Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - уменьшение размеров и улучшение использования активных материалов. Магнитопровод 3 содержит зубцы 4 и ярмо 5. Участки слоев в зоне зубцов расположены наклонно к слоям зоны ярма под углом % , в каждом слое стали толщина участков зоны зубцов меньше толщины слоев зоны ярма, что обеспечивает равномерный по всем слоям максимальный коэффициент заполнения сталью зон зубцов и ярма. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Н 02 К 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647796/07 (22) 24.11.88 (46) 23.11.91. Бюл. hh 43 (72) A.À.Ñòàâèíñêèé (53) 621.313.04(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1043794, кл. Н 02 К 15/02, 1982, (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — уменьшеwe размеров и улучшение использования активных материалов. Магнитопровод 3 содержит зубцы 4 и ярмо 5. Участки слоев в зоне зубцов расположены наклонно к слоям зоны ярма под углом и, в каждом слое стали толщина участков зоны зубцов меньше толщины слоев зоны ярма, что обеспечивает равномерный по всем слоям максимальный коэффициент заполнения сталью зон зубцов и ярма. 4 ил.

" б93685

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции магнитопроводов ротора асинхрон ных двигателей с внешним ротором (АДВР) и магнитопроводов торцевых асинхронных двигателей (ТАД), Целью изобретения является уменьшение размеров и улучшение использования активных материалов, На фиг. 1 и 2 изображены АДВР и ТАД с предложенной конструкцией магнитопроводов, общий вид в разрезе; на фиг.3 и 4 =

KoHcTp) êöèè магнитопроводов роторовдвигатилей.

Двигатели (фиг. 1 и 2) соцержат статор 1 и рОтОр 2, закрепленные на соответствующих конструктивных элементах, Ротор 2 содержит магнитоп ровод 3, содержащий зубцы 4 и ярмо 5, Магнитопровод 3 каждого из двигателей шихтован из слоев электротехнической стали с участками слоев в зоне зубцов, расположенных наклонно к слоям зоны ярма под углом а, Магнитопровод 3

АДВР (фиг. 1) набран из пластин пространственной структуры (фиг. 3). Магнитопровод

3 ТАД (фиг. 2) состоит из витков стальной ленты (фиг. 4). В каждом слое стали толщина

S участков зоны зубцов 4 меньше толщины

S слоев зоны 5 в cosm раз, что обеспечивает равномерный по всем слоям максимальный коэффициент заполнения сталью зон зубцов 4 и ярма 5.Величина угла а;- и соотношение толщин S u S определяется заданной максимальной величиной индукции в зубцах (условием насышения зубцовой зоны), являюшейся функцией а,:

B„" t2 4 S

Вгмакс

ВС tz -13

М зс IR соз Gz где Bg — величина индукции в зазоре двигателей;

bz u tz — ширина и шаг зубцов ротора 2; ф и ip — активные длины статора 1 и ротора 2;

Кас — коэффициент заполнения сталью магнитопровода, Обеспечение заданной толщины участкбв слоев электротехнической стали достигается известными способами пластической деформации эубцовой зоны в плоской заготовке при штамповке пластин ротора АДВ Р или горячей прокаткой на вальцах одного края ленты, и редназначен ной для намотки магнитопровода ТАД.

При работе двигателя с предложенным магнитопроводом магнитное поле, проходя

5 в зубцах 4 под углом а, замыкается в ярме

5. При этом прохождению магнитного поля через зубчатую зону препятствует повышенное магнитное сопротивление зубцов (из-за уменьшенной толщины элементар10 ных слоев стали в зубцах). Однако достигаемое при этом увеличение суммарной МДС оправдано повышением использования стали и снижением массы зубцов и ярма и компенсируется снижением магнитного на15 пряжения ярма эа счет уменьшения его среднего диаметра (сокращение длины замыкания силовых линий поля).

Выполнение магнитопровода шихтованным из слоев электротехнической стали

20 так, что участки каждого слоя в зоне зубцов выполнены утоненными в соответствии с условием

S =S .cosQz, !

25 где S — толщина слоя зоны зубцов;

5 — толщина слоя зоны ярма;

a — угол наклона участков слоев зубцовой зоны к участкам слоев зоны ярма, приводит в зависимости от величины а и

В к снижению массы на 10 — 307 и снижению размеров магнитопровода ротора на

8 — 20 Д, а также к повышению его качества за счет обеспечения заданной геометрии и максимального коэффициента заполнения сталью, Формула изобретения

Магнитопровод электрической машины, состоящий из слоев электротехнической стали, имеющих зубцы и ярмо, а участки слоев в зоне зубцов расположены наклонно к слоям зоны ярма, отличающийся тем, что, с целью уменьшения размеров и улучшения использования активных материа45 лов, участки каждого слоя в зоне зубцов выполнены утоненными в соответствии с условием

S =S соза,, l

50 где S — толщина слоя эоны зубцов;

S толщина слОя 30ны flpNlB; а — угол наклона участков слоев зубцов к участкам слоев зоны ярма. г)5

1693685

Составитель Ф,Подольская

Редактор О,Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 4083 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101