Способ прокатки рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургия и может быть использовано при прокатке железнодорожных рельсов с применением универсальных клетей и клетей дуо. Цель - дальнейшая интенсификация проработки металла подошвы и тем самым повышение качества рельсов, В универсальном калибре 2, предшествующем предчистовому, вертикальным валком 3 биконической формы формируют выпуклую подошву рельса 5. При этом подповерхностные дефекты вскрываются, а в следующем калибре благодаря повышенному обжатию в осевой (средней ) зоне подошвы металл в этой зоне прорабатывается более интенсивно, что повышает качество рельса.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф,аАМЫ8

ВИЙЮ- йййЧНЙЯ "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4426971/02 (22) 16.05.88 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Кузнецкий металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) А.Ф.Кузнецов, Е,Л.Кравченко и И.А.Шарапов . (53) 621.771.262,073(088.8) (56) Патент СЩА М 4322962, кл. В 21 В 1/12, опублик. 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1445823, кл. В 21 В 1/08, 1987. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ,, Ц., 1694261 Al (57) Изобретение относится к ме аллургии и может быть использовано при прокатке железнодорожных рельсов с применением универсальных клетей и клетей дуо. Цель— дальнейшая интенсификация проработки металла подошвы и тем самым повышение качества рельсов. В универсальном калибре

2, предшествующем предчистовому, верти. кальным валком 3 биконической формы формируют выпуклую подошву рельса 5, При зтом подповерхностные дефекты вскрываются, а в следующем калибре благодаря повышенному абжатию в осевой(средней) зоне подошвы металл в атой зоне прорабатывается более интенсивно, что по вышает качество рельса. 4 ил.

1694261

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при прокатке железонодорожных рельсов с применением универсальных клетей и клетей дуо.

Целью изобретения является дальнейшая интенсификация проработки металла подошвы и тем самым повышение качества рельсов, На фиг.1, 2, 3, и 4 показаны последовательно калибры, в которых осуществляется описываемый способ, Черновой калибр 1, дуо, косорасположенного типа формирует черновой рельсовый профиль (после обжатия в ряде предшествующих калибров, на чертежах не показанных), который передается в универсальный вспомогательный калибр 2.

Вертикальный валок 3 калибра 2 выполнен биконическим и формирует на подоmBe 4 рельса 5 двойной уклон от оси рельса по всей ширине с вершиной на оси рельса.

При этом происходит раскрытие возможных подповерхностных дефектов.

В следующем калибре 6, который является универсальным предчистовым, поверхность подошвы выравнивают цилиндрическим вертикальным вылком 7.

При этом близлежащий к оси рельса участок благодаря повышенному обжатию прорабатывается более интенсивно, вскрытые дефекты металла залечиваются.

Наконец, в чистовом калибре 8 формируется готовый профиль, Использование данного способа обеспечивает по сравнению с известным следующие преимущества.

Биконическая поверхность вертикальйого валка универсально о вспомогательного калибра. улучшает качество поверхности наиболее ответственного участка подошвы рельса — среднеи трети части подошвы, для которой устанавливаются стандартами наиболее жесткие требования.

Так, в технических условиях на рельсы пре5 дусмотрено, что на поверхности рельсов допускаются одиночные раскатанные пузыри и морщины длиной не более 1 м и глубиной не более 1,0 мм, а в средней трети ширины низа подошвы глубиной не более 0,3 мм;

10 продольные риски и царапины глубиной не более 0,5 мм, а в средней трети ширины низа подошвы глубиной не более 0,3 мм.

Улучшение качества поверхности происходит и за счет раскрытия имеющихся де15 фектов типа "раскатанный пузырь" при деформации подошвы вогнутой поверхностью валка, Увеличение обжатия раската по оси рельса в предчистовом универсальном калибре также сопровождается улучшением

20 качества рельсов. Увеличенные обжатия по оси рельса в предчистовом калибре обеспечивает своеобразная (выпуклая) форма подошвы из предыдущего универсального калибра.

25 Формула изобретения

Способ прокатки рельсов, включающий обжатие во вспомогательном, предчистовом универсальном и чистовом калибрах с формированием во вспомогательном калибре вы30 пуклости на подошве рельса и последующим выравниванием поверхности подошвы в предчистовом калибре, отличающийся тем, что, с целью дальнейшей интенсификации проработки металла подошвы и тем са35 мым IloBblшения качества рельсов, поверхность подошвы во вспомогательном калибре формируют с двойным уклоном от оси рельса по всей ширине подошвы, с вершиной по оси рельса биконическим верти40 кальным валком универсального калибра.

1694261

Составитель А; Маслов

Редактор Н. Цалихина Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор T. Палий

Заказ 4111 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101