Запор для поворотного стекла автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам крепления поворотного стекла автомобиля, может быть преимущественно использовано для предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль и позволяет улучшить условия эксплуатации за счет повышения надежности установки на стекле. В запоре для поворотного стекла автомобиля , содержащем задвижку, корпус, закрепляемый на поворотном стекле, у задвижки выполняется изогнутый конец для ее фиксации в закрытом положении запора и продольный паз с фиксирующим гнездом. Фиксатор выполнен в виде резьбового стержня , жестко закрепленного на корпусе, снабженного барашком, перемещающимся по стержню. Для фиксации задвижки в открытом положении запора служит элемент, который может быть образован как головкой стержня, так и отбортовкой задвижки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 05 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4621629/12 (22) 19.12.88 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (72) Ю. А. Разумов и B. П. Хомяков (53) 683.31(088.8) (56) Запор поворотного стекла автомобилей

ВА3. ТУ 37551, 80013 — 78, Минавтопром, ГПЗ-1. (54) ЗАПОР ДЛЯ ПОВОРОТНОГО СТЕКЛА

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам крепления поворотного стекла автомобиля, может быть преимущественно использовано для предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль и позволяет

Изобретение относится к устройствам крепления поворотного стекла автомобиля.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации за счет повышения надежности установки на стекле.

На фиг. 1 представлено устройство при закрытом стекле, общий вид; на фиг. 2 — то же, при-открытом стекле; на фиг. 3 — устройство при открытом стекле, вид сверху; на фиг, 4 — устройство при закрытом стекле автомобиля, вид снизу; на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг, 4, Запор для поворотного стекла автомобиля содержит корпус 1 в виде скобы, отогнутой по толщине стекла с прокладкой 2, ограниченной буртиками 3 для размещения в них задвижки 4 с изогнутыми концом 5 и ручку 6 с прокладкой 7. Задвижка 4 имеет продольный паз 8 с фиксирующим гнездом

9 под шайбу 10 резьбового стержня 11, прикрепленного к корпусу 1 и снабженного ба„„SU „„1694835 А1 улучшить условия эксплуатации эа счет повышения надежности установки на стекле.

В запоре для поворотного стекла автомобиля, содержащем задвижку, корпус, закрепляемый на поворотном стекле, у задвижки выполняется изогнутый конец для ее фиксации в закрытом положении запора и продольный паз с фиксирующим гнездом.

Фиксатор выполнен в виде резьбового стержня, жестко закрепленного на корпусе, снабженного барашком, перемещающимся по стержню. Для фиксации задвижки в открытом положении запора служит элемент, который может быть образован как головкой стержня, так и отбортовкой задвижки.

5 ил. рашком 12. Для фиксации задвижки в открытом положении запора имеется элемент 13.

Запор работает следующим образом, Корпус 1 с прокладкой 2 закрепляют на подвижном стекле до упора, задвижку 4 отводят в крайнее левое положение (фиг. 2) и закрепляют с помощью барашка 12 на поворотном стекле.

Для закрытия поворотного стекла освобождают барашек 12, задвижку 4 отводят в крайнее правое положение (фиг. 1) и закрепляют на поворотном стекле с помощью барашка 12, при этом шайба 10 размещается в фиксирующем гнезде 9, что предотвращает перемещение задвижки 4.

Элемент 13 фиксации задвижки в открытом положении может быть образован как головкой стержня, так и отбортовкой задвижки.

Устройство улучшает условия эксплуатации, что обусловлено надежностью креп1694835 ления запирания, а также неразъемностью конструкции и рассредоточением нагрузки на стекло при эксплуатации устройства.

Формула изобретения

Запор для поворотного стекла автомобиля, содержащий корпус со средством для крепления на стекле, размещенную в корпусе с возможностью продольного перемещения и имеющую ручку на одном конце задвижку и средство фиксации задвижки, включающее резьбовой стержень, снабженный барашком на одном конце, и фиксирующее гнездо под другой конец стержня, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет повышения надежности установки на стекле, средство фиксации имеет элемент для фик5 сации задвижки в открытом положении запора, задвижка имеет продольный паз под резьбовой стержень, ее другой конец выполнен изогнутым в направлении к стеклу для обеспечения фиксации в,закрытом

10 положении запора, при этом- резьбовой стержень установлен на корпусе, а фиксирующее гнездо выполнено на задвижке в концевой части продольного паза со стороны ее изогнутого конца.

А-А

А

Фиг 4

Составитель И.Тригуб

Редактор M.Öèòêèíà Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 4139 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101