Устройство для намотки нитевидного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к иашиностроению, а именно к устройствам для намотки длинномерного нитевидного материала, например кабеля, троса, установленным на подвижных транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности работы путем предохранения кабеля от повреждений, что достигается свободной укладкой кабеля на землю, согласованной с перемещением транспортного средства, а следовательно, беспетлевой намоткой и смоткой кабеля.на барабан. Устройство для намотки нитевидного материала содержит раму 1 со смонтированными на ней двуххо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 Н 75/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 (21) 4774329/12 (22) 28.12.89 (46} 30.11.91, 6юл. М 44 (71) Научно-исследовательский институт специального машиностроения МГТУ им.Н.Э.Баумана (72) А.Ф.Батанов и В.П.Дементей (53) 677,053.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 890505, кл. Н 02 G 1/18, 1978.
Авторское свидетельство СССР
N- 262352, кл. В 66 D 1/36, 1968, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА,, SU,, 1694472 А1 (57} Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для намотки длинномерного нитевидного материала, например кабеля, троса, установленным на подвижных транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности работы путем предохранения кабеля от повреждений, что достигается свободной укладкой кабеля на землю, согласованной с перемещением транспортного средства, а следовательно, беспетлевой намоткой и смоткой кабеля-на барабан. Устройство для намотки нитевидного материала содержит раму 1 со смонтированными на ней двуххо1694472 довым винтом 2, направляющим валом 3 и барабаном 4, а также кэретку5. В кинематическую цепь устройства введены две обгонные 13,14 и фрикционная 15 муфты.
Обгонная муфта 13 установлена на одном из элементов кинематической передачи. Одна
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для намотки длинномерного нитевидного материала, например, кабеля, троса и т.п„ устанавливаемым на подвижных транспортных средствах, например, мобильных роботах, Известно устройство для беспетлевого сматывания — наматывания кабеля на барабан, содержащее раму, барабан, привод и механизм для укладки кабеля.
Однако устройство не обеспечивает свободную укладку кабеля на землю, согласованную с перемещениями транспортного средства.
Наиболее близким техническим реше. нием является устройство, содержащее раму, барабан, кинематически связанный с двухходовым винтом и валом, каретку с приводным роликом, прижимной ролик и обгонную муфту, Недостаток известного устройства заключается в отсутствии согласованности укладки кабеля с перемещением транспортного средства, так как это приводит к образованию перегибов, петель, т.е. повреждению кабеля.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем предохранения кабеля от повреждений, что достигается свободной укладкой кабеля на землю, согласованной с перемещением транспортного средства, а следовательно, беспетлевой намоткой и смоткой кабеля на барабан.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для намотки длинномерного нитевидного материала, содержащее раму барабан, кинематически связанный с двухходовым винтом и валом, каретку с приводным роликом, размещенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по двухходовому винту и валу, прижимной ролик и обгонную муфту, введена дополнительная обгонная и фрикционная муфтьь Одна полумуфта дополнительной обгонной муфты установлена на оси барабана, другая ее полумуфта жестко связана с рамой. Часть дисков фрикционполумуфта 16 другой обгонной муфты 14 установлена на оси 17 барабана 4, а другая полумуфта 18 жестко связана с рамой 1.
Часть дисков 19 фрикционной муфты соединена с барабаном 4, а другая часть дисков
20 расположена на оси барабана, 1 ил, ной муфты соединена с барабаном, а другая часть дисков расположена на той же оси барабана, что и полумуфта дополнительной обгонной муфты, 5 На чертеже изображена схема устройства для намотки нитевидного материала, Устройство для намотки длинномерного нитевидного материала содержит раму 1 со смонтированными на ней двухходовым вин10 том 2, валом 3 и барабаном 4. Каретка 5 с . расположенными на ней приводным и прижимным 7 роликами, между которыми размещен длинномерный нитевидный материал, например кабель (трос) 8, уста15 новлена на двухходовом винте 2 и вале 3, образуя с последним шлицевое или шпоночное соединение, с возможностью возврат- . но-поступательного перемещения.
Барабан 4 и двухходовой винт 2 связаны
20 кинематической передачей 9, например, цепной, а вал через кинематические передачи 10 и 11, например, цепные, связан с приводом 12 и барабаном 4 соответственно, Причем в последнем случае в кинематиче25 скую цепь включены две обгонные 13 и 14 и фрикционная 15 муфты.
Обгонная муфта 13 установлена на одном из элементов кинематической передачи 12. Полумуфта 16 обгонной муфты 14
30 установлена на оси 17 барабана 4, а полумуфта 18 жестко связана с рамой 1, Часть дисков 19 фрикционной муфты соединена с барабаном 4, а часть дисков 20 расположена на оси 17, 35 Устройство работает следующим образом.
При сматывании кабеля 8 с барабана 4 приводной ролик 6 приводится во вращение от привода 8 через кинематическую
40 цепную передачу 10 и вал 3, Причем параметры кинематической цепи подобраны так, что линейная скорость кабеля соответствует скорости перемещения транспортного средства, При изменении скорости
45 передвижения транспортного средства соответственно изменяется скорость вращения приводного ролика 6, что обеспечивается следящей системой управления двигате1694472
Составитель А.Батанов
Редактор И.Касарда Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ
Заказ 4121 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно- издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 лем привода 12. Соответственно подобранное усилие прижатия кабеля 8 прижимным роликом 7 предотвращает проскальзывание кабеля 8 в приводном ролике 6. Вращение от вала 3 на барабан 5
4 не передается, так как обгонная муфта
13 размыкает кинематическую цепь. Приводной ролик 6 сматывает кабель 8 с барабана 4, Барабан 4 начинает проворачиваться 10 и через кинематическую передачу 9 приводит во вращение двухходовой винт 2. Каретка 5 начинает перемещаться в продольном направлении всоответствии с расположением витков кабеля 8 на бара- 15 бане 4. Для предотвращения образования петель между барабаном 4 и приводным роликом 6 барабан 4 притормаживается фрикционной муфтой 15, так как обгонная муфта 14 через полумуфту 16 и 18 замы ка- 20 ет ось 17 барабана на раму 1.
При намотке кабеля 8 вращение от привода 12 передается на приводной ролик 6 и барабан 4 через обгонную муфту
13, кинематические (цепные) передачи 10 25 и 11, полумуфту 16, обгонную муфту 14 и фрикционную муфту 15. Причем параметры кинематической цепи подобраны таким образом, что передача вращения на барабан 4 сопровождается пробуксовкой дис- 30 ков 20 и 19 фрикционной муфты 15, вследствие чего обеспечивается натяжение кабеля 8 между приводным роликом 6 и барабаном 4, Вращение от барабана 4 через кинематическую (цепную) передачу 9 передается на двухходовой винт 2, что обеспечивает челночное (возвратно-поступательное) перемещение каретки 5 и многослойную укладку кабеля (троса) 8 виток к витку, Таким образом, устройство позволяет осуществлять равномерное, без петель натяжение кабеля при сматывании и наматывании на барабан и свободную укладку кабеля на землю, согласованную с перемещением транспортного средства, для предохранения кабеля от повреждений, т,е. надежную работу устройства, Предлагаемое устройство может осуществлять намотку не только кабеля, но и троса, каната и т,п.
Формула изобретения
Устройство для намотки. нитевидного материала, содержащее барабан, кинемати чески связанный с двухходовым винтом и направляющим валом, на которых установлена каретка с приводным роликом с возможностью возвратно-поступательного перемещения, прижимной ролик и обгонную муфту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, барабан снабжен дополнительной обгонной муфтой, одна из полумуфт которой установлена на оси барабана, а другая связана с рамой устройства, и фрикционной муфтой, часть дисков которой размещена на оси барабана, а другая часть дисков соединена с его внутренней поверхностью.