Механизм подачи горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промети и обеспечивает повышение надежности работы механизма подачи горной машины за счет повышения равномерности и постоянства тягового усилия. Механизм подачи включает основную 7 и дополнительную 8 звездочки, которые кинематически связаны с рейкой. Основные гидроцилиндры (ГЦ) 10 и 11 шарнирно соединены с дисками 14 и 15, закрепленными на валу 5 звездочкой 7. Дополнительные ГЦ 12 и 13 шарнирно соединены с дисками 16 и 17, закрепленными на валу 6 звездочки 8. Основной и дополнительный механизмы управления выполнены в виде гидрораспределителей (ГР) 18-21 с толкателями для перемещения их золотников . С выступами на дисках 14 и 15 взаимодействуют толкатели ГР 18 и 19 с выступами на дисках 16 и 17 - толкатели ГР 20 и 21. Выступы на дисках 14 и 15 смещены относительно выступов на дисках 16 и 17 на 90°. Шарниры, соединяющие ГЦ 10 и 11 с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В о
О фь
00, О (21) 4728192/03 (22) 07.08.89 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-.конструкторский угольный институт (72) И.С,Буторов, В.Г.Бриллиантов, В.И.Лившиц, А.Я.Павловец, Е,И.Подкорытов и С.Н.Исайкин (53) 622.232.72(088.8) (56) Семенов Ю,H. и др. Бесцепные системы подачи очистных комбайнов. M.: Недра, 1988, с.42-47, рис.24.
Авторское свидетельство СССР
М 1350347, кл, Е 21 С 29/00, 1956. (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горной промсти и обеспечивает повышение надежности работы механизма подачи горной машины
„„5U„„1694889 А1 за счет повышения равномерности и постоянства тягового усилия. Механизм подачи включает основную 7 и дополнительную 8 звездочки, которые кинематически связаны с рейкой. Основные гидроцилиндры (ГЦ) 10 и 11 шарнирно соединены с дисками 14 и 15, закрепленными на валу 5 звездочкой 7. Дополнительные ГЦ 12 и 13 шарнирно соединены с дисками 16 и 17, закрепленными нэ валу 6 звездочки 8. Основной и дополнительный механизмы управления выполнены в виде гидрораспределителей (ГР) 18 — 21 с толкателями для перемещения их золотников, С выступами на дисках 14 и 15 взаимодействуют толкатели ГР 18 и 19 с выступами на дисках 16 и 17 — толкатели ГР
20 и 21. Выступы на дисках 14 и 15 смещены относительно выступов на дисках 16 и 17 на
900. Шарниры, соединяющие ГЦ 10 и 11 с
1694889 дисками 14 и 15, смещены на 180 отноСительно шарниров, соединяющих ГЦ 12 и 13 с дисками 16 и 17. При обкатывании звездочек 7 и 8 относительно рейки плечо ГЦ 10 и 11 плавно уменьшается, а плечо ГЦ 12 и
13 — увеличивается, что обеспечивает поддержание постоянного тягового усилия.
Диски 14 — 17 при совместном повороте со звездочками 7 и 8 своими выступами переключают ГР 18-21, обеспечивая необходимую последовательность и направление перемещения штоков ГЦ 10 — 13, 2 ил.
Изобретение относится к горной про- верса, входные каналы которого сообщены мышленности, а именно к механизмам под- с напорной и сливной гидромагистралями ачи горных машин, преимущественно насосной станции 23. Вторым концом, наочистных угольных комбайнов, пример, штоком основные гидроцилиндры
Цель изобретения — повышение надеж- 5 10 и 11 шарнирно закреплены соответственности работы механизма подачи горной ма- но на дисках 14 и 15, а второй конец дополшины за счет повышения равномерности и нительных гидроцилиндров 12 и 13 постоянства тягового усилия. шарнирно закреплен на дисках 16 и 17, На фиг.1,изображен механизм подачи Выступы на дисках 14 и 15 основного мехагорной машины; на фиг.2 — кинематическая 10 низма управления смещены относительно схема механизма подачи горной машины. выступов на дисках 16 и 17 дополнительного
Механизм подачи горной машины механизма управления вокруг продольной включает корпус 1 с ребрами 2 жесткости, оси соответствующего вала 5 и 6 на угол, который с помощью тяги 3 может быть при- равный 90 . Шарниры, соединяющие гидросоединен к корпусу 4 горной машины, На 15 цилиндры 10 и 11 для привода основной валах 5 и 6 закреплены соответственно ос- звездочки 7 с дисками 14 и 15, и шарниры, новная 7 и дополнительная 8 приводные соединяющиедополнительныегидроцилинзвездочки, каждая иэ которых кинематиче- дры 12 и 13 для привода дополнительной ски связана с рейкой 9, закрепленной, на- звездочки 8 с дисками 16 и 17, расположепример, на конвейере (не показан), 20 нынаравномрасстоянииотпродольнойоси
Основные гидроцилиндры 10 и 11 для при- соответственно вала 5 и вала 6 и смещены вода основной звездочки 7 и дополнитель- дру - относительно друга вокруг продольной ные гидроцилиндры 12 и 13 для привода оси соответствующего вала 5 и 6 на угол, дополнительной звездочки 8одним концом равный 180 . Рабочие полости основных шарнирно соединены с корпусом 1 механиз- 25 гидроцилиндров 10 и 11 и рабочие полости ма подачи, Основной механизм управления дополнительных гидроцилиндров 12 и 13 выполнен в виде закрепленных на основном могут быть соединены с соответствующим валу 5 двух дисков 14 и 15 с выступами на их гидрораспределителем 18, 19 и 20 и 21 через боковой поверхности, а дополнительный управляемые обратные клапаны 24. На реймеханизм управления выполнен в виде за- 30. ке 9 механизм подачи удерживается, наприкрепленных на дополнительном валу бдвух мер, с помощью обратных захватов 25, дисков 16 и 17 с выступами на их боковой которые закреплены на корпусе 1, поверхности, Основной механизм управле- Механизм подачи горной машины рабония имеет гидрораспределители 18 и 19 с тает следующим образом. толкателями для перемещения их эолотни- 35 К гидролинии 25 через гидрораспредеков, которые установлены с возможностью литель 19 подключены поршневая полость взаимодействия с соответствующим высту- гидроцилиндра 11 и штоковая полость
IlQM на дисках 14 и 15, Дополнительный гидроцилиндра10, а через гидрораспредемеханизм управления имеет гидрораспре- литель 18 — соответственно поршневая поделители 20 и 21 с толкателями для переме- 40 лость гидроцилиндра 10 и штоковая полость щения их золотников, которые установлены гидроцилиндра 11, которые соединены с с воэможностью взаимодействия с соответ- гидролинией 26. Шток гидроцилиндра 11 ствующим выступом на дисках 16 и 17. Ра- полностью выдвинут, а шток гидроцилиндра бочиеполостиосновныхгидроцилиндров10 10 полностью вдвинут, при этом вращаюи 11 и дополнительных гидроцилиндров 12 45 щий момент, передаваемый ими основной и 13 соответственно через гидрораспреде- звездочке 7, равен нулю. лители 18 и 19 и через гидрораспределители Через гидрораспределитель 21 с гидро20 и 21 гидравлически соединены с выход- линией 25 соединены поршневая полость ными каналами гидрораспределителя 22 ре- гидроцилиндра 12 и штоковая полость
1694889 гидроцилиндра 13, а через гидрораспределитель 20 вторые рабочие полости гидроцилиндров 12 и 13 сообщены гидролинией 26.
Штоки гидроцилиндров 12 и 13 выдвинуты из корпусов на половину и, имея максимальные плечи, передают дополнительной звездочке 8 максимальный вращающий момент.
Для приведения механизма в движение через гидрораспределитель 22 реверса гидролиния 25 соединяется с напорной гидромагистралью, а гидролиния 26 соответственно со сливной гидромагистралью насосной станции 23 и механизм начинает двигаться, при этом вместе с валом 5 поворачиваются диски 14 и 15, выступы на которых воздействуют на толкатели гидрораспределителей 18 и 19 и переключают их и штоки гидроцилиндров (0 и 11 начинают движение в другую сторону, передавая крутящий момент основной звезцочке 7, Аналогично происходит изменение направления перемещения штоков гидроцилиндров 12 и
13 с помощью гидрораспределителей 20 и 21, толкатели которых переключают их золотники при взаимодействии нэ дисках 16 и 17, При движении механизма плечи гидроцилиндров 12 и 13 и вращающий момент, передаваемый ими дополнительной звездочке
8, уменьшаются до нуля, а момент, передаваемый гидроцилиндрами 10 и 11.основной звездочке 7, возрастает до максимума, в результате суммарный вращающий момент, передаваемый на основную 7 и дополнительную 8 звездочки, а следовательно, и тяговое усилие механизма подачи, будут постоянны.
Для остановки механизма золотник гидрораспределителя 22 устанавливается в нейтральное положение, удержание комбайна при этом обеспечивают гидроцилиндры 10 — 13, так как их рабочие полости заперты обратными клапанами 24.
Для перемещения горной машины в другом направлении золотник гидрораспределителя 22 переключают и гидролиния 26 соединяется с напорной гидромагистралью, а гидролиния 25 со сливной гидромагисталью насосной станции 23.
Формула изобретения
Механизм .подачи горной машины, включающий закрепленную на валу привод5
45 ную звездочку, которая кинематически связана с рейкой, два гидроцилиндра для привода звездочки, один конец которых шарнирно соединен с корпусом, и механизм управления с гидрораспределителями для сообщения рабочих полостей соответствующего гидроцилиндра с напорной и сливной гидромагистралями, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем снижения динамических нагрузок за счет повышения равномерности и постоянства тягового усилия, он снабжен кинематически связанной с рейкой дополнительной приводной звездочкой, дополнительным валом для размещения дополнительной звездочки, двумя дополнительными гидроцилиндрами для привода дополнительной звездочки, которые одним концом шарнирно соединены с корпусом, и дополнительным механизмом управления с гидрораспределителями для сообщения рабочих полостей соответствующего дополнительного гидроцилиндра с напорной и сливной гидромагистралями, а каждый механизм управления выполнен в виде закрепленных соответственно на основном и дополнительном валах двух дисков с выступами на их боковой поверхности, при этом каждый гидрораспределитель основного и дополнительного механизмов управления выполнен с толкателем для перемещения его золотника, который установлен с возможностью взаимодействия с выступом соответствующего диска, а каждый гидроцилиндр для привода основной и дополнительной звездочек вторым концом соединен с соответствующим диском посредством шарнира, причем выступы на дисках основного механизма управления смещены отно-. сительно выступов на соответствующих дисках дополнительного механизма управления вокруг продольной оси соответствующего вала на 90, а шарниры, соединяющие гидроцилиндры для привода основной звездочки с соответствующими дисками, и шарниры, соединяющие гидроцилиндры для привода дополнительной звездочки с соответствующими дисками, расположены на равном расстоянии от продольной оси соответствующего вала и смещены друг относительно друга вокруг продольной оси соответствующего вала на 180О.
1694889
Составитель А. Толстов
Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор Н. Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 4142 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5