Загрузочный конус

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства , а именно к машинам, предназначенным для производства железобетонных труб, где необходима равномерная загрузка бетонной смеси в форму. Цель изобретения - повышение безопасности работ Это достигается тем, что защитное кольцо 1 имеет концентрично расположенный и примыкающий к наружной стенке последнего кольцевой кожух 9. выполненный с Г-образным профилем в поперечном сечении, на нижней части которого закреплен эластичный фартук 11. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 28 В 21/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L

Ф (61) 969534 (21) 4694341/33 (22) 22.05.89 (46) 30.11.91, Бюл. М 44 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В. П.Тетеркин, А. М. Сабоджя н ц, В.С.Моргайло, Ю.Ç.Пескин и Б.Г.Лызо (53) 666.97.033.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 969534, кл. В 28 В 21/14, 1980. (54) ЗАГРУЗОЧНЫЙ КОНУС

5U,, 1694265 А2 (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к машинам, предназначенным для производства железобетонных труб, где необходима равномерная загрузка бетонной смеси в форму. Цель изобретения — повышение безопасности работ. Это достигается тем, что защитное кольцо 1 имеет концентрично расположенный и примыкающий к наружной стенке последнего кольцевой кожух 9, выполненный с Г-образным профилем в поперечном сечении, на нижней части которого закреплен эластичный фартук 11. 3 ил.

1694265

10

45

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам, предназначенным для производства железобетонных труб, где необходима равномерная загрузка бетонной смеси в форму, и является усовершенствованием технического решения по авт.св, N 969534.

Крепление загрузочного конуса к внутренней форме осуществляется прижимом с пневмоприводом, Этот прижим обеспечивает надежную фиксацию загрузочного конуса на внутренней форме, В зазор между внутренней и наружной формой устанавливается арматурный каркас, продольные стержни которого предварительно напряжены. Фиксация продольной арматуры произВОдится натяжными ГОЛОВками, закрепленными в торце наружной формы, В процессе формирования изделия, под действием вибрации возможен обрыв натя>кных головок, которые могут травмировать обслуживающий персонал, Недостатком известной конструкции является отсутствие защитных средств, обеспечивающих безопасное ведение работ, Цель изобретения — повышение безопасности работ.

На фиг.1 показан загрузочный конус, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — конструкция защитного кольца ко. жуха, Загрузочный конус содержит защитное кольцо 1, соединенное ребрами 2 с конус:— ной крышкой 3, В нижней части конусной крышки 3 смонтирован прижим, выполненный в виде трех упоров 4, 5, два из которых жестко закреплены на крышке, а один выполнен подвижным 5. Подвижный упор 5 выполнен в виде шарнирно закрепленного на нижней поверхности нижней крышки 3 приводного рычага, Привод подвижного упора осуществляется пневмоцилиндром 6, шток которого шарнирно соединен с по-. движным упором 5 и подпружинен пружиной 7. Каждый из упоров 4 и 5 снабжен фиксатором в виде выступа 8 в нижней части. На наружной поверхности защитного кольца 1 смонтирован кольцевой кожух 9 с

Г-образным профилем в поперечном сечении. В верхней части кожуха установлена упругая прокладка 10, а на его боковой наружной поверхности установлен эластичный фартук кольцевой формы 11.

Загрузочный конус установлен на торец внутренней формы 12 и закреплен на ней с помощью упоров 4 и 5. При этом между наружной 13 и внутренней 12 формами расположена продольная арматура 14, фиксация которой произведена с помощью натяжных головок 15, закрепленных в фиксирующем кольце 16, установленным на торце формы 13.

Работа загрузочного конуса происходит следующим образом.

На пост формования устанавливают наружную 13 и внутреннюю 12 формы, В зазор между формами 13 и 12 устанавливается продольная арматура 14, натяжение которой производится с помощью натяжных головок 15, закрепленных в фиксирующем кольце 16, Затем на торец формы 12 устанавливают загрузочный конус, При этом поршень пневмоцилиндра 6 под действием пружины 7 прижат к основанию пневмоцилиндра, а подвижный упор 5 смещен от вертикального положения в сторону гидроцилиндра. Это обеспечивает установку загруженного конуса с некоторым зазором на торец внутренней формы 12. Затем производится подача сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра. При этом поршень пневмоцилиндра 6 со штоком перемещается и, сжимая пружину 7, перемещает подвижный упор 5, который, упираясь во фланец внутренней формы 12, обеспечивает крепление загрузочного конуса на торце формы, При установке загрузочного конуса кольцевой кожух располагается таким образом, что натяжные головки арматуры 15 расположены в Г-образном кольцевом кожухе 9.

Затем осуществляют подачу бетонной смеси на конусную крышку 3 загрузочного конуса и одновременно включают вибратор, установленный во внутренней форме(не показан), Колебания от вибратора передаются загрузочному кожуху и бетонная смесь, стекая по конусной крышке 3, поступает в защитное кольцо 1 и далее в зазор между наружной 13 и внутренней 12 формами. Находящийся на наружной поверхности защитного кольца эластичный фартук 11 предохраняет бетонную смесь от затекания на поверхность наружной формы.

В процессе виброформования под действием знакопеременных нагрузок В арматуре 14 возможен отрыв натяжных головок

15 напряженной арматуры, В случае обрыва натяжной головки 15 ее удар погасится упругой прокладкой 10. расположенной во внутренней части кожуха.

По окончании процесса укладки и уплотнения бетонной смеси выключают вибратор, отключают подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр. Под действием пружины 7 подвижный упор 5 отходит в исходное положение и загрузочный конус снимают, Формула изобретения

Загрузочный конус по авт.св. (Ф 969534, отличающийся тем, что, с целью

16à4265 повышения безопасности работ, защитное кольцо снабжено концентрично ра с пол оже н н ы м и примыкающим к наружной стенке последнего кольцевым кожухом, выполненным с Г-образным профилем в поперечном сечении, на нижней части ко срого закреплен эластичный фартук.