Устройство для снятия минимального начального вращающего момента электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей , Цель изобретения - повышение точности измерения. Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1 и подключают к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагрузочной машины 1. Импульсы с датчика 4 частоты вращения, поступающие в счетчик 5, изменяют его содержание и приводят к изменению аналогового сигнала на выходе ЦАП 6. Соответственно изменяются сигнал управления на входе системы управления нагрузочной машины 1. Сохранение равновесия определяется счетчиком 5 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,(51)s 6 01 1. 3/10
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690886/10 (22) 27.03,89 (46) 30,11.91. Бюл. М 44 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Объединения "Кузбассзлектромотор" (72) Ю.И.Абалаков, В.Л.Иванов и О.В.Шевченко (53) 531.781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1328695, кл. 6 01 3 3/10, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МИНИМАЛЬНОГО НАЧАЛЬНОГО ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измеритель„„SU „„1á95155 А1 ной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей, Цель изобретения — повышение точности измерения. Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1 и подключают к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагруэочной машины 1. Импульсы с датчика 4 частоты вращения, поступающие в счетчик 5, изменяют его содержание и приводят к изменению аналогового сигнала на выходе ЦАП 6.
Соответственно изменяются сигнал управления на входе системы управления нагрузочной машины 1. Сохранение равновесия определяется счетчиком 5. 1 ил.
1695155
Составитель Ланьков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни
Редактор АДолинич
Заказ 4155 Тираж Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей.
Цель изобретения — повышение точности измерения путем остановки ротора испытуемого электродвигателя в угловом положении, при котором создается минимальнь;й вращающий момент, На чертеже приведена блок-схема устройства для снятия начального пускового вращающего момента.
Устройство содержит нагрузочную машину 1 с весовым устройством 2 и системой
3 управления возбуждением, импульсный датчик 4 частоты вращения, установленный на валу нагруэочной машины 1, В качестве нагоузочной машины использована балансирная машина постоянноготока, Выход импульсного датчика 4 частоты вращения соединен с входом счетчика 5 импульсов и через цифроаналоговый преобразователь 6 подключен к системе управления возбуждением нагрузочной машины 1, которая посредством муфты 7 соединена с испытуемым электродвигателем 8, Устройство работает следующим образом, Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1, В счетчике импульсов 5 устанавливается код начальной частоты вращения нагрузочной машину 1. Код в цифроаналоговом преобразователе 6 преобразуется в сигнал управления, который воздействует на систему возбуждения нагрузочной машины 1. Испытуемый двигатель 8 подсоединяют к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагрузочной машины 1. До включения испытуемого двигателя импульсы с датчика 4 частоты вращения не подаются в счетчик 5 импульсов, После включения испытуемого двигателя 8 в сеть датчики частоты вращения псдключается ко входу счетчика импульсов 5 и импульсы, поступающие с датчика 4
5 частоты вращения в счетчик 5, изменяют его заполнение, что приводит к изменению аналогового сигнала на выходе UAi! 6. СоответсТВ8ННо изменяется сигнал управления на входе системы управления возбуждением
10 нагрузочной машины 1 — частота вращения снижается до нуля и ротор испытуемого двигателя останавливается в таком положении, при котором пусковой момент асинхронного двигателя минимален, так как состояние
15 равновесия системы "асинхронный двигатель-чагрузочная машина" определяется условием, что потенциальная энергия должна иметь минимум. Сохранение состояния равновесия определяется счетчиком импульсов
20 5, Любое отклонение от состояния равновесия корректируется счетчиком и вновь восстанавливается. Измерение пускового момента осуществляется с помощью весового устройства 2 нагрузочной машины.
25 Формула изобретения
Устройство для снятия минимального начального вращающего момента электродвигателя, содержащее нагрузочную машину с системой управления возбуждением и
30 электродвигатель. соединенный через муфту с нагрузочной машиной, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено импульсным дат. чиком частоты вращения, цифроаналоговым
35 преобразователем и счетчиком импульсов, причем вход счетчика импульсов соединен с выходом импульсного датчика частоты вращения, а выход через цифроаналоговый преобразователь — с системой управления
40 возбуждением нагрузочной машины, на валу которой закреплен импульсный датчик частоты вращения,