Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s 6 05 D 16/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4605200/24 (22) 14,11.88 (46) 30,11,91, Бюл, М 44 (75) Е.Ф,Грачев, Е,И,Мендюк, В.В.Абрамчук и П.Н.Янчук (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 237467, кл, G 05 0 16/06, 1968, (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления, например, для систем питания газобаллонных авИзобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления, например, для систем питания газобаллонного автомобиля.
Целью изобретения является снижение габаритов и веса регулятора.
На фиг, 1 изображен регулятор, продольный разрез; на:фиг, 2 — регулирующий орган, продольный разрез, Регулятор содержит корпус 1 с выходным патрубком 2, крышку 3 и установленный между ними чувствительный элемент-мембрану 4, соединенную посредством штока 5, рычага 6 и поводка 7 с регулирующим органом-барабаном 8, установленным с возможностью открытия — закрытия входного патрубка 9.
Поводок 7 проходит через паз 10 втулки 11, закрытой крышкой 12 с винтами 13, соединен с барабаном 8, имеющим осевой канал 14, сообщающийся с диаметральным каналом 15, сообщающимся с двумя диаметрально расположенными отверстиями 16, выходящими в рабочую полость 17 корпуса. Ж„„1695274 А1 томобилей, Цель изобретения — снижение габаритных размеров и веса регулятора.
Это достигается тем, что шток мембраны посрецством рычага и поводка, проходящего через паз втулки, закрытой крышкой, соединен с барабаном. Барабан имеет осевой канал, сообщающийся с диаметральным каналом, переходящим в полость корпуса посредством отверстий втулки. Кроме того, осевой канал барабана сообщается с отверстиями втулки и крышки, которые соединены госредством тройника с входным патрубком. 2 ил, 1. Осевой канал 14 сообщается также с осевыми отверстиями 18 и 19 (фиг. 2) втулки 11 и крышки 12, к которым прикреплен посредством тройника 20 входной патрубок 9, Мембрана 4 связана с пружиной 21 задания. На барабане 8 установлены уплотнения 22.
Регулятор работает следующим образом.
При работающем двигателе газобаллонного автомобиля посредством патрубка 2 (фиг. 1) в полости 17 корпуса 1 создается разрежение и газ из баллонов (не показаны) поступает через входной патрубок 9 в тройник 20, иэ которого через отверстия 18 и 19 с двух сторон гаэ поступает через канал 14 в канал 15 барабана 8 и отверстия 16 втулки, 11 в полость17 корпуса 1. Под давлением газа в полости 17 мембрана 4 перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины 21, и посредствам штока 5, рычага 6 и поводка 7 вращает барабан 8 по часовой стрелке до перекрытия канала 15 кромками стенки втулки 11. При этом поводок 7 пере1695274
Составитель НХондаксазова
Техред M.Моргентал Корректор М,Кучерявая
Заказ 4161 1ираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 мещается по пазу 10. ДО мере расхода газа из полости 17 под действием пружины 21 и разрежения в карбюраторе (не показан) мембрана 4 прогибается вниз и посредством штока 5, рычага 6, поводка 7 поворачивает барабан 8 в исходное положение, Газ снова поступает в полость 17.
В связи с тем, что мембрана осуществляет только управляющее воздействие на регулирующий орган золотникового типа-63р863Н, который постоянно находится в уравновешенном состоянии, можно применить слабую пружину мембраны и резко уменьшить ее площадь. За счет. этого, габаритные размеры регулятора можно уменьшить по длине и ширине.
Формула изобретения
Регулятор давленич, содержащий корпус с установленным в неь чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны, связанной со штоком и пружиной задания и образующей с корпусом рабочую полость, соединенную с выходным патруб::ом, регу5 лирующий орган и входной патрубок,о Т;- ич а ю шийся тем, что, с целью снижения габаритов и веса регулятора, регулирующий орган выполнен в виде барабана с Осевым и диаметральным каналами, установленного
16 в расположенной в рабочей полости втулке, закрытой крышкой, при этом в боковой поверхности втулки выполнены паз и два диаметрально рас .1Оложенных отверстия„ i, в торцовой пОверхности втулки и е крышке
15 выполнены Осевые Отверстия, соединенные с входным патрубком, причем барабан через поводок, расположенный в пазу, шарнирно через рычаг соеди.-. н со што29 ком.