Устройство для установки валков прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки валков в заданное положение . Цель изобретения - повышение надежности в работе путем улучшения гидростатического уравновешивания ротора . Устройство содержит гидроцилиндры 1, регулятор давления жидкости, содержащий неподвижный корпус 3, ротор 4, поршень 5 и дроссель 11. В полости корпуса 3 нарезаны кольцевые канавки 12-16, наклоненные к продольной оси корпуса 3 под углом а. Канавки 12-16 расположены равноудаленно одна от другой. Крайние канавки 12 и 16 корпуса 3 постоянно соединены с гидроцилиндрами 1 и через дроссель 11с баком. Промежуточные канавки 13 и 15 постоянно соединены с соответствующими полостями 6 и 7. При вращении ротора 4 полости 6 и 7 последовательно соединяют кольцевые проточки ротора 4 и кольцевые канавки корпуса 3 с насосом 10 и гидроцилиндрами 1 таким образом, что при соединении, например , полости 6 с насосом полость 7 соединена с гидроцилиндрами 1, и наоборот. 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 37/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686973/02 (22) 30.05.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.С.Федосиенко. В.P.Ãóðð, Ф.С.Дубинский и С.П.Тараров (53) 621.771.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1251994, кл, В 21 В 37/00, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВАЛК08 ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки валков в заданное положение, Цель изобретения — повышение надежности в работе путем улучшения гидростатического уравновешивания рото„, SU„„1696026 А1 ра. Устройство содержит гидроцилиндры 1, регулятор давления жидкости, содержащий неподвижный корпус 3, ротор 4, поршень 5 и дроссель 11. В полости корпуса 3 нарезаны кольцевые канавки 12-16, наклоненные к продольной оси корпуса 3 под углом а.
Канавки 12-16 расположены равноудаленно одна от другой. Крайние канавки 12 и 16 корпуса 3 постоянно соединены с гидроцилиндрами 1 и через дроссель 11 с баком.
Промежуточные канавки 13 и 15 постоянно соединены с соответствующими полостями
6 и 7. При вращении ротора 4 полости 6 и 7 последовательно соединяют кольцевые проточки ротора 4 и кольцевые канавки корпуса 3 с насосом 10 и гидроцилиндрами 1 таким образом, что при соединении, например, полости 6 с насосом полость 7 соединена с гидроцилиндрами 1, и наоборот. 1 ил.
1696026
30
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки прокатных станов, Цель изобретения — повышение надежности рабОты устройства путем улучш8ния гидростатического уравновешивания рОтО ра.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содерии1 гидроцилиндры 1, установленные в подушках 2 валков регулятора давления жидкости, содержащего неподвижный корпус 3, ротор 4, поршень 5., разделяющий полость корпуса на полости 6 и 7, электродвигатель 8, устройство 9 управления электродвигателем, нерегулируемый насос 10 и дроссель 11.
В полости корпуса, в которой расположен ротор, нарезаны кольцевые канавки
12 — 16, наклоненные к продольной оси ротора на угол а и равноудаленные одна от другой, Иа роторе нарезаны кольцевые проточки 17-20 с чередующимся направлением угла а к продольной оси ротора, при этОм расстОяни8 между параллельными проточками ротора Lp равно двойному расстоянию Lx между канавками корпуса, Крайние канавки 12 и 16 корпуса постоянно соединены с гидроиилиндрами 1 и через дроссель 11 с баком. Промежуточные канавки 13 и 15 постоянно соединены соответственно с полостями 6 и 7, а средняя канавка 14 корпуса постоянно соединена с насосом 10.
Ротор 4 с муфтой соединен с валом двигателя 8. Корпус 3, ротор 4, поршень 5 и дроссель 11 образуют гидравлический блок.
Электродвигатель 8 и устройство 9 управления двигателем 8 образуют электропривод с регулируемой частотой вращения, который совместно с гидравлическим блоком образует регулятор давления жидкости в гидроцилиндрах 1.
Устройство работает следующиь обраЗОМ.
Устройство 9 управления двигателем
8 обеспечивает соответствие частоты а, вращения вала двигателя 8 задающему напряжению L!3
Ротор 4 вращается с частотой в . При вращении ротора 4 полости 6 и 7 последовательно соединяют кольцевые проточки ротора и кольцевые канавки корпуса 3 с насосом 10 и гидроцилиндрами 1 таким образом, что при соединении, например, полости 6 с насосом 10 полость 7 соединена с гидроцилиндрами 1, и наоборот.
При этом в положении, показанном на чертеже, масло от насоса IG попадает в кольцевую канавку 14 корпуса 3. Через проточку 18 ротора 4 масло попадает в кольцевую канавку 13 корпуса 3, которая постоянно соединена с полостью 6. Рабочая жидкость воздействует на поршень 5, размещенный в полости 7 корпуса 3, который вытесняет жидкость из полости 7 в постоянно подсоединенную к полости 7 кольцевую канавку 15 корпуса. Из кольцевой канавки
15 жидкость попадает в кольцевую проточку
20 ротора 4, а из нее — в кольцевую канавку
16 корпуса 3, которая постоянно соединена с гидроцилиндрами 1, размещенными в подушках 2, Проточки 17 и 19 ротора в этом положении ни с чем не соединены, После поворота ротора 4 на 180 кольцевая проточка 17 ротора 4 соединяет кольцевые канавки 12 и 13 корпуса, а кольцевая проточка 19 ротора 4 соединяет канавки 14 и 15 корпуса, в результате чего полость 6 соединяется с гидроцилиндрами 1, а полость 7 — c насосом 10.
Избыток рабочей жидкости сбрасывается из гидроцилиндров 1 через дроссель 11, В результате этих пооцессов в гидроцилиндрах 1 создается определенное давление рабочей жидкости Р.
Усилия, развиваемые гидроцилиндрами
1 под действием давления рабочей жидкости Р, вызывают упругую деформацию станин и других частей клети.
При необходимости увеличить раствор валков увеличивают задающее напряжение
Uз. При этом увеличиваются частота вращения ротора 4 и расход рабочей х.идкости Qo, поступа ощей от насоса 10. Это приводит к увеличению давления Р рабочей жидкости в гидроцилиндрах, В результате упругая деформация клети увеличивается и, следова-. тельно, увеличивается раствор валков.
УМеньшение раствора валков осуществляется уменьшением задающего напряжения. Изменяя задающее напряжение U>, можно изменять давление рабочей жидкости Р в гидроцилиндрах 1 от 0 до давления
Ро, развиваемого насосом 10, Пульсации давления Р, обусловленные циклическим характером работы преобразователя„могут быть уменьшены до допустимого уровня путем увеличения частоты вращения ротора 4 (или увеличения длины поршня). Пульсации давления Р, не превосходящие допустимого уровня, являются полезными, так как они уменьшают влияние сил трения в гидроцилиндрах устройства на процесс регулирования раствора валков.
Простота конструкции и обслуживания устройства, надежность его эксплуатации
1696026 позволяют применить его для автоматизации ции сортовых и листовых прокатных станов.
Составитель А.Сергеев
Редактор О. Юрковецкая Техред М. Мор гентал Корректор T.Ïàëèé
Заказ 4254 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Устройство для установки валков прокатного стана, содержащее насос, бак, сочлененные с подушками валков гидроцилиндры, электродвигатель, устройство управления электродвигателем и регулятор давления жидкости в виде корпуса, расположенного в нем ротора, соединенного с электродвигателем, поршня, размещенного в цилиндрической полости корпуса с воэможностью осевого перемещения, и дросселя, соединяющего гидроцилиндры с баком, отличающееся тем,что,сцелью повышения надежности работы путем улучшения гидростатического уравновешивания ротора, полость корпуса, в которой расположен ротор, имеет по меньшей мере пять кольцевых канавок, выполненных параллельно одна другой под углом а к продольной оси ротора и равноудаленно одна
5 от другой, причем крайние канавки корпуса соединены с гидроцилиндром, средняя — с насосом, а две промежуточные — с соответствующими противоположными торцами цилиндрической полости корпуса с пора10 нем, а на поверхности ротора выполнены по меньшей мере, четыре кольцевые проточки с чередующимся направлением угла наклона к продольной оси ротора, и расстояние между параллельными проточками ротора
15 равно двойному расстоянию между кольцевыми канавками корпуса, водна пара параллельных проточек ротора соединена с соответствующими промежуточными канавками корпуса.