Устройство для блокирования ограждений чесальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить безопасность обслуживания машины за счет того, что в устройстве для блокирования ограждений чесальной машины, содержащем вал с вращающимся рабочим органом, запорный механизм с системой средств запора дверц ограждений, имеющий конечные выключатели, взаимодействующие с дверцами ограждений, конечный выключатель, электрически связанный с приводом рабочих органов, блокирующий механизм, имеющий пару взаимодействующих втулок, запорный механизм имеет подпружиненную гребенку со скошенными зубьями, оба конца которой соединены единой цепью, протянутой по всему периметру ограждений и имеющей пальцы, контактирующие со средством запора дверц ограждений, при этом один конец гребенки контактируете конечным выключателем . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю D 01 G 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751903/12 (22) 23.10.89 (46) 30,11.91. Бюл. М 44 (75) В.P.Ïåòðoecêèé (53) 677.051(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 836252, кл. D 01 G 31/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ

ОГРАЖДЕНИЙ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить безопасность обслуживания машины эа счет того, что в устройстве для блокирования ограждений чесальной машины, содержащем вал с вращающимся рабочим

Изобретение относится к текстильной промышленности.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания машины.

На фиг.1 представлена чесальная машина с устройством для блокирования ограждений, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1, Устройство для блокирования ограждений чесальной машины содержит вал 1 рабочего органа, на торце которого установлена втулка 2 с наружной резьбой, нарезанной по ходу вращения, с подпишниками 3. Во внутренних обоймах подшипников установлена ось 4 с подголовником 5для ключа 6, несущая диск 7 с укрепленной на нем втулкой 8 с внутренней резьбой, „„Я „„1694726 Al органом, запорный механизм с системой средств запора дверц ограждений, имеющий конечные выключатели, взаимодействующие с дверцами ограждений, конечный выключатель, электрически связанный с приводом рабочих органов, блокирующий механизм, имеющий пару взаимодействующих втулок, запорный механизм имеет под пружиненную гребенку со скошенными зубьями, оба конца которой соединены единой цепью, протянутой по всему периметру ограждений и имеющей пальцы, контактирующие со средством запора дверц ограждений, при этом один конец гребенки контактирует с конечным выключателем. 2 ил.

Втулка 8 имеет кожух 9 и выступы 10, взаимодействующие с расположенной в прорезях кронштейна 11 остова машины 12 гребенкой 13, имеющей скошенные зубья 14 и подпружиненной пружиной 15. Оба конца гребенки 13 соединены длинной цепью 16, проходящей через звездочки 17, установленные по углам машины, по всему ее периметру. Цепь 16 имеет пальцы 18, контактирующие с подпружиненными крючками 19, установленными на кронштейнах

20 остова по обеим сторонам машины и взаимодействующими с прорезями уголков 21 дверц 22 ограждений, с которым, в свою очередь, контактируют конечные выключатели 23, расположенные на каркасе 24 ограждений. На левои стороне кронштейна 11 установлен конечный выключатель 25, кон1694726 тактирующий с поверхностью гребенки 13, предназначенный для отключения привода в момент начала перемещения гребенки.

При работе машины втулка 2 с наружной резьбой вращается вместе с валом 1. При надевании ключа 6 на подголовник 5 оси 4 диск 7 с втулкой 8 и выступами 10 остановится, а корпус — втулка 2 с наружной резьбой будет продолжать свое вращение, а так как частота вращения втулки 2 намного больше ключа 6, подголовника 5, оси 4, диска 7 и втулки 8, то внутренняя резьба втулки 8 не войдет в наружную резьбу втулки 2, о чем будут свидетельствовать щелчки между их резьбами, поэтому выступы 10 не дойдут до скошенных зубьев 14 гребенки 13, и она не сможет переместиться влево сама и переместить цепь 16, а следовательно, нельзя будет освободить подпружиненные крючки 19 от прорезей уголков 21 дверц 22.

Поэтому открыть их будет невозможно, Только после останова вращения вала 1 рабочего органа машины можно открыть дверцы 22 ограждений с помощью ключа 6, который надевается на подголовник 5 оси 4, что даст возможность навернуть по резьбе втулку 8 на втулку 2. В конце своего вращения втулка 8 своими выступами 10 войдет между скошенными зубьями 14 гребенки 13 и подвинет ее и цепь 16 до упора влево, что дасть возможность подпружиненным крючком 19 освободиться от стопорных уголков

21 дверц 22 ограждений и станет возможным открыть ограждения со всех сторон машины. С дверцами 22 контактируют конечные выключатели 23 так, что, если дверцы 22 открыты, то привод машины с общего пульта пустить невозможно, Для того, чтобы заблокировать ограждения машины, необходимо закрыть все дверцы 22, которые при этом зафиксируются с по5 мощью уголков 21 и подпружиненных крючков 19. Каждая дверца 22 нажмет на конечный выключатель 23, которые, замкнув электрическую цепь, дадут возможность пустить с общего пульта привод

10 чесал ь ной ма ш и н ы-.

Формула изобретения

Устройство для блокирования ограждений чесальной машины, содержащее вал с

15 вращающимся рабочим органом, запорный механизм с системой, имеющей конечные выключатели, взаимодействующие с дверцами ограждений, конечный выключатель, электрически связанный с приводом ра20 бочих органов, блокирующий механизм, имеющий пару взаимодействующих посредством резьбы втулок, одна иэ кото. рых имеет по меньшей мере один выступ для взаимодействия с запорным меха25 низмом и внутри которых установлена ось с подголовником под ключ, несущая диск, отл ича ю щееся тем,что,с целью повышения безопасности обслуживания, запорный механизм дополнительно имеет

30 подпружиненную гребенку со скошенными зубьями, оба конца которой соединены единой цепью, протянутой через зведочки по периметру ограждений машины и имеющей пальцы, контактирующие со средст35 вом запора дверц ограждений, при этом один из концов гребенки контактирует с конечным выключателем, 1694726

1694726 . ЧЪ

Составитель Н.Прохорова

Редактор T,Ëoøêàðåâà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 4134 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101