Синхронный компенсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к синхронным компенсаторам и турбогенераторам, работающим в режиме синхронного компенсатора. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности работы синхронного компенсатора. Синхронный компенсатор содержит статор, ротор с обмотками, опорные подшипники и упорный подшипник. На внутренней, обращенной к валу ротора, поверхности упорного подшипника 4 выполнены аксиально-наклонные перегородки 6 и чередующиеся с ними аксиально-наклонные пазы 7, соединенные с радиально-наклонными пазами 8 на несущей торцовой поверхности упорного подшипника. Это позволяет эффективно использовать окружную скорость и кинетическую энергию потока масла, движущегося в зазоре между валом ротора и внутренней поверхностью упорного подшипника для принудительной подачи смазки в последний. 5 ил. Б-6 Нйправление 8раще ния дала ротора Ј О о ся Ј О Фиг.Ь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (л1)5 Н 02 К 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Напра8яение 6раще д

Ъ Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622452/07 (22) 21.12.88 (46) 30,11.91. Бюл. М 44 (71) Центральное конструкторское бюро по модернизации действующего оборудования электростанций Всесоюзного производственного объединения "Союээнергоремонт" (72) Я. И. Куфман и А. П. Истомин (53) 621.313.04(088.8) (56) Пекне В. 3, Синхронные компенсаторы.

М.: Энергия, 1980, рис. 12-4.

Детали машин. — Экспресс-информация.

1966, реф, 27. 28; рис. За-3г. (54) СИНХРОННЫЙ КОМ0ЕНСАТОР (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к синхронным компенсаторам и турбогенераторам, работающим в режиме синхронного компенсатора, „„5U„„1695449 А1

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы синхронного компенсатора. Синхронный компенсатор содержит статор, ротор с обмотками, опорные подшипники и упорный подшипник, На внутренней, обращенной к валу ротора, поверхности упорного подшипника 4 выполнены аксиально-наклонные перегородки 6 и чередующиеся с ними аксиально-наклонные пазы 7, соединенные с радиально-наклонными пазами 8 на несущей торцовой поверхности упорного подшипника. Это позволяет эффективно использовать окружную скорость и кинетическую энергию потока масла, движущегося в зазоре между валом ротора и внутренней поверхностью упорного подшипника для принудительной 3 подачи смазки в последний. 5 ил.

1695449

-Изобретение относится к злектромашиностроению, в частности к синхронным компенсаторам и турбогенераторам, работающим в режиме синхронного компенсатора.

Цель изобретения-- повышение эксплуатационной надежности работы синхронного компенсатора.

На фиг. 1 изображен синхронный компенсатор, общий вид; на фиг, 2 — упорный подшипник, продольный разрез; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2 (аксиально-наклонные перегородки различной формы, установленные на внутренней, обращенной к валу ротора, поверхности упорного подшипника); на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг. 2 (упорный подшипник со стороны несущей торцовой поверхности); на фиг, 5 — вид В на фиг. 2 (развертка внутренней, обращенной к валу ротора, поверхности упорного подшипника с выполненными на ней аксиально-наклонными и радиально-наклонными пазами и установленными аксиально-наклоннымими перегородками), Синхронный компенсатор состоит из статора 1, ротора 2, опорных подшипников

3 и упорного подшипника 4. В зазоре 5 на внутренней поверхности упорного подшипника 4 выполнены (установлены) аксиальнонаклонные перегородки 6 и чередующиеся с ними аксиально-наклонные пазы 7, расположенные под углом а к образующей внутренней поверхности подшипника и соединенные с радиально-наклонными пазами 8, расположенными под углом р к радиусу из центра вращения, и далее (по направлению вращения вала ротора) с клиновыми площадками 9. Перегородки могут быть закреплены на внутренней поверхности упорного подшипника на винтах, сварке, пайке, чеканке и т.д. и выполнены прямолинейными, наклонными, криволинейными в зависимости от величины радиального зазора и рабочей скорости вращения вала ротора.

При работе синхронного компенсатора масло движется в зазоре со средней скоро5 стью, равной или несколько меньшей половины окружной скорости вала ротора. При набегании масла на поверхность перегородок 6 часть его за счет кинетической энергии потока принудительно направляется в акси10 ально-наклонные пазы 7 на внутренней.поверхности упорного подшипника 4, из которых поступает в радиально-наклонные пазы 8, выполненные на торцовой несущей поверхности упорного подшипника 4. Из па15 зов 8 масло под избыточным давлением поступает на клиновые площадки 9. Остальная часть масла проходит в зазор 5 поверх аксиально-наклонных перегородок и сливается в дренаж.

20 Принудительная подача масла в рэдиально-наклонные пазы и на клиновые площадки повышает несущую способность упорного подшипника и эксплуатационную надежность синхронного компенсатора.

25 Формула изобретения

Синхронный компенсатор, состоящий из статора, ротора с обмотками, опорных подшипников и упорного подшипника, на несущей торцовой поверхности которого

30 выполнены чередующиеся радиально-наклонные пазы и клиновые площадки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на внутренней, обращенной к валу ротора, поверхно35 сти упорного подшипника выполнены аксиально-наклонные перегородки и чередующиеся с ними аксиально-наклонные пазы, расположенные под углом к образующей внутренней поверхности упор40 ного подшипника и соедйненные с укаэанными радиально-наклонными пазами на несущей торцовой поверхности упорного подшипника.

1695449

Pd2.

A-А у8еличена

1695449

ВиВВ азбернуп о

Ось 8ала ротора

Редактор А.Огар

Заказ 4170 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101. 4 с 8

О с) o- o („2 с о

Р 8

"- "

Составитель Ф.Подольская

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Король