Устройство для фиксации откатной створки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для фиксации дверей, и позволяет повысить надежность фиксации. Устройство устанавливается на откатных створках крытого грузового вагона. В закрытом положении защелка 5. опираясь хвостовиком 7 на упор 2, предотвращает открывание створки 1, упираясь выступом 8 в торец упора 2. В закрытом положении створки 1 между выступом 8 и торцом упора 2 имеется зазор h, позволяющий выводить защелку 5 из зацепления с упором 2 путем вращения против часовой стрелки в крайнее левое положение . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я)5 Е 05 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТРУ (21) 4605314/12 (22) 14,11.88 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Алтайский вагоностроительный завод (72) В. И. Павленко и А. П. Камельков (53) 683.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1618861. 24.06.88. (54) УСТРОЙСТВО Для ФИКСАЦИИ ОТКАТНОЙ СТВОРКИ (57) Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции дверей крытых грузовых вагонов.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации.

На фиг. 1 изображена откатная створка вагона, зафиксированная в закрытом положении; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство при открытой створке, общий вид.

Устройство устанавливается на откатной створке 1 крытого грузового вагона и взаимодействует с упором 2 (створка 1 в закрытом положении, фиг. 2) и упором 3 (створка 1 в открытом положении, фиг. 3), установленными жестко на раме 4 и выполненными в виде прямоугольных пластин.

Устройство состоит из защелки 5, шарнирно установленной на створке 1 посредством оси 6.

Защелка 5 представляет собой пластину с отверстием для шарнирной установки на

„„SU „, 1694836A1 для фиксации дверей, и позволяет повысить надежность фиксации. Устройство устанавливается на откатных створках крытого грузового вагона. В закрытом положении защелка 5, опираясь хвастовиком 7 на упор

2, предотвращает открывание створки 1, упираясь выступом 8 в торец упора 2. В закрытом положении створки 1 между выступом 8 и торцом упора 2 имеется зазор h, позволяющий выводить защелку 5 из зацепления с упором 2 путем вращения против часовой стрелки в крайнее левое положение. 3 ил. одном конце и хвостовиком 7 на другом конце, расположенными на ее продольной оси.

Симметрично относительно оси от защелки выполнены выступы 8 и 9 для фиксации ее в крайних положениях створки.

Устройство работает следующим образом.

В закрытом положении защелка 5, опираясь хвостовиком на упор 2, предотвращает открывание створки 1, упираясь выступом 8 в торец упора 2 (фиг. 2). В закрытом положении створки 1 между выступом 8 и торцом упора 2 имеется зазор и. позволяющий выводить защелку 5 из зацепления с упором 2 путем вращения против часовой стрелки в крайнее левое положение;

Для открывания створки 1 необходимо защелку 5 перевести в левое положение, вращая ее против часовой стрелки (фиг. 2), а затем перемещать створку 1 вправо до полного открывания. При этом защелка 5 при соприкосновении с упором 2 будет вращаться по часовой стрелке и скользить выступом

1694836

9 по плоскости упора 2, а пройдя его, займет вертикальное положение.

При дальнейшем перемещении створки

1 вправо защелка 5, взаимодействуя с упором 3, вращается по часовой стрелке и 5 скользит выступом 9 по плоскости упора 3, В момент, когда створка 1 откроется полностью, защелка 5 зафиксирует створку 1, при этом выступ 9 установится с зазором h относительно торца упора 3, а хвостовик 7, опи- 10 раясь на упор 3, будет поддерживать защелку 5 в горизонтальном положении, обеспечивая зацепление выступа 9 с упором 3.

Для закрывания створки 1 защелку 5 15 путем вращения по часовой стрелке переводят в крайнее правое положение, а затем створка 1 перемещается влево, при атом защелка 5, соприкасаясь выступом 8 с упором 3, будет вращаться против часовой 20 стрелки и, пройдя его, займет вертикальное положение, При дальнейшем перемещении створки

1 влево защелка 5, взаимодействуя с упором

2, вращается против часовой стрелки, 25 скользит выступом 8 по плоскости упора 2.

8 момент, когда створка 1 закроется полностью, защелка 5 зафиксирует створку 1.

Форма упоров и их расположение относительно дверного проема и оси вращения 30 защелки 5 определяют горизонтальное положение и ограничивают ее вращение в момент взаимодействия с ними, что предотв-, ращает ее опрокидывание при сильном соударении, тем самым обеспечивая фиксацию створки в открытом и закрытом положениях.

При установке данного, устройства на откатной створке вагона отпадает необходимость поддержания защелкой рукой в момент открывания-закрывания створки до тех пор, пока защелка не выйдет иэ зацепления с упором, что упрощает процесс эксплуатации устройства.

Формула изобретения

Устройство для фиксации откатной створки, содержащее упоры со средствами их крепления на раме и защелку со.средством ее шарнирного крепления на створке одним концом с возможностью перехода через мертвое положение при ее повороте и с двумя выступами для взаимодействия с упорами в крайних положениях створки, выполненными на другом ее конце симметрично относительно ее продольной оси,. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации, защелка снабжена хвостовиком, выполненным на ее конце между выступами симметрично относительно ее продольной оси для контактирования с упорами в крайних положениях створки.

1694836

Составитель И.Тригуб

Техред М.Моргентал . Корректор М.Кудрявая

Редактор M.Öèòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4139 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5