Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение Относится к производству моделей летательных аппаратов (ЛА), в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, является усовершенствованием известного поплавка посадочного устройства по авт. св. № 1600824 и позволяет повысить надежность в работе. Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 6 и нижнюю 7 жесткие полые части, шарнирно соединенные между собой в носовой части корпуса по передней кромке посредством шарнира, а также по периметру посредством сжимаемой оболочки , фиксатор, размещенный в хвостовой части корпуса и состоящий из двух половин 1 и 2, шарнирно установленных на частях 6 и 7 корпуса соответственно с возможностью их удерживания в разведенном положении, при этом части 6 и 7 поджимаются одна к другой посредством упругого элемента, а на одной из половин 1 или 2 фиксатора установлена пружина 4 с возможностью отталкивания другой половины 2 или 1 до расфиксации жестких частей 6 и 7 поплавка. 2 ил. W
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 Н 27/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
CE I63
ЯППИ- ПИИНОМ;
Е,ДЬ, Ц >--Г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. / (61) 1600824 (21) 4768057/12 (22) 08.12.89 (46) 30.11.91. Бюл. ЛЬ 44 (71) Межсоюзный клуб юных техников 6ауманского района r. Êàçà Hè (72) M.Ã.Ïåñòðÿêîâ, В.И.Титлов и А.В.Рехлицкий (53) 688.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1660824, кл. А 63 Н 27/32, 1988. (54) ПОПЛАВОК ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к производству моделей летательных аппаратов (ЛА), в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, является усовершенствованием известного поплавка посадочного устройства по авт, св.
„„5Q ÄÄ 1694181 А2
М 1600824 и позволяет повысить надежность в работе. Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 6 и нижнюю 7 жесткие полые части, шарнирно соединенные между собой в носовой части корпуса по передней кромке посредством шарнира, а также по периметру посредством сжимаемой оболочки, фиксатор, размещенный в хвостовой части корпуса и состоящий иэ двух половин f и 2, шарнирно установленных на частях 6 и
7 корпуса соответственно с возможностью их удерживания в разведенном положении, при этом части 6 и 7 поджимаются одна к другой посредством упругого элемента, а на одной из половин 1 или 2 фиксатора установлена пружина 4 с воэможностью оттал- 3 кивания другой половины 2 или .1 до расфиксации жестких частей 6 и 7 поплавка.
2 ил.
1694181
Уиг. Г
Составитель М. Пестряков
Редактор Н, Швыдкая Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор О. Кравцова
Заказ 4107 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится.к авиационному моделированию, а именно к созданию рекордных моделей гидросамолетов, и является дополнительным к основному по авт. св.М 1600824.
Известное устройство не обладает стопроцентной надежностью складывания поплавка при отрыве модели от водной поверхности.
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем повышения автоматизма складывания и устранения возможного несрабатывания фиксатора.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве в фиксатор введена пружина сжатия, один конец которой закреплен на одной половине фиксатора, а другой конец упорно контактирует с другой половиной фиксатора.
Эффект от использования данного устройства заключается в том, что в приводненном положении модели пружина сжимается от веса модели и упора поплавков о водную поверхность, что позволяет одной части фиксатора войти в другую и обеспечить жесткость фиксации, а при отрыве модели от водно поверхности опора от нее и воздействие веса пропадают, что позволяет пружине вернуться в исходное положение и несколько растянуть части фиксатора на величину упругости боковой части поплавка и тем самым обеспечить расфиксацию фиксатора.
На фиг.1 изображен предлагаемый поплавок; на фиг.2 — то же, вариант.
Фиксатор состоит иэ двух частей 1 и 2, часть 2 (штанга) выполнена с торцовым углублением 3 под конец части 1 (штырь). Пружина 4 сжатия скреплена с частью 1 и упорно контактирует с торцом части 2. Обе части
1 и 2 Связаны шарнирными узлами 5 с верх5 ней и нижней частями 6 и 7 поплавка.
Устройство работает следующим образом, Когда модель находится на водной поверхности, ее вес давит на поплавок, а упор
10 о водную поверхность и стягивающий элемент поплавка сжимает фиксатор 1 и 2, часть 1 входит в полость 3 части 2 и пружина
4 сжимается, упираясь в торец части 2. Когда модель отрывается от водной поверхно15 сти, давление веса модели с верхней части
6 поплавка сжимается. Давление водной поверхности на нижней поверхности 7 поплавка также отсутствует, и поэтому пружина 4, упираясь о торец 1 части 2, выводит часть 1
20 иэ полости 3 части 2, тем самым фиксатор освобождается и части 1 и 2, соединенные со сжимаемой оболочкой (не показана), складываются в полость поплавка.
Таким образом, повышается автома25 тизм складывания за счет исключения нестабильности горючей вставки, преимущественно используемой в прототипе.
Формула изобретения
30 Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата по авт. св.
hh 11660000882244, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на одной из половин фиксатора с воэможно35 стью отталкивания его другой половины до расфиксации жестких частей поплавка установлена пружина,