Дроссельный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е !69362
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства № 149001
Заявлено 07.111.1963 (№ 823825/25-8) Кл. 47g, 4о2 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.11!.1965. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 26.IV.1965
МПК F 06k
УДК 621.646.25(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Автор изобретения
О. В. Цевелев
1 ю !
l
I °
Заявитель
ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ
ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ и одписная группа И 206
По основному авт. св. № 149001 известен дроссельный клапан с изменяемой характеристикой для систем автоматического регулирования, у которого для обеспечения возможности автоматического изменения его характеристики непосредственно в процессе регулирования шпиндель его корректирующей или дросселпрующей гильзы связан с исполнительным сервоприводом, обеспечивающим осевое перемещение или поворот этой гильзы по импульсу от регулятора системы автоматического регулирования.
Предложенный клапан отличается тем, что передача на шпиндель клапана от бокового привода производится не непосредственно от рейки штока привода, а через промежуточное устройство, состоящее из полой шестерни, связанной траверсой с подвижным кольцом, где установлен кронштейн с подвижно закрепленной на нем направляющей, в пазу которой перемещается сухарь, связанный со сферической головкой поводка, неподвижно закрепленного на шпинделе клапана. Это дает возможность предупредить повышенный износ и люфты в кинематической цепи механизма привода и обеспечить фиксированную начальную настройку клапана.
На фиг. 1 схематически изображен механизм управления клапаном, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, разрез по А-А на фиг.
1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б на фиг. 1.
Корпус 1 механизма управления клапаном, устанавливаемый на крышке клапана, снабжен двумя диафрагменными приводами: продольным 2, осуществляющим перемещение шпинделя 3 клапана в осевом направлении, и боковым 4, осуществляющим поворот шпинделя относительно его оси. Для обеспечения свободного поворота шпинделя относительно про1о дольного привода его тарель 5 снабжена упорным подшипником б.
На штоке бокового привода имеется рейка
7, сцепленная с шестерней 8, через полую втулку которой проходит шпиндель. Шестерня со15 единена с траверсой 9, на которой закрепляется подвижное кольцо 10, установленное на корпусе. К кольцу прикреплен кронштейн 11,в котором крепится подвижная направляющая
12, которая может устанавливаться под опре20 деленным углом к кронштейну и фиксироваться при помощи гайки 13. Угол поворота направляющей определяется при помощи сектора И и индекса 15. В пазу направляющей перемещается сухарь 1б, связанный со сфериче25 ской головкой поводка 17, неподвижно закрепленного на шпинделе клапана.
Предмет изобретения
Дроссельный клапан с изменяемой характе30 ристикой для систем автоматического регули169362
Фиг 7
Рыа Z
Составитель М. Дубнер
Редактор Л. М. Жаворонкова Текред T. П. Курилко Корректор Т. С, Дрожжина
Заказ 805/9 Тираж 1775 Формат бум. 60Х90, q Объем 0,2! изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государствен о о комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 рования по акт. св. № 149001, отличающийся тем, что, с целью предупреждения повышенного износа и люфтов в кпнематической цепи меанизма привода и обеспечения фиксированной его начальной настройки, передача от бокового привода на шпиндель клапана выполнена в виде рейки, сочлененной с полой шестерней, связанной траверсой с подвижным кольцом, где установлен кронштейн с подвижно закрепленной на нем направляющей, в пазу которой перемещается сухарь, связанный со сферической головкой поводка, неподвижно закрепленного на шпинделе клапана.