Способ исправления траектории движения прокладываемой трубы и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Я.) 1694793 А1 (я) s Е 02 F 5/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »:: .:аииав, ф дЩ ). г)Т(в,(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756576/03 (22) 09.11,89 (46) 30.11.91. Бюл. (Ф 44. (71) Пермский политехнический институт (72) И.М.Громов, Л.Б,Белоногов и Л.В,Янковский (53) 621.643.2:624,13 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1302760, кл. Е 02 F 5/18, 1985.
Пестов Г.И. Закрытая . прокладка трубопроводов,— M,: Стройиздат, 1964, с. 21—
33, 48-55. (54) СПОСОБ ИСПРАВЛЕНИЯ TPAFKTOРИИ ДВИЖЕНИЯ ПРОКЛАДЫВАЕМОЙ
ТРУБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к горной отрасли и может быть использовано при прокладке трубы под препятствием. Цель изобретения — повышение точности прокладки непроходной трубы Щ при одновременном повышении надежности. оборудования. Согласно способу производят установку секции Т 1 в вертикальные и горизонтальные направляющие рамы. Забивают секцию в грунт пневмопробойником (ПП) 7. Определяют величину отклонения Т
1 от траектории движения, строят график движения Т 1, производят забивку ПП 5 коррекции за торец неподвижной Т 1 так, чтобы его клин вышел на соответствующую линию
6 правильного положения Т 1. Фиксируют при этом его координаты на графике. Останавливают ПП 5 и продолжают забивать Т 1 до конца его клина. Затем ПП 5 вместе с грунтом извлекают на поверхность, определяют отклонение траектории от заданной и в зависимости от результатов продолжают забивать Т 1 или цикл повторяется. Устройство для реализации способа содержит раму с направляющими, привод осевой подачи и приспособление для создания в головной секции компенсирующего радиального усилия в виде ПП 5, включающего ударный узел. грунтовые рули в носовой части и поворотный клин с системой контроля углового положения, связанной с частотомером посредством экранированных кабелей. Корпус ПП 5 выполнен трубчатым.
Ударный узел прикреплен внутри корпуса и выполнен поворотным, Грунтовые рули крепятся жестко в хвостовой части вдоль корпуса, чтобы предотвратить опрокидывание устройства до внедрения в грунт. При перемещении ПП 5 в заданном направлении его положение определяется ориентацией клина. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
1694793
Изобретение относится к горному делу и строительству подземных коммуникаций бестраншейным способом и может быть использовано при забивке в грунт труб открытым торцом пневмопробойниками.
Цель изобретения — повышение точности прокладки непроходимой трубы при одновременном повышении надежности оборудования.
На фиг.1 — 5 показаны стадии осуществления способа исправления траектории забиваемых труб; на фиг.6 — пневмопробойник коррекции, общий вид; на фиг.7 — вид А на фиг.б.
Способ осуществляют следующим образом.
При забивании трубы 1 в грунт и увода ее под действием препятствия 2 в сторону, определяют после очистки трубы грунтозаборным устройством угол а отклонения трубы I от заданной траектории движения, например, с помощью теодолита 3 и точечного источника света, расположенного на торце грунтозаборного приспособления 4, Строят график движения труб в масштабе, наносят на нем создавшуюся ситуацию.
Производят забивку за торец неподвижной трубы 1 пневмопробойника 5 коррекции так, чтобы его клин вышел на соответствующую линию 6 правильного положения трубы
1. При этом фиксируют движение пневмопробойника 5 коррекции на графике с помощью системы контроля углового положения и длины пройденного пути. После выхода клина пневмопробойника 5 коррекции в заданную точку линии 6 движение его прекращают, Начинают снова забивать трубу 1 пневмопробойником 7. Головная секция трубы 1 движется по корпусу пневмопробойника 5 коррекции как по направляющей, чем создается компенсирующее радиальное усилие, После дохождения торца трубы 1 до конца клина пневмопробойника 5 коррекции (фиксируется с помощью меток на трубе и по длине шланга пневмопробойника 5 коррекции) трубу 1 останавливают. Пневмопробойник 5 коррекции оказывается внутри трубы 1 в зоне разрыхленного грунта и легко извлекается на поверхность. Труба 1 очищается от грунта и с помощью теодолита 3 и приспособления 4 определяется ее отклонение, Убедившись в исправлении траектории, продолжают дальнейшую забивку трубы 1 пневмопробойником 7.
Устройство для исправления траектории движения прокладываемой трубы включает раму с направляющими для размещения секций рубы с п.риводом осевой подачи и приспособление для создания
35 ном 10 с помощью винтов 13. Головки винтов 13 выполнены заподлицо с корпусом.
Реверс пневмопробойника 5 коррекции осуществляется за счет заднего хода ударного узла 9.
Пример, При забивании трубы диаметром 0,325 м на длину 95 м под железнодорожным полотном станции Пермь—
Сортировочная было зафиксировано на расстоянии 40м отклонение от прямолинейности, Труба опускалась под углом, равным
0 20 . Отклонение составляло 0,21 м, Было принято решение об исправлении отклоне-. ния предлагаемым способом, При этом длина пневмопробойника 5 коррекции была 4,5 м, а диаметр — 0,16 м.
Угол атаки клина 30, Как движитель (ударный узел 9) использовался пневмопробойник ИП 4605А. Труба забивалась пневмопробойником СО-134А и добивалась пневмопробойником СО-166, После проведения операций, описанных s способе. отклонение вниз составило 0 06, т,е, в допустимых пределах для данной проходки.
Это позволяет сделать вывод о повышении
30 в головной секции трубы компенсирующего радиального усилия. Последнее выполнено в виде пневмопробойника 5 коррекции с трубчатым корпусом 8, В нем размещены последовательно ударный узел 9 и поворотный клин 10 с системой 11 контроля углового положения, Последняя связана экранированным кабелем 12 с частотомером на поверхности. Клин 10 закреплен в корпусе
8 четырьмя винтами 13. B хвостовой части корпуса 8 закреплены грунтовые рули 14.
Пневмопробойник коррекции работает следующим образом.
flop, действием ударного узла 9 трубчатый корпус 8 перемещается к торцу трубы 1 по дну. Центрирование направления движения происходит за счет грунтовых рулей 14 и нижнего расположения ударного узла 9 в трубчатом корпусе 8. Достигнув грунтового массива, корпус 8 внедряется носовой частью с клином 10 в грунт и под действием подъемной силы движется по кривой траектории. Координаты положения клина 10 в пространстве определяют с помощью системы 11 контроля углового положения последовательными замерами величины пройденного пути и показаний датчика тангажа (при допустимых значениях по крену), которые откладывают на графике движения в масштабе. После выхода клина 10 в заданную точку линии 6 движение прекращается.
В зависимости от направления отклонения траектории (вверх, вниз, вправо, влево по ходу) устанавливается носовая часть с кли1691793 точности исправления траектории движения трубы в аварийных ситуациях.
Использование данных способа и устройства для его осуществления . при ликвидации аварийных ситуаций при бес- 5 траншейной прокладке подземных коммуникаций. позволяет повысить эффективность и качество работ, проводимых с целью исправления траектории движения трубопроводов, забиваемых от- 10 крытым торцом, Ф о р м у л а .и з о б р е т е н и я
1. Способ исправления траектории движения прокладываемой трубы, согласно ко- 15 торому размещают головную секцию трубы на направляющих рамы, затем прикладывают осевое усилие к секции, по мере заглубления трубы производят наращивание секций, очищают полость трубы от грунта, 20 определяют величину отклонения трубы от траектории движения и направляют траекторию приложением к головной секции компенсирующего радиального усилия, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения 25 точности прокладки непроходимой трубы при одновременном повышении надежности оборудования, по результатам определения величины отклонения трубы строят графикдвижения, причем в забое размещают пневмопробойник коррекции с клином под углом к траектории движения и фиксируют координаты последнего на графике движения, а компенсирующее радиальное усилие создают.за счет взаимодействия головной секции с неподвижным пневмопробойником коррекции, затем последний извлекают вместе с грунтом, 2. Устройство для исправления траектории движения прокладываемой трубы, включающее раму с направляющими для размещения секций трубы с приводом осевой подачи и приспособление для создания в головной секции трубы компенсирующего радиального усилия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности прокладки непроходимой трубы при одновременном повышении надежности оборудования, приспособление для создания в головной секции трубы компенсирующего радиального усилия выполнено в аиде пневмопробойника коррекции с трубчатым корпусом с грунтовыми рулями в хвостовой части и размещенными в нем последовательно поворотным клином с системой контроля углового положения и ударным узлом.
1694793 г
Щг4 г
Фнг,д
Фиг. 7
Составитель С.Робатень
Редактор M,Êoáûëÿícêàÿ Техред М.Моргентал Корректор C,×åðíè
Заказ 4137 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101