Устройство блокировки коксовых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам управления коксовыми машинами при подготовке и выдаче кокса из печных камер. Целью изобретения является улучшение теплового режима батареи и уменьшение выбросоз продуктов коксования в атмосферу . Поставленная цель достигается путем синхронизации съема двери двересъемной машиной с этой же операцией , выполняемой коксовыталкивателем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774242/26 (22) 26.12.89 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Специальное конструкторское бюро по автоматизации коксохимического производства Научно-п роизводствен ного объединения "Черметавтоматика" (72) И,П. Волошенко и А.В. Раненко (53) 66.012-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 1306931, кл. С 10 В 41/40, 1985.

Автррское свидетельство СССР

М 626109, кл. С 10 В 41/04, 1977.

Изобретение относится к устройствам управления коксовыми машинами при подготовке и выдаче кокса из печных камер и может быть применено в области автоматизации технологических процессов коксохимической промышленности.

Известно устройство блокировки коксовых машин, обеспечивающее контроль и управление коксовыми машинами.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство блокировки коксовых машин, содержащее двересъемную машину, тушильный вагон, коксовыталкиватель, печную камеру и блокировочную цепь, состоящую из бесконтактных датчиков и приемников, расположенных попарно друг противдруга, связанных с высокочастотным генератором, приемником и проводной связью между собой, а также линиями связи, проложенными вдоль пути движения электровоза и коксовыталкивателя, соединенными в общий короткозамкнутый кон„„Я „„1694619 Al (я)з С 10 В 41/04, G 05 0 27/00 (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ КОКСОВЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам управления коксовыми машинами при подготовке и выдаче кокса из печных камер.

Целью изобретения является улучшение теплового режима батареи и уменьшение выбросов продуктов коксования в атмосферу. Поставленная цель достигается путем синхронизации съема двери двересъемной машиной с этой же операцией, выполняемой коксовыталкивателем.

1 ил, тур, приемными и передающими антеннами, приемниками и передатчиками, установленными на электровозе и коксовыталкивателе, в которых короткозамкнутый контур индуктивно связан с приемными и передающими антеннами, которые соединены соответственно с приемниками и передатчиками.

Такое устройство блокировки позволяет проконтролировать состоя ние готовности коксовых машин к выдаче кокса, однако существенным недостатком является отсутствие синхронизации момента начала работы двересъемной машины с началом работы коксовыталкивателя, задающего ритм при выдаче кокса. Так как коксовыталкивателю необходимо большее время при обработке печи, чем двересьемной машине, происходит преждевременное открывание дверей двересъемной машиной, что приводит к потерям тепла печной камеры и выбросам продуктов коксования в атмосферу.

1694619

30

50

Цель изобретения — улучшение теплово. го режима батареи и уменьшение выбросов продуктов коксования в атмосферу путем синхронизации съема дверей двересъемной машиной с этой же операцией, выполняемой коксовыталкивателем, Для этого предлагаемое устройство дополнительно снабжено линиями связи, проложенными вдоль пути движения коксовыталкивателя и двересъемной машины, соединенными в общий короткозамкнутый контур, приемными и передающими антеннами, приемниками и передатчиками, установленными на двересъемной машине и коксовыталкивателе, причем короткозамкнутый контур индуктивно связан с приемными и передающими антеннами, которые соединены соответственно приемниками и генераторами.

На чертеже представлена структурная схема устройства блокировки коксовых машин.

Устройство содержит генератор 1 высокочастотных колебаний, соединенный с передающей антенной 2, генератор 3 высокочастотных колебаний, соединенный с передающей антенной 4, приемник 5, соединенный с приемной антенной 6 и схему управления двересъемным устройством 7, установленные на двересьемной машине 8, приемную антенну 9, установленную на тушильном вагоне 10 и соединенную с приемником 11, установленным на электровозе

12, где находятся также приемо-передающий блок 13 с передающей антенной 14 и приемной антенной 15, состоящий иэ передатчика 16 и приемника 17, катушки 18 и 19 связи, установленные на батарее 20 по оси каждой печной камеры и соединенные линиями связи 21, приемник 22 высокочастотных колебаний с приемной антенной 23, схему 24 управления приводом выталкивающей штанги, приемо-передающий блок 25 с передающей антенной 26 и приемной антенной 27, состоящий из передатчика 28 и приемника 29, а также генератора 30 с передающей антенной 31, установленные на коксовыталкивателе 32, линий ЗЗ, 34 связи проложенные вдоль пути движения коксовыталкивателя, линию 35 связи, проложенную вдоль пути движения электровоза, линию 36 связи, проложенную вдоль пути движения двересьемной машины.

Устройство работает следующим образом.

При съеме двери коксовыталкивателем

32 включается генератор 30 высокочастотных колебаний и передающей антенной 31 наводит сигнал в линиях 34 и 36 связи, с линии 36 связи этот сигнал принимается приемной антенной 6 приемника 5, который выдает разрешение схеме управления двересьемного устройства 7 на съем двери двересъемной машине 8. После установки коксонаправляющей машинист двересьемной машины 8 включает генератор 1 высокочастотных колебаний, питающий антенну

2. Если электровоз 12 с тушильным вагоном

10 стоят под коксонаправляющей двересьемной машины в состоянии готовности к приему кокса, то сигнал от антенны 2 принимается приемной антенной 9, поступает в приемник 11 и далее в блок 13, где формируется сигнал готовности электровоза с тушильным вагоном к приему кокса.

Указанный сигнал поступает s передатчик

16 с передающей антенной 14, наводящей сигнал в линиях 35 и 33 связи. С линии 33 связи сигнал принимается антенной 27 приемника 29 блока 25, находящихся на коксовыталкивателе 32.

Одновременно с генератором 1 машинист двересъемной машины включает генератор 3 высокочастотных колебаний, передающая антенна 4 которого наводит сигнал в катушке 18 связи, установленной по оси печи с коксовой стороны батареи и соединенной проводной линией 21 с катушкой 19 связи, установленной с машинной стороны по оси той же коксовой печи. При установке коксовыталкивателя 32 для выдачи по оси печи, сигнал, передаваемый катушкой 19 связи, принимается приемной антенной 23 приемника 22. При поступлении сигналов с двересъемной машины и электровоза в схему 24 управления приводом выталкивающей штанги, схема формирует сигнал, разрешающий включение привода "вперед" выталкивающей штанги.

Сигнал на начало движения электровоза за- дается ходом выталкивающей штанги коксовыталкивателя и поступает в передатчик 28 блока 25, передающая антенна 33 которого наводит сигнал в линиях 33 и 35 связи. С линии 35 связи сигнал принимается приемной антенной 15 приемника 17 блока 13 электровоза 12 и далее передается в схему управления движением электровоза.

Если в процессе выдачи кокса нужно остановить выталкивающую штангу коксовыталкивателя с коксовой стороны, то достаточно машинисту электровоза или двересъемной машины отключить соответственно передатчик 16 или генератор 3. В результате отключается схема 24 управления приводом выталкивающей штанги и штанга коксовыталкивателя останавливается.

Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить тепловой режим коксо1694619

Составитель А. Прусковцов

Редактор М, Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 4129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 вой батареи и уменьшить выбросы продуктов коксования в атмосферу (экологический фактор).

Формула изобретения

Устройство блокировки коксовых машин, содержащее бесконтактные датчики, расположенные с коксовой и машинной сторон по осям каждой печи, проводные линии связи, проложенные вдоль пути движения электровоза и коксовыталкивателя на батарее, приемные и передающие антенны с приемниками и передатчиками, установленные на электровозе, тушильном вагоне, двересъемной машине и коксовыталкивателе, отл ича ю щее с я тем, что, с целью улучшения теплового режима батареи и уменьшения выбросов продуктов коксова5 ния в атмосферу во время выдачи кокса, оно дополнительно снабжено двумя проводными линиями, проложенными вдоль пути движения двересъемной машины и коксовыталкивателя, соединенными в ко10 роткозамкнутый контур, приемником с приемной антенной на двересъемной машине и генератором с передающей антенной на коксовыталкивателе.