Установка порошкового пожаротушения железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к установкам для тушения возникающих пожаров на железнодорожных транспортных средствах огнегасящим порошком. Оно позволяет повысить эффективность работы установки пожаротушения путем обеспечения выброса необходимого количества порошка в пожароопасных местах независимо от их расположения на локомотиве. Установка порошкового пожаротушения содержит распределительный трубопровод 1 с отверстиями , размещенный по периметру кузова локомотива, и блок 4 управления, вход которого посредством трубопровода 9 и питательной магистрали 10 подсоединен к источнику 11 сжатого воздуха, а трубопроводом 15 - к магистрали 14 автоматики локомотива . Блок управления также подсоединен к электрической цепи 17 управления . Новым в установке порошкового пожаротушения является то, что выход блока 4 управления соединен посредством трубопровода 8 с входным отверстием 2 распределительного трубопровода 1, а каждое из последующих отверстий 3 последнего связано посредством соединительного элемента 18 с отдельным устройством 21 для выброса порошка. 3 ил. м Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)з А 62 С 35/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Ql

Ql

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719536/12 (22) 17.07.89 (46) 07,12.91.Бюлль 45 (71) Производственное обьединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (72) Н.И.Житников (53) 628.74(088.8) (56) Техническое описание тепловоза, Т310У-2170,00.00.000 ТО (лист 40-43) и ТО1 (лист 48), 20.02.89. (54) УСТАНОВКА ПОРОШКОВОГО ПОЖАРбТУШ ЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к установкам для тушения возникающих пожаров на железнодорожных транспортных средствах огнегасящим порошком. Оно позволяет повысить эффективность работы установки пожаротушения путем обеспечения выброса необходимого количества порошка в по„,; SU ÄÄ 1695953А1 жароопасных местах независимо от их расположения на локомотиве. Установка порошкового пожаротушения содержит распределительный трубопровод 1 с отверстиями, размещенный по периметру кузова локомотива, и блок 4 управления, вход которого посредством трубопровода 9 и питательной магистрали 10. подсоединен к источнику 11 сжатого воздуха, а трубопроводом 15 — к магистрали 14 автоматики локомотива. Блок управления также подсоединен к.электрической цепи 17 управления. Новым в установке порошкового пожаротушения является то, что выход блока 4 управления соединен посредством тру- . бопровода 8 с входным отверстием 2 распределительного трубопровода 1, а каждое из последующих отверстий 3 последнего связано посредством соединительного элемента 18 с отдельным устройством 21 для выброса порошка. 3 ил.

1695953

25

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к установкам для тушения возникающих пожаров огнегасящим порошком на тяговых средствах железнодорожнога транспорта.

Целью изобретения является повышение эффективности работы установки путем обеспечения выброса порошка в пожароопасных местах независимо от их расположения на локомотиве, На фиг.1 схематично изображена уста новка порошкового пожаротушения локо мотива; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — узел I нэ фиг.1. 15

Установка порошкового пожаротуше1 ния железнодорожного транспортного

: средства содержит распределительный труi бопровод 1 с отверстиями (фиг,1 и 2), одно . из которых (входное 2) служит для подвода 20, сжатого воздуха, остальные отверстия 3— для его отвода (на фиг.1 и 3 показано одно из отверстий 3),и блок 4 управления, состо ящий из воздухораспределителя 5, электро пневматического вентиля 6 и разобщительного крана 7, при этом выход, воздухораспределителя 5 посредством тру бопровода 8 сообщен с входным отверсти ем 2 распределительного трубопровода 1; а! вход его через трубопровод 9 и питательную

;. магистраль 10 — с источником 11 сжатого воздуха, состоящим из воздушных резерву-! аров 12 (на фиг.1 и 2 показэн один) и комп, рессора 13. Электропневматический вентиль 6 блока 4 управления своей пневматической частью подключен к магистрали 14 автоматики локомотива и воздухорэспределителю 5 посредством трубопроводов 15 и

16, а электрической частью — к электрической цепи 17 управления, включающей ручные выключатели и автоматические датчики (не показаны).

Разобщительный кран 7 блока 4 управления подсоединен к трубопроводам 8 и 9.параллельно воздухораспределителю 5. К каждому из отверстий 3 для отвода сжатого воздуха распределительного трубопровода

1 посредством соединительного элемента

18, выполненного в виде трубопровода 19 и арматуры 20, подсоединено устройство 21 для выброса порошка (присоединительный элемент 18 индивидуален для каждого устройства 21).

Устройство 21 для выброса порошка (фиг.3) состоит иэ корпуса 22, являющегося емкостью для порошка, насадка 23 для распыления последнего, мембраны 24, и редназначенной для предотвращения самопроизвольного высыпания порошка и его изоляции от окружающей среды, а также аэратора 25, сообщенного посредством соединительного элемента 18 с одним из отверстий 3 распределительного трубопровода 1.

Установка работает следующим образом.

При возникновении пожара на локомотиве в электрическую цепь 17 блока 4 управления поступает электрический сигнал от источника питания замыканием одного из выключателей ручного типа или автоматических датчиков (не показаны), Электропневматический вентиль b открывает сообщение воздухораспределителя 5 с магистралью 14 автоматики посредством трубопроводов 15 и 16, Вследствие этого срабатывает воздухораспределитель 5 и открывает сообщение между собой трубопроводов 8 и 9. Тем самым сжатый воздух из источника 11 через питательную магистраль 10, трубопровод 9, воздухораспределитель 5, трубопровод 8 и отверстие2 поступает в распределительный трубопровод 1, а из распределительного трубопровода 1 через отверстия З,соединительные элементы 18, аэраторы 25 (фиг.3)— в корпус 22 каждого устройства 21 для выброса порошка, вспушивая при этом порошок. При достижении необходимого давления в корпусе 22 разрушается мембрана 24 и порошок через насадок 23 для распыления подается в зону очага пожара.

В случае выхода из строя электрической цепи 17 управления воздухораспределитель 5 невозможно включить в работу с помощью электропневматического вентиля 6, Для приведения в действие установки порошкового пожаротушения при возникновении пожара необходимо открыть кран 7, подсоединенный к трубопроводам 8 и 9 параллельно воздухораспределителю 5, и установка пожаротушения работает, как и при действующем воздухораспределителе 5.

Формула изобретения

Установка порошкового пожаротушения железнодорожного транспортного средства, содержащая распределительный трубопровод с отверстиями, размещенный по периметру кузова локомотива, и блок управления, вход которого через питательную магистраль подсоединен к источнику сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы установки путем обеспечения выброса порошка в пожароопасных местах независимо от их расположения на локомотиве, она имеет средства для распыления порошка, установленные в пожароопасных местах локомотива, выход блока управления подключен к входу распределительного трубоп1695953 г1

Составитель Н. Житников

Техред М.Моргентал . Корректор И. Муска

Редактор И. Шулла

Заказ 4250 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ровода. а каждое выходное отверстие распределительного трубопровода подключено к соответствующему средству для распыления порошка.