Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургическому машиностроению и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования. Целью изобретения является упрощение сборки-разборки шарнира путем исключения самопроизвольного смещения полуосей в одну сторону. Шарнир содержит вилки ведущего и ведомого валов, сборную крестовину в виде центрального кубического блока с полуосями и уплотнительными элементами. На полуосях в центральном кубическом блоке смонтированы радиальные и упорные подшипники. Расстояние между фланцами полуосей превыдыает диаметр этих фланцев, а расстояние между противоположными уплотнительными элементами не превышает двух длин полуосей. Особенность конструкции заключается в выполнении на одном из фланцев каждой пары противоположных осей выступа . Это позволяет исключить разгерметизацию подшипниковых полостей и вытекание смазки из полости крестовины, а также уменьшить время обслуживания шарнира. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 21 В 35/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1629122 (21) 4657237/02 (22) 02.03,89 (46) 07,12.91. Бюл. N 45 (72) И,Л. Гольдштейн (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1629122, кл. В 21 В 35/14, 1989. (54) УНИВЕРСАЛ6НЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования. Целью изобретения является упрощение сборки-разборки шарнира путем исключения самопроизвольного
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования, и является усовершенствованием известного устройства по авт, св, hL 1629122.
Целью изобретения является упрощение сборки-разборки шарнира путем исключения самопроизвольного смещения полуосей в одну сторону.
Недостаток известной конструкции универсального шарнира заключается в том, что она не исключает возможности самопроизвольного смещения противоположных полуосей в одну сторону при его сборке-разборке, т.е. выхода из контакта с уплотни... SU„„1696025 А2 смещения полуосей в одну сторону, Шарнир содержит вилки ведущего и ведомого валов, сборную крестовину в виде центрального кубического блока с полуосями и уплотнительными элементами. На полуосях в центральном кубическом блоке смонтированы радиальные и упорные подшипники. Расстояние между фланцами полуосей превы,шает диаметр этих фланцев, а расстояние между противоположными уплотнительными элементами не превышает двух длин полуосей. Особенность конструкции заключается в выполнении на одном иэ фланцев каждой пары противоположных осей выступа. Это позволяет исключить разгерметизацию подшипниковых полостей и вытекание смазки из полости крестовины, а также уменьшить время обслуживания шарнира. 1 ил, тельным элементом, что вызывает разгерметизацию подщипниковых полостей, и смазка, заполняющая полость крестовины, вытекает, Это увеличивает время обслуживания шарнира в приводах и усложняет его сборку-разборку, так как возникает необходимость удерживать полуоси в строго определенном положении, предотвращая смещение их в одну сторону.
На чертеже изображен универсальный шарнир, поперечный разрез.
Универсальный шарнир состоит из вилок 1 и 2 ведущего и ведомого вала (не показан), уплотнительных элементов 3 и сборной крестовины, выполненной в виде центрального кубического блока 4 с полуосями 5; смонтированными в нем посредством расположенных в расточках 6 радиальных 7 и упорных 8 подшипников с
1696025
45 возможностью осевого перемещения и закрепленными в вилках 1 и 2 с возможностью установочного перемещения. Расточки 6 объединены центральным карманом 9. Полуоси 5 снабжены фланцами 10, контакгирующими с упорными подшипниками 8 со стороны центрального кармана 9, На одном из фланцев 10 кажДОЙ из Двух ABp ilpoTvieoположных полуосей 5 выполнен выступ 11.
Расточки 6 закрыты крышками 12, закрепленными на центральном кубическом блоке
4 с помощью винтов 13. 8 крышки 12 вмонтированы уплотнительные элементы 3, контактирующие с полуосями 5.
Расстояние А между фланцами 10 противоположных полуосей 5 превышает диаметр 0 фланцев 10 (А > О), а расстояние Н между уплотнительными элементами 3, смонтированными в крышках 12, закрывающих противоположные расточки 6 центрального кубического блока 4, не превышает двух длин (i) полуосей 5(Н< 21).
Полуоси 5 в вилках 1 и 2 закреплены болтами 14. Между наружными кольцами радиальных подшипников 7 и упорными подшипниками 8 установлены шайбы 15.
При этом у шарниров, у которых наличие выступов 11 на фланцах 10 одной пары полуосей 5 мешает выводу вилок со сборной крестовины, то во фланцах второй пары полуосей 5, не имеющих выступов, напротив выступа противоположной полуоси выполняется впадина 16, соответствующая размерам выступа 11.
При приложении вращающего момента к вилке 1. ведущего вала происходит его передача посредством полуосей 5 на вилку
2 ведомого вала. При необходимости обслуживание шарнира осуществляется непосредственно в приводе прокатной машины, Сборка шарнира осуществляется следующим образом.
Вначале полность|о собирается сборная крестовина. 8 центральный кубический блок 4 заводятся полуо:и 5, затем монтиру5
35 ются упорные подшипники 8, шайбы 15 и радиальные подшипники 7. Расточки блока закрываются крышками 12 с вмонтированными в них уплотнительными элементами 3.
Центральный карман 9 заполняется смазкой. Затем пара противоположных полуосей
5 утапливается внутрь центрального кубического блока 4, вторая пара полуосей 5 в это время полностью выдвинута. При этом за счет выступа 11 исключается возможность самопроизвольного смещения полуосей 5 в одну сторону. В этом положении сборная крестовина заводится в одну из вилок, например вилку 1. Болты 14 вкручиваются в торцы утопленных полуосей 5, вытягивая их в проемы этой вилки и выбирая зазоры в прОтивОположной паре упорных подшипников 8, Затем в центральный кубический блок утапливается следующая пара полуосей 5, при этом наличие выступа 11 HB ОДНОЙ из полуосей первой пары исключает возможность самопроизвольного смещения второй пары полуосей 5 в одну сторону и разгерметизацию внутренней полости сборной крестовины. На центральный кубический блок
4 заводится вилка 2. Болтами 14 вытягивается вторая пара полуосей 5 в проемы второй вилки 2 и выбираются зазоры во второй паре упорных подшипников 8, Разборка шарнира осуществляется в обратном порядке, Предложенный универсальный шарнир позволяет исключить самопроизвольное смещение полуосей в одну сторону и тем самым упростить сбооку-разборку шарнира.
Формула изобретения
Универсальный шарнир по авт. св,.
М 1629122, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки-разборки шарнира путем исключения самопроизвольного смещения полуосей в одну сторону, на одном иэ фланцев каждой пары противоположных полуосей выполнен выступ, 169б025
Составитель И.Зуев
Редактор О,Юрковецкая Техред M,Moðãeêòàë Корректор Т.Палий
Заказ 4254 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101