Машина для контактной стыковой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки. Цель изобретения - снижение массы машины . На корпусе машины жестко закреплены опоры. В опорах установлены с возможностью продольного перемещения тяги. Каждая тяга выполнена из двух частей, между которыми установлены цилиндры осадки. Свободные концы тяг соединены траверсами , на которых установлены цилиндры зажатия . При выполнении сварки усилия зажатия и осадки замыкаются в системе из гидроцилиндров осадки, зажатия и связей, выполненных в виде тяг и траверс. В результате корпус машины практически разгружен от возникающих усилий, что позволяет уменьшить сечения несущих конструктивных элементов. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644303/27 (22) 30.01.89 (46) 07.12.91. Бюл. ¹ 45 (75) В.Г. Шевченко

@3) 621.791.762.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 698738, кл. В 23 К 11/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 1201087, кл, В 23 К 11/04, 1979. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки.

Даль изобретения — снижение массы машиИзобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки.

Цель изобретения — снижение массы машины.

На фиг. 1 изображена машина для контактной стыковой сварки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез B-B на фиг, 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг, 6 — разрез D — 0 на фиг, 3; на фиг. 7 — узел! на фиг. 3; на фиг. 8 — вид Е на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез

И вЂ” И на фиг. 8; на фиг, 11 — разрез К вЂ” К на фиг. 8; на фиг, 12 — захваты, общий вид; на фиг. 13 — разрез Л вЂ” Л на фиг.12; на фиг. 14— кинематическая схема машины.

Машина для контактной стыковой сварки содержит корпус из двух частей, представляющих собой каркасы 1 и 2, обшитые аистами 3. Части корпуса скреплены флан5Я 1696212 А1 ны. На корпусе машины жестко закреплены опоры. В опорах установлены с возможностью продольного перемещения тяги. Каждая тяга выполнена из двух частей, между которыми установлены цилиндры осадки.

Свободные концы тяг соединены траверсами, на которых установлены цилиндры эажатия. При выполнении сварки усилия зажатия и осадки замыкаются в системе иэ гидроцилиндров осадки, зажатия и связей, выполненных в виде тяг и траверс. В результате корпус машины практически разгоужен от возникающих усилий, что позволяет уменьшить сечения несущих конструктивных элементов, 1 з.п. ф-лы, 14 ил. цевыми соединениями 4 с электроизоляцией. К каркасам 1 и 2 укреплены установочные опоры 5. В каждой из частей корпуса размещен механизм зажатия, охватывающий свариваемое изделие 6. Механизм эажатия состоит иэ гидроцилиндров 7 зажгтия, U-образных захватов, гидроцилиндров 8 сведения и разведения захватов, гидроцилиндров 9 перемещения пальцев 10.

Каждый захват выполнен в виде двух пар из соединенных шарнирными осями 11 рычагов 12 и 13 захвата, имеющих на концах петли 14, представляющие собой втулки.

Рычаг 12 захвата имеет на конце две втулки

14, а рычаг 13 захвата — одну втулку 14.

В рычаге 12 захвата имеется вырез, соответствующий ширине рычага 13 захвата.

Пары из рычагов 12 и 13 захвата установлены на концах штоков гидроцилиндров 7 зажатия таким образом, что против рычага 12 захвата одной пары располагается рычаг 13

" 596212

Щ захВатов Ося :"IM 1 1 с в 0 ((». (. : i : стью поворС"

ra рычагов 12 и (:.«захва,;! Ня указ(!и(-(ы

1 1 креп! с. ". к Kat-I(,: i (:.!!: Оков гидpc LIM" линдров 7 за>((ат(я. Пр! Ят(: . :за счет(-.воборной г(осадки крепления Ос.й 11 к штока : гидроцилиндров 7 зажатил обеспечивветс:=

Возможность передачи у(.илия зяжатия н шар ниоы захватоВ, (ид(>оцил (7(о!.! 8 DBB:. .с ния и разведения захватов укра )лев.:(, -,.: корпусе машины, а их !1(ток! (;(() ярн!.)рн о (ю =,динены с тяГами 15 ЯЯхва «ia Г Одп р »>к»!- Bi)ными шарнирами (6. i).! (.; зз <ча1-;,соеринены с поводками (. Яа -"<вят.:(ь с воз можностью ПОВОрота 1)ослет((({ х ьг KB!

СВОЕЙ ОСИ и Г РОЦОЛЬНОГО { 8 I М()(ЦСЬ((<Л.;!!Водки (7 захватов прикоеплены:;aDTÿr. . "2 и 13 захвата. Ги!рроцили((д(!(- 7 ..:,::.;(Т(л»(ус.

ТЯНОВЛЕНЫ На КОРПУИ(;8 Ма!..!.!:»:-! Ь(,03",.1(."Æ! I ;. стью поперечного . : ipo!. л:..н 0:: перемещени; по отно((.."-:-iMiv к ко>пулу машины посредством напэгаля((цл» 18 и i :. ()(!ЕХЯНИЗ!»Ib! 3R>I

3ВЕНЬямИ 22, ТягИ ОСЯ„".",((И С В(»3 I,:.:>!

Опоры 2;«, при крепл()(1((ые:< KBBK-," .,а 1 участки тяГ Осадк(, . paa: IBО,3,.:. -!ь(с " д(- с h!K

iIacTtt>; корг;уса мat,, -,„,,О,!д(:((8- -;,;; . д.",твом фла кцевого, - ..";,! !.-I, I»I изоляцией. (а конца." тяг сс ),(I{ "! (!

".û 25 с BT)Ó Ka bit t " 1 . а Ос!- t ..,::- », .

LLIBM 0cH0P3H":и тРЯ )!:- - . 2») Pac ..:! ..! ! ДВ»:. OT)ËКИ -.:. а НЯ "" =-!ЬШОМ С:1(!«: =: » .у!, одна втулк:. :-,. (раверсы 25 и(»1 "(О;- (О(>.,";--; -.; ...,,:-;8", лечиааю(цу(Q 80:MKн.)(-.:: Озд" .,t:

МЕННЫ;(УЗГ!(Н) СВЯЗИ Вкесте: оы- агав 12 и 18 3a;:"- „Я..B.";, трafe-,--",: 2!! прикреплень коро! сь(г,";,(.„,.:,!.1Г(и(-., )с:1 :-:.,жатия и кронштейHЫ 20 к,—.:ег г =:н:, . . (::,.р,«ь(u-!

IMHÄÐ0â 9 псРемеЩ8!((Я ii!i;I О. (,:

Гидроцил и ндО О В 7 за>ха i t!. -..: В с ОО!(:-i © :", сс);:,:дят через тряверсы 25. О(1,:-:и у!;:(>.К(:...Г

Осадки соединяют о (Mt(, -;-:;::,=-низ-. зя .=. ((!)1

Г1 <) ео штокам. . Гу(дроци.)индров, :!. («с:, (:: ие учас«ки zлг осарки 00.:ри;;я!.: »,:00 г.„",-!

-идроциллндров 2О ссьд::и с др:,:;-,::, :. чизмом за> а гия., (-)а карпу:8»ta:IIMH(!,BK080(!8

ЦИЛ)ЛНДРЫ 2 (I(0(!TBKTIRb:Х ГУ(«! .!(I, 5 КСР ii: !."е машины устанс!1,!8)! Взрачнь 11

1 трансформатор 1 на: Оказз(;,:. сое-,;,1((;:-",:.- -.:.

ГокоподВОдами (н (10! . 3»((", !(-.:(1 с к.) н "а! ((! . (bi ми г бками 28.

Сим! (е, зично стн< сит:; льне прс { ";

Ной ВЕРТ((КЯЛЬНОЙ ПТ ОС! ОС! I{Ë» " IMI".,. РИ(i М»! шины к каркасам 1 и 2 в пространств . OхваTbtBaBt Inr«3 txBaTavM, прикрепл{н-ы гидроцилиндры 29 центровки с П-обр=з)(Мыми

ЦЕНТ(1ЯТОРЯМИ «1! На КОНЦЯХ (((ТОК i»L t,.. »BHÒ)a.

5 торы ЗО ор!лентированы На цен; ри(«ую(цие выстуг;ь! 81, которые 3BKpB()nBHbI H(„T1tx

"2 и (захватов. В районе контактнь . убок

28 к корп) су мaiuMIIb! прикреплены це -:три-!

" ую((!(18 Г!)дl (!((цилинд(((ь, !.. с»! 8(-:трато,)a(1и, " ы Г. с л (- . 8 (! ь! м и В l: MÄ8,.: 0 с d B (i bl У Р 8 г »(,1 и ОУ!

) 110 ni)M! i8 C r"!«ЛИ. ".Ом > )!Я K НЦЕ ШТЯНГ

r а;-(ВИ,".c : -:. -;! !,."! !Bit (Ых ССЬДИН8Н ,, :! .! r i M КЛ И (:.л5 "! i.,;;::« . (1" (-;,,,—,)r !(Ii .! ЯМM K{„.(>:1 1 " . )()ИНЬ

;<р,=,-п.)BH !,;a (с:,:л(,.!TB«.. с::диво."нь".1и Гид.-::О!!(1-и!с(;1-..-,(; 8, (10:ц еение у pacIÄB bI . Яке!4 ч,.,". . <Орг(уса Ь:.BI (;IHbI -10::„:И 3 M 38 !

» ."! - ° » ",!, (а - Г! 31! (! Г!«1! (.! спг) »етг i д Гън "(»J

", ), ()ГУ!, g !л „-В(-„Р: „t)aB; (Ог0 ;,! :,., и Pac-! . i!:! -,М . I! .)БО ОТ С» Сеg i 1 H " РЯССТОЯ НИЯ

УЕ.Ж(1,»r:-I;»СТЯ ° I;» Kr!P»IУСс МЯШ(!НЬ;. (ОЖИ «? И

)8 и (« »1; ч"-

8 (! .)8 Bcib{- .((и!-! чгстся Г ()д(-(О i;8.10е В ()абс"(8М .!с (>. -! . "(О:.:(и 8 и 8>:. при«08плBны

:.::= (ИОН;.. К,Я,ЕС<(!-(ИЧСС,(:i .ЯСАМ )(; и

-;., -Г: ОЛ! !,:;:i (1(ь. )1 (;-, . )а-ляю(ЦИХ

Л то it ü; . K».,C !" 41, Л D:УГ(;;Mu t KMЯ ТЛГИ ,::,:! !.(,(:!, О!!;:, 1."".И Ш.:= =! 1! 10;-:0 Кое". !ТСЯ К ! (! „ ;-:, Вйна "1,.:".РИК 38-I" НН!:!(К ТЯCa!M

I-— т!..:Япос;(191<)L!.: K лаьго :н ,,(г г )» 10;.,сг» {,:- - .."!)ра . с) °,(ц!18 ! !(Их Гте! < 1Х 4 «! ;,, ° . .(г >Кэ. г! 0 .(а" «I напра)ля;оших )(астэ»(к!лы ьос(-.11

УЛ », »3,- « »i{»r Р» -!Г ТР.-))!(CIPY

I КП;-)| »{С„Р,.!,» I «-,(; i! i!1! PBB

". П . К 33 . j 1 a, :0 0 8 (П:. » И (! а () 1 Я Я В 0 3 М 0 >Кь!Ос(! с1 BH 0F ки Год): ВLMH ьll! уст(1 ) "-(>твом ! !" 1 "! Ь » -! ", : ) О --О!" () - 1ЗР 8" 8

I :aLIl .! Ia „л:.: I<(«; (а:"" ;!0é („ (b(t :ñ B»0 .1 (Вар . pa ç:0Ta :iT л "д)"ю(1(и(1 ОбряЗО(; ;.((ьем:;.: уст(>ой твом ()аш(»(на -,:àBu (::! I jc г::::.!0 .. I Iн I;"" ë с !0 ()ам(4 5 на ca a (iMBa

Е «I08 »1 "Л8,;". »;(—: (У, t) " 3!0 л;.BОВЕДВНЫ рь(»(Я . (i 12 и .«::".Bxa-!T «B и кочтактнь(е i/5KM

",;; )((,. (- .,()ро:(!л(,((н(;рами 8 =ведения и разведе".Ия:: = хв;:, .0; ()р:.Из=,одит!.".я охват сваривае: 0 (-.;.,gai1! I.«() р(-!Baca((1 12 и "; 3axBBTÎB, ". H 0üÓB! !,)1) .(Озд(ЯЙств(:1- 1 тлГ 15 захВЯ;Ов и

" ..В ..!(<1(1 (,,Фвхва"! BBВ повпрач»лва!Отея Вок !Н. . (, -. Ь(1< <)Dай ! И СВ{!ИМ"l ВТУЛ:(ЯМ!1

14 совмещаются с втулками 14 на траверсах

25, В совмещенные втулки 14 гидроцилиндрами 9 перемещения пальцев 10 последние вдвигаются (пальцы 10 в исходном положении находятся вне втулок 14), Гидроцилинqрами 7 зажатия осуществляется зажим свариваемого иэделия 6, при этом пары из рычагов 12 и 13 стягиваются за втулки 14 противоположными гидроцилиндрами 7 зажатия и сжимаются их штоками, Поперечное перемещение механизмов зажатия относительно корпуса машины обеспечивается шарнирными звеньями 22 и направляющими 18 и 19, Гидроцилиндрами 29 центровки с центраторами 30 производится центровка зажатого свариваемого изделия

6 относительно корпуса машины, при этом центраторы 30 одеваются на центрирующие выступы 31, Гидроцилиндрами 27 контактных губок 28 последние прижимаются к свариваемому изделию 6.

Центрирующими гидроцилиндрами 32 с центраторами, выполненными в виде составных, регулируемых по длине с роликом

33 на конце штанг 34, раздвижных и сдвигаемых соединенными клиньями 35, производится завершающая центровка. Включается трансформатор и сварочный ток подастся на контактные губки 28. Производится оплавление концов свариваемого изделия 6 па программе сварки, Снимается давление в поршневых полостях гидроцилиндоон 27 контактных губок 28, гидроцилиндрами 20 осадки производится осадка. По программа сварки гратосниматель приводится в рабочее положение. Подается давление в поршневую полость гидроцилиндров 20 осадки и производится съем грата. При этом перемещение ножей 37 и 38 гратоснимателя при съеме грата передается частями направляющих "ласточкин хвост" 41 и дальше не распространяется. Таким образом поршни гидроцилиндров 36 не испытывают нагрузок в момент съема грата. После съема грата гратосниматель приводится в исходное положение (ножи 37 и 38 разводятся гидроцилиндрами 36 на расстояние, большее поперечного размера свариваемого иэделия (трубы1, и смещаются одновременно в продольном направлении посредством пружин 46, Предлагаемая конструкция машины обеспечивает освобождение корпуса машины от нагрузок, вызываемых усилиями от гидроцилиндров осадки и гидроцилиндров

1 зажатия, сосредоточением этих нагрузок на системе из гидроцилиндров осадки и зажатием свариваемого изделия и связей, выполненных в виде тяг и траверс. B

3"

РЕoyrътатЕ КОРПУС МаШИНЫ ПРаКтИч» разгруже I от нагрузок, воэ11икающих р 1 no цессе выполнения сварки.

Коа1па того, предлагаемая конструкция м .ханизма зажатия. имеющая процесс 32 жи1 а, осуществляpìый с одновременным растяжением и сжатием его рабочих орга нов, обеспечивает возможность применения гидроцилиндров эажатия, имею.цих характеристику максимального усилия. па величине в два раза меньшую. чем необходимое усилие при прямом зажатии. а эна illò

;1 меньшую массу. Зто позволяет уменьшить расчетные сечения конструктивных элементов и узлов механизмов и снизить массу машины в целом.

Формула изобретения

1. Машина для контактной стыковой сварки, содержащая корпус, сварочный трансформатор, токоподводящие губки. механизмы эажатия и механизм осадки, включающий две параллельно расположенные тяги и два гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ а яс я те1л, что, с целью снижения массы машины, корпус MBLLIHHh! выполнен иэ двух злектроизолированных жестко соад11ненных частей и е11абжен жестка соединенными е <орпусом опорами, в кеторь1х с возможностью продольного перемещения относительно корпуса установлены тяги, каждая иэ ка1орых выnо líен пo крайней vieðа 3двух частей, между частям<. тяг разме.цаь ы гидрац1плиндры осадки, конец одной иэ частей кэжда1л .яг1л соединен с корпусом, а кс11ец

ДРУГОЙ Чзстй тЯГ1Л вЂ” Еа LliTOKOМ ГИДРОЦи 1ИНдра о<. адки. механизм осадки снабжен жесТКо закрепленными на свободных концах

1астай твг тРаВЕРЕ2МП СО ВтУЛКаМИ КажДЫй механизм зажа-ия вь!палнан B виде двуx гидроцилиндров, корпусы котс1р11х жестко эакрег1.1ены на траверсах и установлены «а корпусе машины е возможность о паремещан11я в двух взаимно перпендикулярных направлениях, U-образных рычагов, шарн;-1рно закрепленных на штоках гидроцилиндров зажатия и снабженных втулками на концах, гидроцилиндрав фиксации, корпусhl которых жестка за:<реплены на траверсах пальцев, смонтированных на штоках гидроцилиндров фиксации и установленных с возможностью взаимодействия с втулка<ли рычагов и траверс гидроцилиндров сведения и разведения, корпусы которых закреплены на корпусе машины, а штоки кинематически связаны с рычагами.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что U-образные рычаги выполнены из шарнирно соединенных частей.

1696212 Я

169б212

1696212 )д

1695212

Huo E

f l

3и2.8

ii 0

NUB, И

1696212

Составитель А, Антон:ин

Техред M.Моргентал ".àðректог "i. : ацг ва

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "I:.à-.ент .. уж"-op0. „I ага,:нна. 01

Заказ 4263 Тираж 1оцлисн".

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобре-:=-;ноя;"; и открыт,:л: и . ГХЧт СС:., 113035, Москва, Ж-35, Раушская,аб„4, 5