Устройство для снятия минимального начального вращающего момента электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей , Цель изобретения - повышение точности измерения. Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1 и подключают к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагрузочной машины 1. Импульсы с датчика 4 частоты вращения, поступающие в счетчик 5, изменяют его содержание и приводят к изменению аналогового сигнала на выходе ЦАП 6. Соответственно изменяются сигнал управления на входе системы управления нагрузочной машины 1. Сохранение равновесия определяется счетчиком 5 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,(51)s 6 01 1. 3/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690886/10 (22) 27.03,89 (46) 30,11.91. Бюл. М 44 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Объединения "Кузбассзлектромотор" (72) Ю.И.Абалаков, В.Л.Иванов и О.В.Шевченко (53) 531.781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1328695, кл. 6 01 3 3/10, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МИНИМАЛЬНОГО НАЧАЛЬНОГО ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измеритель„„SU „„1á95155 А1 ной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей, Цель изобретения — повышение точности измерения. Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1 и подключают к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагруэочной машины 1. Импульсы с датчика 4 частоты вращения, поступающие в счетчик 5, изменяют его содержание и приводят к изменению аналогового сигнала на выходе ЦАП 6.

Соответственно изменяются сигнал управления на входе системы управления нагрузочной машины 1. Сохранение равновесия определяется счетчиком 5. 1 ил.

1695155

Составитель Ланьков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор АДолинич

Заказ 4155 Тираж Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей.

Цель изобретения — повышение точности измерения путем остановки ротора испытуемого электродвигателя в угловом положении, при котором создается минимальнь;й вращающий момент, На чертеже приведена блок-схема устройства для снятия начального пускового вращающего момента.

Устройство содержит нагрузочную машину 1 с весовым устройством 2 и системой

3 управления возбуждением, импульсный датчик 4 частоты вращения, установленный на валу нагруэочной машины 1, В качестве нагоузочной машины использована балансирная машина постоянноготока, Выход импульсного датчика 4 частоты вращения соединен с входом счетчика 5 импульсов и через цифроаналоговый преобразователь 6 подключен к системе управления возбуждением нагрузочной машины 1, которая посредством муфты 7 соединена с испытуемым электродвигателем 8, Устройство работает следующим образом, Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1, В счетчике импульсов 5 устанавливается код начальной частоты вращения нагрузочной машину 1. Код в цифроаналоговом преобразователе 6 преобразуется в сигнал управления, который воздействует на систему возбуждения нагрузочной машины 1. Испытуемый двигатель 8 подсоединяют к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагрузочной машины 1. До включения испытуемого двигателя импульсы с датчика 4 частоты вращения не подаются в счетчик 5 импульсов, После включения испытуемого двигателя 8 в сеть датчики частоты вращения псдключается ко входу счетчика импульсов 5 и импульсы, поступающие с датчика 4

5 частоты вращения в счетчик 5, изменяют его заполнение, что приводит к изменению аналогового сигнала на выходе UAi! 6. СоответсТВ8ННо изменяется сигнал управления на входе системы управления возбуждением

10 нагрузочной машины 1 — частота вращения снижается до нуля и ротор испытуемого двигателя останавливается в таком положении, при котором пусковой момент асинхронного двигателя минимален, так как состояние

15 равновесия системы "асинхронный двигатель-чагрузочная машина" определяется условием, что потенциальная энергия должна иметь минимум. Сохранение состояния равновесия определяется счетчиком импульсов

20 5, Любое отклонение от состояния равновесия корректируется счетчиком и вновь восстанавливается. Измерение пускового момента осуществляется с помощью весового устройства 2 нагрузочной машины.

25 Формула изобретения

Устройство для снятия минимального начального вращающего момента электродвигателя, содержащее нагрузочную машину с системой управления возбуждением и

30 электродвигатель. соединенный через муфту с нагрузочной машиной, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено импульсным дат. чиком частоты вращения, цифроаналоговым

35 преобразователем и счетчиком импульсов, причем вход счетчика импульсов соединен с выходом импульсного датчика частоты вращения, а выход через цифроаналоговый преобразователь — с системой управления

40 возбуждением нагрузочной машины, на валу которой закреплен импульсный датчик частоты вращения,