока 19 индикации судя о степени -оответствия угла схождения управляемых колес оптимальному значению.

Формула изобретения

1. Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства. содержащее основание с опорной площадкой для колеса, контактную рейку, вмонтированную в опорную площадку с возможностью вертикального и продольного перемещения в пазу, выполненном в средней части опорной площадки перпендикулярно ее продольной оси, размещенные на опорной площадке и соединенные с источником питания и регистрирующим блоком подпружиненные выключатели, первый из которых установлен под контактной рейкой, а второй и третий электрически параллельно соединены между собой с возможностью взаимодействия соответственно с одним и другим концом рейки, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью

5 повышения точности измерения, оно снабжено датчиком вертикальной нагрузки, кинематически связанным с одним концом опорной площадки, другой конец которой шарнирна закреплен на основании с воз10 можностью поворота опорной площадки в вертикальной продольной плоскости, а регистрирующий блок выполнен в виде вычитателя, первый вход которого соединен с ьыходам датчика вертикальной нагрузки и

15 входом первой ячейки памяти, управляющий вход которой соединен с выходом инвертора, а выход — - вторым входом вы итателя, выход которого соединен с входами второй и третьей ячеек navarи, выходы

20 которых соединены с блоком индикации, управляющий вход второй ячейки памяти соегчнен с первым подпружиненным выключателем и входом инвертора, управляющий вход третьей ячейки памяти соеди25 нен с единичным выходом RS-триггера, Я-вход которого соединен с источником питания, à R-вход соединен с вторым и третьим подпружиненными выключателями, 2. Устройство по п.1, о т л и ч ю щ е е30 с я тем, что длина опорной площадки превышает не менее чем в два раза длину пятна контакта шины колеса.

Составитель В. Ионова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор T. Палий

Редактор О. Хриг та

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарин», 101

Заказ 4070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5