Устройство для измерения скорости потока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования полей скоростей газовых потоков в аэродинамической трубе на поверхности крыла самолета. Цель изобретенияповышение точности измерения путем вы9 2 4 /3 /2 J /4 /5 8 18 7 i /. /// / ,Шя//& /////V/X///W/S /77//////////////////r | у/////// -W- / // Ю фц2.1 держивания заданного эквидистантного расстояния между чувствительным элементом и криволинейной поверхностью модели при продольном перемещении чувствительного эл.емента вдоль модели. Приводом перемещения державки 7 механизм подвески 10 устанавливается так, чтобы опорный элемент 4 опирался на поверхность исследуемой модели 5. Чувствительный элемент 2 передает сигналы через измерительную линию 3 в контрольно-измерительную аппаратуру . При отслеживании поверхности модели 5 механизм подвески 10, выполненный как шарнирный параллелограмм, под действием пружины 11 обеспечивает постоянное прилегание опорного элемента 4 в каждой точке криволинейной поверхности, над которой проводится измерение. 3 ил. 7 Г А (Л С О чэ ел N3 00
союз советских социллистических
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
g I II l0 д„/. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653604/10 (22) 22.02.89 (46) 30.11.91. Бюл. N. 44 (71) Харьковский авиационный институт им.
Н.Е.Жуковского (72) И.В.Фадеев (53) 532,574(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 200838, кл. G 01 М 9/00, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования полей скоростей газовых потоков в аэродинамической трубе на поверхности крыла самолета. Цельизобретенияповышение точности измерения путем вы„„50„„1695128 Al (я)5 G 01 О 5/00, G 01 M 9/00 держивания заданного эквидистантного расстояния между чувствительным элементом и криволинейной поверхностью модели при продольном перемещении чувствительного элемента вдоль модели. Приводом перемещения державки 7 механизм подвески
10 устанавливается так, чтобы опорный элемент 4 опирался на поверхность исследуемой модели 5. Чувствительный элемент 2 передает сигналы через измерительную линию 3 в контрольно-измерительную аппаратуру. При отслеживании поверхности модели 5 механизм подвески 10, выполненный как шарнирный параллелограмм, под действием пружины 11 обеспечивает постоянное прилегание опорного элемента 4 в каждой точке криволинейной поверхности, над которой проводится измерение. 3 ил.
7 А
1695128
Изобретение Относится K измерительной технике и может быть использовано при измерении скоростей газовых потоков, в том числе дозвуковых, В аэродинамической трубе на поверхности модели крыла самолета, Цель изобретения — повышение точности измерения путем выдерживания заданного расстояния между чувствительным элементом и криволинейной поверхностью модели при продольном перемещении чувствитегьного элемента вдоль модели.
На фиг.1 показано устройство для измерения скорости потока, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А — А нэ фиг.1, разрез Б-Б на фиг.2 (прокладка измерительной линии в направляющих).
Устройство включает насадок 1 с чувствительным элементом 2, подсоединенным к измерительной линии 3, опорный элемент 4 для отслеживания криволинейной поверхности модели 5, заключенной в аэродинамическую трубу 6, державку 7 с приводом перемещения по направляющим 8, 9 В горизонтальной и Вертикальной плоскостях, ме ханизм подвески 10 насадка 1 и опорного элемента 4 к державке 7, выполненной В
Виде шарнирного параллелограмма, Насадок 1 отжимается в направлении поверхности модели пружиной 11.
Чувствительный элемент 2 крепится:; насадку 1 с помощью подпружиненной стопорной втулки 12 и винта,3, при этом элемент одним концом контактирует со штокам
14, связанным с микрометрической регулировочной гайкой 15, что позволяет изменить наклон и расстояние h этого конца элемента от поверхности исследуемой модели 5.
Опорный элемент 4, контактирующий с поверхностью модели 5 в плоскости, параллельной направлению скорости набегающего потока, смещен В горизонтальной плоскости от свободного конца чувствительного элемента на величину а, которая Выбирается из условия отсутствия Возмущения, вносимого опорным элементом в зону измерения, Привод перемещения державки 7 содержит установленную поперек аэродинамической трубы 6 и поперечную направляющую 8, нэ которой размещена державка 7 с возможностью скольжения, при этом поперечная направляющая 8установлена с воэможностью скольжания Вдоль аэродинамической трубы 6 по продольным направляющим о. Привод также включает поперечный и продольный конвейеры 16 и
17, посредством которых осуществляется
1операчнп". и I
50 ржавки 7, При этом лента каждого из ленточных конвейеров 16 и 17 выполнены перфорированными для повышения точности перемещения; державка 7 и направляющие
9 установлены на антифрикционных подшипниках 18, Измерительная линия 3, отходящая от чувствительного элемента 2 размещена внутри державки 7 в пазах, далее она отводится в пазы соответствующих направляющих 8, 9 привода перемещения державки 7, Линия 3 выводится из рабочей части аэродинамической трубы 6 с помощью поворотного уплотнительного блока 19, проходит через систему автоматического подтяга (полиспаст) 20 и соединяется с контрольно-измерительной аппаратурой (не показана).
Устройство работает следующим образом.
Приводом перемещения державки 7 устанавливается механизм подвески так, что опорный эламент 4 опирается на поверхность исследуемой модели 5.
Чувствительный элемент 2 передает сигналы через измерительную линию 3 в к онтрол ь но-из мер ител ь ную а и па ратуру.
При отслеживании поверхности модели
5 механизм подвески 10, выполненный как шарнирный парал елограмм, под действием пружины 11 c . аспечивает постоянное прилегание опорного элемента 4 в каждой точ е криволинейной поверхности, над которой проводится измерение, Благодаря этому поддерживается постоянной высоты между любой точкой криВолинейной ПОВерхности и сВОбОДным
ii. oíöoì чуВствительного элемента и достигается точность измерения скорости потока а данной точке. Привод перемещения обеспечивает скольжение опорного элемента 4 по поверхности модели 5 в горизонтальной и вертикальной плоскостях за счет перемещения державки 7 в направляющих 8, 9.
При этом опорный элемент 4, смещенный относи тельно чувствительного элемента 2 и горизонтальной плоскости на величину а, не вызывает в точке измерения возмущающего потока.
Измерительная линия 3, утопленная в державке 7 и направляющих 8 и 9, не подвергается автоколебаниям в потоке и постоянно подтянута системой 20.
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости no"".îêà в аэродинамической трубе с закрытой рабочей частью, содержащее насадок с чувствительным элементом, подсоединенным к измерительной линии, опорный элемент, контактирующий с криволинейной поверхностью модели, державку с приводом ее пе1695128
Составитель Ю. Власов
Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Редактор А. Долинич
Заказ 4154 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ремещения по поперечной и продольной направляющим в горизонтальной плоскости, механизм подвески насадка и опорного элемента к державке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности из- 5 мерения путем выдерживания заданного эквидистантного расстояния между чувствительным элементом и криволинейной поверхностью модели при продольном перемещении чувствительного элемента 10 вдоль модели, механизм подвески насадка и опорной элемента к державке выполнен в виде шарнирного параллелограмма, при этом опорный элемент смещен в горизонтальной плоскости относительно чувствительного элемента, а измерительная линия закреплена вдоль направляющих и соединена с механизмом, установленным снаружи аэродинамической трубы.