Предохранительный кланан с регулируемой скоростью сброса давления^^ eлteh.^;o- |-1 i,„...., .,-v-rr • -в(hx:'u';v!- c' д>&1 &:-->&'1;стг:-л1020ся перепускной игольчатый клапан //; игольчатый дроссель 12, смонтированный в канале 13, соединяющем падмембранную и подмембранную полости устройства, и соленоидный 5 клапан 14. при необходимости сброса давления аварийным способом включают соленопдный клапан 15, предназначенный для этой цели.давление регулируется с заданной скоростью в пределах 0,18—0,5 мм рт. ст./сек следующим образом.из герметической кабины через фильтр в полость основного клапана 2 поступает давление, превышающее атмосферное. под дейст-15 вием перепада этих давлений мембрана 9 узла избыточного давления прогибается и тащит за собой рычаг с вспомогательным шариковым клапаном 6, в результате чего атмосферное давление постз'пает в полость основного клапана. под действием образовавшегося перепада давлений на мембране 3 основной клапан открывается, сообщая кабину с атмосферой, и давление в кабине уменьшается. если атмосферное давление превышает кабип-25 ное, то также под действием перепада давлений основной клапан открывается.при открытии соленоидного клапана 14 давление в подмембранной полости устройства уменьшается, и перепускной игольчатый

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.IV.1963 (№ 831115/40-23) Кл. 47д, 48

62с, 15 г с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.III.1965. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 19.IV.1965.

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР.ЧПК Г 06k

В 64d

УДК 621.183.387(088.8) 629.138 (088,8) Авторы изобретения

Л. Я. Климов, М. И. Взоров и С. В. Катьков

Организация Государственного комитета по авиационной технике

СССР

Заявитель ч

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЬ!Й КЛАПАН С РЕГУЛИРУЕМО1 ) 1

СКОРОСТЬЮ СБРОСА ДАВЛЕНИЯ 1

Подписная группа № 205

Известные предохранительные (выпускные) клапаны для герметических кабин летательных аппаратов позволяют осуществлять сброс давления в кабине только вручную.

Предлагаемый клапан снабжен устройством, которое содержит подпружиненную мембрану с установленным в ее жестком центре игольчатым перепускным клапаном, регулирующим поступление атмосферного давления в подмембранную полость устройства; соленоидный клапан, обеспечивающий поступление атмосферного давления к перепускному клапану, и игольчатый дроссель, смонтированный в канале, соединяющем надмембранную и подмембранную полости. При такой конструкции клапана давление в герметической кабине регулируется автоматически.

На чертеже изображен описываемый предохранительный клапан с устройством для регулирования скорости сброса давления.

Предохранительный клапан состоит из корпуса 1, основного клапана 2, подвешенного на подпружиненной мембране 8, узла избыточного давления 4, включающего регулируемую пружину 5, вспомогательный шариковый клапан 6 с пружиной 7 и рычагом 8, подвешенным к мембране 9.

Устройство, регулирующее скорость сброса давления, содержит: подпружиненную мембрану 10, в жестком центре которой находится перепускной игольчатый клапан 11; игольчатый дроссель 12, смонтированный в канале

18, соединяющем надмембранную и подмембранную полости устройства, и соленоидньш клапан 14. При необходимости сброса давления аварийным способом включают соленоидный клапан 15, предназначенный zëÿ этой цели.

Давление регулируется с заданной скорог0 стью в пределах 0,18 — 0,5 лгл рт. ст.1сек следующим образом.

Из герметической кабины через фильтр в полость основного клапана 2 поступает давление, превышающее атмосферное. Под дейст15 вием перепада этих давлений мембрана 9 узла изоыточного давления прогибается и тащит за собой рычаг с вспомогательным шариковым клапаном 6, в результате чего атмосферное давление поступает в полость основ20 ного клапана. Под действием образовавшегося перепада давлений на мембране 8 основной клапан открывается, сообщая кабину с атмосферой, и давление в кабине уменьшается. Если атмосферное давление превышает кабин25 ное, то также под действием перепада давлений основной клапан открывается.

При открытии соленоидного клапана 14 давление в подмембранной полости устройства уменьшается, и перепускной игольчатый

30 клапан 11 под действием избыточного давле169368

Предмет изобретения ЛШМС

ciPepag

Составитель Б. В. Сперанский

Редактор Л. В. Калашникова Техред А, А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Заказ 726/11 Тираж 1275 Формат бум. 60+90 /а Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитста по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ния в надмембранной полости закрывает доступ атмосферному давлению. В дальнейшем давление в этих полостях, сообщающихся через игольчатый дроссель 12, уравновешивается и пружина открывает перепускной клапан

11 устройства, вновь сообщая подмембранную полость с атмосферой. Таким образом, происходит постоянное регулирование давления в герметической кабине.

При необходимости сброса давления в кабине аварийным способом включают соленоидный клапан 15, предназначенный для этой цели.

Предохранительный клапан с регулируемой скоростью сброса давления для герметических кабин летательных аппаратов, например самолетов, включающий корпус, основной клапан, подвешенный на подпружиненной мембране, и узел избыточного давления, содержащий

5 регулируемую пружину, вспомогательный шариковый клапан с пружиной и рычагом, подвешенным к мембране названного узла, отличаюи1ийся тем, что, с целью автоматического регулирования заданной скорости изменения

l0 давления в кабине, он снабжен устройством, включающим подпружиненную мембрану с установленным в ее жестком центре перепускным игольчатым клапаном и игольчатый дроссель, смонтированный в канале, соединяющем

15 надмембранную и подмембранную полости, при этом доступ атмосферному давлению к перепускному клапану обеспечивает соленоидный клапан.