Устройство дистанционного управления рудничным электровозом в месте погрузки или разгрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промети и предназначено для дистанционного управления рудничным электровозом (ЭВ) 10 в местах погрузки и разгрузки руды. Цель - повышение безопасности работы и экономии электроэнергии. Устр-во содержит переносной передатчик 1 высокочастотных сигналов и цепи последовательно соединенных приемников 2.1-2.3 высокочастотных сигналов, селекторов 3.1-3.3 с релейным выходом и катушек 4.1.1-4.3.1 контакторов 4.1-4.3. Дополнительно устрво снабжено секционированными с помощью четырех изоляторов 6.1-6.4 участками I-III контактного провода, откидным фиксируемым стопором 9, блоком 8 управления стопором 9 и автономной тяговой подстанцией 7. При подходе ЭВ 10 к участку I приемник 2.1 выдает через свой селектор 3.1 команду на включение контактора 4.1, который записывает участок I контактного провода Продолжая движения, ЭВ 10. проходит изоляторы 6.1 и 6.2. Затем, переходя на участок II после изолятора 6,2 ЭВ 10, не доходя до стопоров, останавливается, и участок I обесточивается. Одновременно получает питание приемник 2,2 и через

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П итание от оЬи еи ахтнои

/0 (21) 4478319/03 (22) 01.07.88 (46) 30.11,91, Бюл. ¹ 44 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (72) И.Д.Галаневич, В.К.Царикаев и Г,Г.Ходжаев (53) 682.325(088,8) (56) Аппаратура дистанционного управления электровозом (АДУ ЭР), Техническое описание и инструкция по эксплуатации

АДУЭР 00.000 ИЭ, Новокузнецк, 1981.

Аппаратура дистанционного управления рудничными электровозами (ДУЭ). Инструкция по эксплуатации. Кривой Рог; КГРИ, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДИ СТАН ЦИ ОН НО ГО УПРАВЛЕНИЯ РУДНИЧНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ В МЕСТЕ ПОГРУЗКИ ИЛИ

РАЗГРУЗКИ (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для дистанционного управления рудничным электровозом (ЭВ),, Ы „1694930 Al (я)л Е 21 F 13/02, G 08 С 19/12

10 в местах погрузки и разгрузки руды. Цель — повышение безопасности работы и экономии электроэнергии. Устр-во содержит переносной передатчик 1 высокочастотных сигналов и цепи последовательно соединенных приемников 2.1 — 2.3 высокочастотных сигналов, селекторов 3.1-3.3 с релейным выходом и катушек 4.1.1 — 4.3.1 контакторов 4.1 — 4.3. Дополнительно устрво снабжено секционированными с помощью четырех изоляторов 6.1 — 6.4 участками I— - III контактного провода, откидным фиксируемым стопором 9, блоком 8 управления стопором 9 и автономной тяговой подстанцией 7, При подходе ЭВ 10 к участку приемник 2,1 выдает через свой селектор

3,1 команду на включение контактора 4,1, который записывает участок i контактного провода. Продолжая движения, ЭВ 10.проходит изоляторы 6.1 и 6.2. Затем. переходя на участок II после изолятора 6,2 ЭВ 10, не доходя до стопоров, останавливается, и участок! обесточивается, Одновременно получает питание приемник 2,2 и через

1694930 селектор 3.2 включает контактор 4.2. На участок II подается питание от автономной подстанции 7. Включается блок 8 через контакт 4,2.3. Стопоры 9 отбрасываются и ЭВ начинает движение, Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для дистанционного управления электровозом в местах погрузки и разгрузки руды.

Целью изобретения является повыше- 5 ние безопасности работы и экономии электроэнергии, На чертеже представлена принципиальная схема устройства дистанционного управления электровозом в месте погрузки 10 или разгрузки, Устройство содержит переносной передатчик 1, три приемника 2,1, 2.2, 2.3 высокочастотных сигналов, три селектора 3.1, 3,2, 3.3 с релейными выходами (могут быть и 15 другие), три контактора 4.1, 4.2, 4.3, управляемых от селекторов, включающие катушки 4,1,1, 4,2,1 и 4,3.1, силовые контакты

4,1,2, 4.2.2 и 4,3,2 и блок-контакт 4.2.3, кабельную перемычку 5, соединяющую кон- 20 тактный (троллейный) провод, разделенный изоляторами 6,1, 6.2, 6.3, 6.4 на три участка:

I — ввода электровоза на ручном управлении, II — погрузки или разгрузки (рабочий участок);1!(— вывода электровоза на ручном 25 управлении, автономную тяговую подстанцию 7, выход которой через контактор 4,2 соединен с блоком 8 управления откидным фиксируемым стопором 9, установленным в месте погрузки или выгрузки. 30

В исходном состоянии передатчик 1 установлен на электровозе 10.

Автономная TAfQBBsl подстанция 7 может быть собрана на кремниевых выпрямителях, вход питающего трансформатора в 35 ней включен в сеть последовательно через батарею конденсаторов.

В устройстве можно использовать откидные стопоры путевые типа СП-200-6а с гидроэлектрическим приводом ТЭГ-600а и 40 блоком управления стопорами.

Переносной передатчик 1 ВЧ-сигналов, приемники 2 ВЧ-сигналов, селекторы 3 с релейными выходами и контакторы 4 постоянного тока представляют собой известные 45 устройства. Контакторы управляются выходными реле селекторов по командам машиниста с помощью каналов ВЧ-связи.

Устройство работает следующим образом, 50

В исходном состоянии передатчик 1 размещен на электровозе 10, который двиПосле окончания погрузки или разгрузки всего состава передатчик 1 переключается на третий канал и ЭВ 10 проезжает ill участок и выводится с составом HB магистральный путь, 1 ил. гается к месту производства работ по погрузке или разгрузке руды, огражденному стопорами 9.

Приемники работают в ждущем режиме. На выходах селекторов сигналов нет и контакторы обесточены. Контактный провод и кабельная перемычка 5 находятся под напряжением общешахтной сети, а участки

I, II и и! контактного провода обесточены, Автономная тяговая подстанция 7 работает в режиме холостого хода, блок 8 управления стопорами обесточен и стопор 9 находится в закрытом состоянии, При подходе электровоза 10 к участку I машинист включает передатчик на первый

ВЧ-канал. Приемник 2,1, настроенный на частоту (fl) этого канала, выдает через свой селектор 3,1 команду на включение контактора 4.1, который запитывает от общешахтной сети участок I (секцию) контактного провода. Электровоз 10 продолжает движение (на чертеже слева — направо) и проходит изоляторы 6.1 и 6,2.

При переходе на участок И после изолятора 6.2 электровоз 10 теряет питание и останавг.ивается, не доходя до стопоров 9, или под их воздействием.

Машинист электровоза, оставляя включенным в заданном направлении схему электровоза 10, покидает кабину, беря с собой передатчик 1, переходит на рабочее место "люкового" или "машиниста опрокида" и включает передатчик на второй ВЧ-канал (2).

Приемник 2,1, настроенный на первую частоту (11), теряет входной сигнал и селектор 3,1 этого приемника через свой релей- ный выход выключает питание контактора

4,1 и обесточивает участок !.

Одновременно получает питание приемник 2.2 настроенный на второй ВЧ-канал, на селектор 3.2 поступает команда на включение контактора 4,2, При этом на участок ll контактного провода от контактора 4.2 подается питание от автономной тяговой подстанции, а также включается блок в управления через контакт 4.2.3, Стопоры 9 отбрасываются и электровоз 10 начинает движение.

Броски пускового тока и тока нагрузки ограничены величиной предвключенной емкости автономной тяговой подстанции 7, ко1б94930

Составитель Ю.Элькин

Редактор M.Бандура Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 4144 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 торую, как и трансформатор подстанции 7, выбирают, исходя иэ параметров, применяемых на данной шахте электровозов. При правильном выборе электровоз с включенными двигателями может находиться в за- 5 стопаренном состоянии практически неограниченное время, Машинист, ориентируясь визуально (он находится в непосредственной близости от точки остановки), пропускает через открыв- 10 шийся стопор 9 электровоз 10 и первый вагон и включает второй канал ВЧ, Контактор 4,2 в цепи питания участка И троллейного провода обесточивается и одновременно накладывается стопор 9, 15 фиксируется остановка вагона. Машинист приступает к выполнению обычных разгрузочных или погруэочных операций. После окончания операций с первым вагоном машинист вновь включает передатчик на вто- 20 рой ВЧ-канал и вновь включается участок II от автономной подстанции. Циклы повторяются до окончания погрузки или разгрузки всего состава, после чего машинист возвращается в кабину, включает 25 переносный передатчик 1 на третий ВЧ-канал и проезжает участок III контактного провода, после чего он включает передатчик 1 и выводит при ручном управлении электровоз 10 с составом на магистральный путь. 30

По сравнению с известным данное устройство требует значительно меньших затрат на изготовление и эксплуатацию, при этом отпадает необходимость в модернизации всего парка электровозов. Требуется также меньшее количество узлов и деталей, Повышается надежность и безопасность работы устройства, облегчается его обслуживание, Формула изобретения

Устройство дистанционного управления рудничным электровозом в месте погрузки или разгрузки, содержащее переносной передатчик высокочастотных сигналов и цепи последовательно соединенных приемников высокочастотных сигналов, селекторов с релейным выходом и катушек контакторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работ, оно снабжено секционированными с помощью четырех изоляторов участками контактного провода, откидным фиксируемым стопором, блоком управления стопором и автономной тяговой подстанцией, при этом шунтирующие замыкающие контакты контакторов первой и третьей цепей подключены к контактному проводу параллельно соответственно первому и четвертому изоляторам, выход автономной тяговой подстанции подключен к среднему участку контактного провода через первый замыкающий контакт контактора второй цепи, при этом выход селектора последней через второй замыкающий контакт контактора той же цепи соединен с входом блока управления стопором, выход которого связан с приводом откидного фиксируемого стопора,