Способ определения мощности тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности тепловозов. Целью изобретения является повышение точности определения мощности в процессе эксплуатации . Измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, а также температуру топлива и воды холодного контура на входе в дизель Мощность определяют по ранее установленным для данного типа тепловоза зависимостям, представленным, например а виде помог рамм 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л 6 01 1 3/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Ц""! 1о О (21) 4665807/10 (22) 26.01,89 (46) 30.11,91. Бюл. М 44 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (72) О.А.Бридня, В.А.Цуцарин, В.И. Шипилов и В. Ф, Кл имин (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Q 918809, кл, 6 01 M 15/00, 1979.
Тепловозы типа Т310Ы, Ы„Транспорт,1985, с,353.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности тепловозов.
Цель изобретения — повышение точности определения мощности в процессе зксплуатации.
На чертеже представлена схема определения мощности тепловоза по номограммам.
Существо предлагаемого способа заключается в том, что в процессе зксплуатации тепловоза измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, а так же температуру топлива и воды
"холодного контура" на входе в дизель и по измеренным величинам по ранее установленным зависимостям определяют мощность тепловоза. Зависимости могут быть представленны в виде номограмм.
Номограммы для предлагаемого способа определения мощности тепловоза при различных условиях испытаний содержит
<и, SU (л> 169... I з8 А 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩН.)СТИ
ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к измерите гьНоА технике и может быть ис ользовано для определения мощности тепловозов. Целью изобретения является повышение точности определения мощности в процессе эксплуатации. Измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, а также температуру топлива и воды холодного контура на входе в дизель. Мощность определяют по ранее установленным для данного типа тепловоза зависимостям, представленным, например, в виде номограмм. 1 ил. шкалу 1 температур окружающего ".îçäóõà, кривые 2 барометрического дав ения, линии 3 температур воды "холодного" контура на входе в дизель, линии 4 температур топлива на входе в дизель, шкалы 5 полной мощности тепловоза, шкалы 6 мощности тепловоза на долевом режиме.
Указанные номограммы строятся по результатам испытаний данного типа тепловоза на стенде при вариации параметров (температур и давлений) в эксплуатационных пределах.
Осуществляет предлагаемый способ следующим образом.
Измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, а также температуру топлива и воды "холодного контура" на входе в дизель.
От шкалы 1 температур окружающего воздуха проводят прямую линию, соответствующую измеренной температуре окружа1695158
Составитель А.Амаханов
Редактор А.Долинич Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Заказ 4155 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ющего воздуха до пересечения с кривой 2, соответствующей измеренному барометрическому давленйю. Далее из точки их пересечения под углом 90" проводят горизонтальную линию до пересечения с линией 3 5 температуры воды "холодного контура" на входе в дизель, соответствующей значению, измеренному в момент испытания. Из точки их пересечения под углом 90 проводят прямую линию до пересечения с линией 4 тем- 10
Г1ЕратурЫ тайЛИВа, СООтаатСтегуЮщвй С измеренной в момент испытания, Из полученной точки пересечения проводят перпендикуляр на шкалу 5 полных мощностей, из которой определяют мощность теплово- 15 за.
Для определения мощности долевого режима из точки пересечения этого перпендикуляра с линией делового режима опускают прямую на шкалу 6 мощности долевого режима.
Формула изобретения
Способ определения мощности теплоBQ38, заключающийся в том, чтО измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения точности определения мощности в процессе эксплуатации, дополнительно измеряют температуру топлива и воды "холодного контура" на входе в дизель и по измеренным величинам определяют мощность тепловоза,