Предотвращающее срыв воздущного потока с входной кромки воздухозаборника бокового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I6 9402
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Х.1963 (№ 862478/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.ill.1965. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 26.IV.1965
Кл. 62а, 13„
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 64b
УДК 629,138(088.8) )
Ф ! 1
Автор изобретения
Л. И. Чулков
Заявитель
УСТРОИСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ СРЫВ
ВОЗДУШНОГО ПОТОКА С ВХОДНОИ КРОМКИ
ВОЗДУХОЗАБОРНИКА БОКОВОГО ТИПА
Подписная группа № 240
Поле скоростей воздушного потока перед воздухозаборником бокового типа и граница помпажа двигателя существенно зависят от условий организации воздушного потока на входе в канал воздухозаборника.
Настоящее изобретение позволяет создать поле скоростей перед воздухозаборником, которое значительно улучшит помпажные свойства двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что плоская или профилированная пластина, один конец которой шарнирно закреплен на фюзеляже (крыле), а другой удерживается автоматическим замком у входной кромки воздухозаборника под углом 25—
35 к набегающему воздушному потоку, перекрывает полностью или частично каналы слива пограничного слоя воздушного потока в месте прилегания корпуса воздухозаборника к фюзеляжу (крылу), улучшая тем самым помлажные свойства двигателя на скорости полета до М = 0,4 — 0,6.
Данное изобретение поясняется чертежом.
Плоская или профилированная пластина 1 одним концом крепится к фюзеляжу (крылу) на шарнире 2. Другой конец пластины автоматическим замком удерживается у входной кромки 3 воздухозаборника. При увеличении скорости самолета до М = 0,4 —: 0,6 автомати5 ческий замок, удерживающий пластину, открывается, и она под действием скоростного напора прилегает к поверхности фюзеляжа (крыла) и фиксируется пружинной защелкой в положении 4.
Предмет изобретения
Устройство, предотвращающее срыв воздушного потока с входной кромки воздухозаборника бокового типа, содержащее автоматиче15 ский замок, срабатывающий от скоростного датчика, и подпружиненную защелку, отличаюи1ееся тем, что оно снабжено плоской или профилированной пластиной, шарнирно подвешенной, например, к фюзеляжу и удержн20 ваемой автоматическим замком у входной кромки воздухозаборника под углом 25 — 35" к набегающему потоку, а в убранном положении пластина фиксируется подпружиненной защелкой.
169402
Составитель Б. В. Сперанский
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. С. Дрожжина
Заказ 805/11 Тираж 525 Формат бум. 60>;90 /3 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 кон.
ЦНИИПИ Государственного комизета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2