Устройство для перемещения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4739654/03 (22) 21.09,89 (46) 30.11.91. Бюл. ¹ 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения (72) А,Я. Райхель, B.Ä. Гаджиев и Ш,Р. Руви .нов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258785, кл. В 65 G 25/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ .

ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения— повышение надежности работы устройства.

Тележка (Т) 6 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ходовому пути в виде верхних 1 и нижних

2 направляющих. На Т 6 расположены две приводные звездочки 7, которые находятся в зацеплении с двумя неподвижными роликовыми цепями 8, приводя Т 6 в движение.., . Ж 1694450 А1

Опорные элементы для Т 6 выполнены в виде двух пар установленных на Т 6 посредством осей 9 и расположенных в вертикальной плоскости наклонных рычагов (P) 10 с опорными колесами 11 на их концах. Причем ось 9 каждого Р 10 расположена выше

его центра тяжести. Верхние опорные колеса 11 одной из пар P 10 установлены с возможностью взаимодействия с верхними направляющими 1 при рабочем ходе Т 6, На осях 9 шарнирно закреплены захватные элементы в виде тяг 13 с крюками на концах, которые служат для захвата груза, в частности транспортного средства. При перемещении Т 6 под тяговой нагрузкой обеспечивается контакт с направляющими 1 и

2 тремя парами колес: двумя парами со стороны нагруженных P 10 и нижней парой ненагруженных опорных P 10. Это обеспечивает перемещение Т 6 без толчков и вибраций. В результате надежность работы устройства достаточно высока, 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1694450

Изобретение относится к транспортно му машиностроению и может быть использовано для перемещения обьектов производства, например, оснащенных колесами, в частности при сборке агрегатов на автомобильной базе.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — устройство в режиме холостого перемещения (без нагрузки), схема работы; на фиг. 4 — устройство в режиме перемещения под тяговой нагрузкой, схема работы.

Устройство для перемещения груза, в частности колесных транспортных средств, содержит расположенный на основании ходовой путь с верхней 1 и нижней 2 направляющими, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на опорных элементах по ходовому пути тележку 3, корпус которой состоит из двух продольных вертикальных плит 4. Привод перемещения тележк.п выполнен в виде закрепленного между плит 4 электродвигателя 5, который через муфту соединен с червячным редуктором 6. На двух выходных шейках вала червячного редуктора 6 установлены две приводные, звездочки 7, расположенные в зацеплении с двумя смонтированными на основании неподвижными роликовыми цепями 8, размещенными в специальной бетонированной траншее, Опорные элементы для тележки 3 выполнены в виде двух пар установленных на тележке посредством осей 9 и расположенных в вертикальной плоскости наклонных опорных рычагов 10 с опорными колесами 11 на их концах, причем ось каждого рычага расположена выше его центра тяжести, при этом верхние опорные колеса

11 одной из пар наклонных рычагов 10установлены с возможностью взаимодействия с верхними направляющими 1 ходового пути при рабочем ходе тележки. Рычаги 10 установлены пад углом а к вертикали, равном

6 ... 12, Наклонное положение рычагов обеспечивается за счет наличия упоров 12, Опорные колеса 11 обрезинены по ободу.

Захватные элементы для груза выполнены в виде шарнирно закрепленных на осях 9 рычагов 10 тяг 13 с крюками на концах, перемещение которых в вертикальной плоскости ограничено упорами 14, К крюкам может прицепляться тяговой трос, связанный с перемещаемым объектом (фиг, 1).

Общий размер "Н" рычага 10 больше размера "h" между верхней 1 и нижней 2 направляющими, Однако, при наклонном положении рычага 10 под углом а верхние колеса не касаются верхних направляющих

1. Энергопитание двигателю подается по гибкому кабелю 15, подвешенному на натя5 нутой проволоке.

Устройство работает следующим образом, Перемещение устройства в обе стороны осуществляется благодаря сцеплению двух

10 звездочек 7 с роликовыми цепями 8, размещенными по обе стороны устройства.

Для обеспечения равномерности распределения усилий по обеим цепям последние на концах соединены по балансирной

15 схеме, Устройство работает в двух режимах: холостое перемещение и перемещение под тяговой нагрузкой.

При режиме холостого перемещения

20 опорный рычаг 10 под действием силы тяжести G устройства занимает исходное положение под углом а(фиг. 3), при котором верхние колеса 11 не касаются направляющих 1 и движение устройства происходит по

25 обычной схеме на четырех нижних колесах

11, При режиме перемещения под тяговой нагрузкой, когда к тяге 13 присоединен трос транспортируемого изделия, корпус тележ30 ки 3 под действием тягового усилия Т приподнимается и прижимает нагруженные опорные рычаги 10 колесами 11 и верхним направляющим 1 (фиг. 4), При этом нагруженные опорные рычаги 10 на осях 9 откло35 няются в сторону уменьшения угла а, благодаря чему происходит затягивание колес 11 между направляющими 1 и 2. Тем самым обеспечивается принудительный беззазорный контакт колес 11 обоих грузо40 несущих опорных рычагов 10 с верхней и нижней направляющими 1 и 2. Одновременно под действием усилия t, действующего в шарнире ненагруженного опорного рычага, последний продолжает оставаться в наклон45 ном положении с контактом только нижних колес с направляющими 2 (фиг. 4), Таким образом, в режиме перемещения под тяговой нагрузкой устройство контактирует с направляющими тремя парами колес:

50 двумя парами со стороны нагруженных опорных рычагов и нижней парой ненагруженных опорных рычагов, что обеспечивает перемещение без толчков и вибраций, в результате чего надежность работы устройст55 ва достаточно высока.

Формула изобретения

1, Устройство для перемещения груза, содержащее расположенный на основании ходовой путь с верхней и нижней направля1694450

А-А

Составитель Л. Расторгуева

Редактор А. Калениченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 4120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ющими, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на опорных элементах по ходовому пути тележку, закрепленный на последней захватный элемент для груза и привод перемещения тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, опорные элементы для тележки выполнены в виде двух пар установленных на тележке посредством осей и расположенных в вертикальной плоскости наклонных рычагов с опорными колесами на их концах, причем ось каждого рычага расположена выше его центра тяжести, при этом верхние опорные колеса одной из пар наклонных рычагов установлены с возможностью взаимодействия с верхними направ5 ляющими при рабочем ходе тележки, а захватный элемент для груза шарнирно закреплен на оси наклонного рычага.

2. Устройство поп.1, or л и ч а ю щеес я тем, что привод перемещения тележки

10 выполнен в виде установленных на тележке двух приводных звездочек и двух расположенных на основании в зацеплении со звездочками неподвижных роликовых цепей.