Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к элементам управления и предназначено для использования в объемных гидроприводах различных машин, например строительных, Цель изобретения - расширение области применения за счет увеличения пропускной способности регулятора давления. Для этого регулятор давления дополнительно содержит запорно-регулирующий орган, состоящий из корпуса с входной и выходной полостями , площади которых превышают площади центрального и кольцевого каналов, из клапанз, в котором со стороны центрального канала выполнено нерегулируемое дроссельное отверстие с диаметром, не превышающим диаметр дросселя линии управления регулятора, и установочной пружины , расположенной в надклапанной полости , которая через отверстия в корпусе запорно-регулирующего органа соединена с входной полостью регулятора давления, а его выходная полость соединена со сливом. 1 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 D 16/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1335946 (21) 4601826/24 (22) 02.11.88 (46) 30,11,91. Бюл. N 44 (71) Объединение "Московский машиностроительный завод им.Калинина" и Ивановский инженерно-строительный институт (72) В.С.Башкиров, И.И.Куликов, М,Г,Кабаков и В.И.Сысолятин (53) 621,646.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1335946, кл. G 05 D 16/10, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к элементам управления и предназначено для использования в объемных гидроприводах различных машин, например строительных, Цель изобретения — расширение области применеИзобретение относится к регуляторам давления, предназначено для использования в объемных гидроприводах и является дополнительным к авт. ce. ¹ 1335946.
Цель изобретения — расширение области применения за счет увеличения пропу- ° скной способности.
На чертеже изображен регулятор давления.
Регулятор давления содержит корпус 1 с управляющей надмембран ной полостью 2. подпружиненный эапорно-регулирующий орган 3. Последний состоит из мембраны 4, седла 5, образованного центральным каналом 6 и кольцевым каналом 7, выполненными соответственно во втулке 8 и шайбе 9.
Регулятор состоит из пружины 10, выходной
11 и входной 12 полостей, канала 13 отвода
5U „1695275 А2 ния за счет увеличения пропускной способности регулятора давления. Для этого регулятор давления дополнительно содержит запорно-регулирующий орган, состоящий из корпуса с входной и выходной полостями, площади которых превышают площади центрального и кольцевого каналов, из клапана, в котором со стороны центрального канала выполнено нерегулируемое дроссельное отверстие с диаметром, не превышающим диаметр дросселя линии управления регулятора, и установочной пружины, расположенной в надклапанной полости, которая через отверстия в корпусе запорно-регулирующего органа соединена с входной полостью регулятора давления, а
его выходная полость соединена со сливом.
1 ил. для удаления воздуха из управляющей поло- а сти 2 и подсоединения дополнительных линий управления, дросселя 14, В корпусе 15 сделаны подводящее 16 и отводящее 17 отверстия, клапан 18 с дроссельным отверстием 19 со стороны подводящего отверстия
16. Установочная пружина 20 расположена V в надклапанной полости 21, которая соеди- (Jl
; нена отверстием 22 в клапанном корпусе 15 с входной полостью 12 корпуса 1 и отверстием 23 с вспомогательным клапаном 24 и настроечной пружиной 25 для ограничения наибольшего давления. В центральном канале выполнено дроссельное отверстие.
Регулятор давления работает следующим образом.
При повышении давления в подводящем отверстии 16 происходит повышение
1695275 давления в надклапанной полости 21 и в входной полости 12 из-за дроссельного отверстия l9 в клапане 18, На запорно-регулирующем органе 3 возникает перепад давлений вследствие наличия дросселя 14 и управляющей надмембранной полости 2.
Под воздействием перепада давления между упругой мембраной 4 и седлом 5 образуется щель, через которую рабочая жидкость движется из входной полости 12, куда попадает из подводящего отверстия 16 через дроссельное отверстие 19 клапана 18 и надклапанной полости 21, в выходную полость
11, а из нее через отводящее окно 17 — на слив, Движение жидкости через дроссельное отверстие 19 ведет к появлению перепада давления на клапане 18, вызывая его открытие, в результате которого рабочая жидкость получает возможность движения из подводящего окна 16 в отводящее окно
17 на слив;
Во время роста давления образованная ! между мембраной 4 и седлом 5 щель работает как автоматически регулируемый дрос-! сель, управляя клапаном 18 и сбрасывая часть жидкости из подводящего окна 16 на слив и поддерживая таким образом постоянную скорость нарастания давления в под( водящем окне .1 6, При дискретном изменении дросселя
14 или объема управляющей полости 2 изменится перепад давления на запорно-регулирующем органе 3, в результате чего изменится степень открытия щели между мембраной 4 и седлом 5 и, как следствие, степень открытия клапана 18, а значит и скорости нарастания давления в подводящем окне 16, С прекращением роста давления в подводящем окне 16 действующие на запорнорегулирующий элемент 3 и мембрану 4 давления со стороны входной полости 12 и управляющей мембранной полости 2 выравниваются,в результате чего щель между седг лом 6 и мембраной 4 перекрывается. 3то ведет к прекращению движения жидкости через дроссельное отверстие 19 клапана 18, вследствие чего давление в надклапанной
5 полости 21 и подводящем окне 16 выравнивается и под действием установочной пружины 20 клапан 18 закрывается, перекрывая движение жидкости из подводящего окна 16 в отводящее окно 17. Пружи10 на 20 обеспечивает герметичность клапана
20 при постоянном. ли падающем давлении в подводящем окне 16.
При повышении давления в подводящем окне 16 до наибольшей допускаемой
15 величины отжимается пружина 25 вспомогательного клапана 24, что приводит к стабилизации давления, приводящего к закрытию щели между седлом 5 и мембра20 ной 4 и к работе клапана 18 как основного запорно-регулирующего элемента клапана непрямого действия.
Формула изобретения
25 Регулятор давления по авт, св. ¹
1335946, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения за счет увеличения пропускной способности регулятора, он снабж н запорно-регулиру30 ющим органом, выполненным в виде дополнительного корпуса, в котором установлена мембрана, являющаяся заслонкой седла, образованного центральным каналом втулки и кольцевым каналом, образованным
35 втулкой и установленной концентрично ей шайбой, причем центральный канал втулки соединен с входной полостью, соединенной с надклапанной полостью регулятора, а кольцевой канал — с выходной полостью, 40 соединенной со сливом регулятора, при этом в центральном канале выполнено дроссельное. отверстие, диаметр которого не превышает диаметра дросселя, расположенного между выходной полостью и управ45 ляющей надмембранной полостью, 1695275
М25 20 2/
Составитель И.Музыченко
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор И.Касарда
Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4161 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5