Механическая топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сжигания топлива и позволяет интенсифицировать воспламенение топлива и снизить энергозатраты. Это достигается тем, что подвижное днище, расположенное выше решетки и выполненное в виде лотка, подает свежее топливо на горящее топливо. 1 ил.

СОЮЗ СОВ Е1 СКИХ

СОЦИА1!ИСТИ !Е-,ÑÊÈX

Р Г СГ1УБП и К (s>) F 23 В 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772475/06 (22) 22,12,89 (46) 30.11.91.Бюл. N 44 (72) И.Ф.Богданов, M,А.Марголин и Н,И.Кузякин (53) 662.933.8 (088.8) (56) Сыромятников Н.И. и др. Процессы в кипящем слое. Свердловск; Металлургиздат, 1959, с. 210, рис, 87.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в отопительных котлах.

Известна механическая топка с цепной колосниковой решеткой. Цепная решетка является подобием ленточного транспортера, состоящего из колосников, связанных собой в одну бесконечную цепь, перекину-. тую через две звездочки, одна из которых является ведущей и присоединяется к электродвигателю. Топливо, находясь сверху на решетке, медленно передвигается, при движении горит, а шлак сваливается с решетки в шлакоприемник, Недостатком такой конструкции является значительная затрата энергии на вращение всей цепной решетки и малоэффективное зажигание новых порций топлива.

Наиболее близким техническим решением из известных по конструктивному выполнению является огневой стенд с колосниковой решеткой возвратно-поступательного движения, содержащий подвижную колосниковую решетку, бункер, привод и тягу.., БО, „1695035 А1 (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ТОПКА (57) Изобретение относится к области сжи° гания топлива и позволяет интенсифицировать воспламенение топлива и снизить энергозатраты. Это достигается тем, что подвижное днище, расположенное выше решетки и выполненное в виде лотка, подает свежее топливо на горящее топливо. 1 ил.

Недостатком такой механической топки являются также значительные энергозатраты на подачу топлива в результате расположения подвижного днища бункера и колосниковой решетки на одном уровне и недостаточное активное зажигание топлива, вследствие только бокового контакта между собой поступающего холодного и горящего топлива.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на подачу топлива и улучшение зажигания его новых порций на колосниковой решетке, Поставленная цель достигается тем, что подвижное днище бункера выполнено огражденным с трех сторон стенками и. размещено вйше колосниковой решетки, . Подвижное днище бункера и подвижная колосниковая решетка общей тягой соединены с приводом, а между ними с зазорами расположена неподвижная стенка-упор.

Разделение тракта поступательного движения топлива на отдельные укорочен-. ные участки, находящиеся на разных уровнях, позволяет уменьшить энергозатраты на осуществление передвижения топлива на всем пути его подачи, горения и сбросе шла4

1695035

Редактор С,Лисина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Колб

Заказ 4149 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ка, Размещение подвижного днища бункера, огражденного с трех сторон стенками, выше подвижной колосниковой решетки позволяет организовать сброс новых порций топлива сверху в очаг горения и этим со- 5 адать нижнее зажигание этих порций топлива, а выполнение неподвижной стенки между подвижными днищем бункера и колосниковой решеткой позволяет осуществлять беспрерывное передвижение 10 горящего топлива, На чертеже изображена предлагаемая топка, общий вид.

Механическая топка имеет колосниковую решетку 1, бункер 2 с подвижными его 15 днищем 3 и стенками 4, привод 5, тягу 6.

Днище бункера 2 и колосниковая решетка 1 соединены между собой стенкой 7, к которой прикреплена тяга 6, Другой конец тяги

6 эксцентрично соединен с приводом 5. 20

,Между подвижным днищем 3 бункера и колосниковой решеткой 1 размещена с зазо-, рами неподвижная стенка-упор 8.

Предлагаемая механическая топка может быть и с несколькими ступенчато распо- 25 ложенными одна под другой подвижными колосниковыми решетками.

Топка работает следующим образом, При работе привод 5 приводит в возвратно-поступательное движение тягу 6, ко- 30 торая передает его днищу 3 бункера 2 и колосниковой решетке 1. При поступатель, ном движении днища 3 бункера 2 нижние слои топлива уводятся им к колосниковой решетке 1, а на освобожденное место у за- 35 дней стенки бункера 2 на днище 3 опускается часть топлива иэ верхних его слоев, При возвратном движении днище 3 часть топлива, расположенного на неогражденной стенкой 4 стороне бункера 2, под воздействием сопротивления топлива, опустившегося у задней стенки бункера 2, оттесняется по решетке 1,падает на нее в очаг горения, где происходит его зажигание. В этот же период, при возвратном движении колосниковой решетки 1, неподвижная стенка-упор

8 препятствует передвижению горящего топлива в обратном направлении, оттесняя его по направлению к концу колосниковой решетки 1, В связи с разделением пути топлива на отдельные укороченные участки снижаются затраты энергии на передвижение топлива по этим участкам, а сброс холодного топлива с верхнего участка (днища бункера) в очаг горения, расположенный на нижнем участке (колосниковой решетке), обеспечивает нижнее интенсивное зажигание топлива.

Формула изобретения

Механическая топка, содержащая камеру сгорания с колосниковой решеткой и бункер с днищем, установленным при помощи привода с возможностью горизонтального перемещения, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью интенсификации воспламенения топлива и снижения энергозатрат, днище размещено выше колосниковой решетки, выполнено в виде лотка и в него заведена нижняя часть бункера, а камера сгорания снабжена неподвижной вертикальной перегородкой, установленной с зазором между днищем и колосниковой решеткой.