Привод стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб. Цель - повышение производительности путем снижения нагрузок в направляющих клети. Равномерное вращение приводного вала 1 с шестернями 2 передается основным кривошипным зубчатым колесам 7 с жестко установленными на них противовесами 5. Кривошипно-шатунный механизм4 сообщает возвратно-поступательное движение клети . Шестерня 3 кинематически связана с шестерней приводного вала с передаточным отношением 1 Взаимодействующие с ней дополнительные кривошипные колеса 8 с жестко установленными на них противовесами 6 вращаются встречно основным зубчатым колесам Тяги 13, связанные с пальцем 15 дополнительных колес и пальцем 14 на удлиняющем участке 12 шатуна 9, совершают плоскопараллельное движение. Шатун и удлиняющий его участок выполнены длиной, равной радиусному расстоянию от центра кривошипных колес 8 и 7 до их пальцев 15 и 16. Центр вращения основных 5 и дополнительных 6 противовесов, вращающихся навстречу друг другу, расположен на одной оси вращения основных и дополнительных кривошипных колес. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 21 В 35/06, 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4652689/Q2 (22) 20.02.89 (46) 30.11.91, Бюл, ¹ 44 (72) А.В.Быстров и А,А.Сухарев (53) 621.771,06 — 589.4 — 88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1371.724, кл, В 21 В 21/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N .1533789, кл В 21 В 21/00, 1987, (54) ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатнаму производству, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб. Цель — повышение производительности путем снижения нагрузок в направляющих клети.

Равномерное вращение приводного вала 1 с шестернями 2 передается ocHDBkblM кривошипным зубчатым колесам 7 с жестко установленными на них противовесами 5.

„„. Ж„„1694269 Al

Кривошипно-шатунный механизм 4 сообщает возвратно-поступательное движение клети. Шестерня 3 кинематически связана с шестерней приводного вала с передаточным отношением 1. Взаимодействующие с ней дополнительные кривошипные колеса 8 с жестко установленными на них противовесами 6 вращаются встречно основным зубчатым колесам, Тяги 13, связанные с пальцем 15 дополнительных колес и пальцем 14 на удлиняющем участке 12 шатуна 9, совершают плоскопараллельное движение.

Шатун и удлиняющий его участок выполнены длиной, равной радиусному расстоянию от центра кривошипных колес 8 и 7 до их пальцев 15 и 16. Центр вращения основных

5 и дополнительных 6 противовесов, вращающихся навстречу друг другу, расположен на одной оси вращения основных и дополнительных кривошипных колес. 2 ил.

1694269

l0

4Г»

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной и стационарной клетями, Цель изобретения — повышение производительности путем снижения нагрузок в направляющих клети, На фиг.1 . изображен =I ки не мати ческая схема привода; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Привод стана холодной прокатки труб содержит приводной вал с шестернями 2, взаимодействующими с шестернями 3 с передаточным отношением 1, два идентичных кривошипно-шатунных механизма 4, расположенных по обе стороны от,оси прокатки, Каждый кривошипно-шатунный механизм включает основной 5 и дополнительный 6 противове=ы, жестко установленные соответственно на основном 7 и дополнительном 8 кривошипных зубчатых колесах, которые имеют одинаковое количество зубьев и находятся попарно в зацеплении с шестернями приводного вала и шестерней, связанной с ней, шатун 9, шарнирно соединенный с клетью 10 пальцем 11, участок 12, удлиняющий шатун 9, тягу 13, шарнирно соединенную с одной стороны с пальцем 14, а с другой с пальцем 15, жестко установленным на дополнительном зубчатом колесе 8, Радиусное расстояние от центра основного зубчатого колеса 7 до его пальца 16 равно радиусному расстоянию ог центра дополнительного зубчатого колеса 8 до его пальца

15.

Основные и доголнительные кривошипные зубчатые колеса соос Io установлены в подшипниках 17 с воэможностью вращения в противополо»<ныx направлениях. Кроме того, кривошигный палец 16 ос-. новного зубчатого кслеса 7 установлен в подшипниках 18 с воэможностью вращения, Шатун 9 и удлиняющий его участок 12 выполнены длиной, равной радиусному расстоянию от центра кривошипных колес до их пальцев, Центр вращения ссновных 5 и дополнительных 6 противовесов, вращающихся навстречу друг другу, расположен на одной оси вращения основных и дополнительных кривошипных зубчатых кслес, Привод работает следующим образом, Равномерное вращение приводного вала 1 с шестернями 2 передается кривошипным зубчатым колесам 7 с жестко установленными на них противовесами 5 и преобразуется в плоскопараллельное движение шатунов 9 с участками 12 и возвратно-поступательное.движение клети 10, пальцев 11 и

14. Одновременно вращение приводного вала 1 с шестернями 2 передается шестерням 3, посредством которых дополнительные кривошипные зубчатые колеса 8 с жестко установленными на них противовесами 6 вращаются в противоположном направлении по отношению к направлению вращения основных зубчатых колес 7, и преобразуетсяя в плоскопараллельное движение тяг 13, При соблюдении условия OA = АВ = ВС

= СО л ОА = А О = Dl= = ЕО плоскопараллель1 ное движение тяг 13 шатунов с удлиняющими их участками при вращении кривошипных зубчатых колес преобразуется в возвратно-поступательное движение пальцев 11 вдоль оси прокатки, тем самым исключая нагрузки в направляющих клети, При этом зубчатые колеса с жестко установленными на них противовесами уравновешивают силы инерции возвратно-движущихся частей стана.

Описанная конструкция привода стана холодной прокатки труб по сравнению с известными позволяет уравновесить главный момент инерционных сил, разгрузить.основание привода от воздействия переменных по величине и направлению сил инерции, значительно уменьшить его виброактивность и нагрузки в направляющих клети и тем самым увеличить быстроходность и производительность стана.

Формула изобретения

Привод стана холодной прокатки труб, содержащий, кривошипные зубчатые колеса с пальцами, шатуны с удлиненными участками, шарнирно связанные с тягами, длина которых равна длине этих участков, и основные и дополнительные противовесы, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения нагрузок в направляющих клети, он снабжен установленными соосно с основными дополнительными кривошипными зубчатыми колесами, пальцы которых соединены с тягами и расположены от центра колеса на том же радиусном расстоянии, что и пальцы основного кривошипного зубчатого колеса, при этом шатун, его удлиненный участок и радиусные расстояния выполнены равной длины.

1б94269

Составитель В. Шаймарданова

Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 4111 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101