Устройство для сборки запрессовкой деталей типа фланца и крестовины с подшипниками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается механосборочных работ и относится, в частности, к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа фланца и крестовины с подшипниками. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит основание 6, на котором смонтированы установочный механизм для фланца и крестовины , механизм взаимного центрирования с упором, механизм 11 запрессовки, подпружиненный относительно основания, установленный с возможностью вертикального фиксированного перемещения . 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763544/27 (22) 30.11.89 (46) 07.12.91. Бюл. ¹ 45 (71) Научно-производственное объединение технологии и оборудования сборочных работ в автомобильной промышленности

"Автопромсборка" (72) И.И.Самойлов, Э.И.Кац и А.А.Дашко (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹

1243928, кл. В 23 Р 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ФЛАНЦА И КРЕСТОВИНЫ С ПОДШИПНИКАМИ

ЯЛ 1696241 А1 (57) Изобретение касается механосборочных работ и относится, в частности, к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа фланца и крестовины с подшипниками.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Устройство содержит основание 6, на котором смонтированы установочный механизм для фланца и крестовины, механизм взаимного центрирования с упором, механизм 11 запрессовки, подпружиненный относительно основания, установленный с возможностью вертикального фиксированного перемещения. 7 ил.

Изобретение относится к механосборочным работам, а именно к устройствам для сборки деталей запрвссовкой, Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет возможности сборки беэ переналадки фланцев с различной высотой расположения базового отверстия под подшипник, На фиг.1 изображено устройство в пространстве, ОбЩий ВиД; на фиГ.2 механизм взаимного центрирования, в исходном пс"ложении; на фиг.3 — TQ ж(ъ1 В момент захвата и центрирования крестовины; на фиг.4-механизм запрессовки в исходном положении; на фиг.5 — разрез A-A на фиг,4; на фиг.б — механизм эапрессовки в мсмент эапрес." сОВываниЯ поДшипника, на фиГ.7 — p83pee

Б-Б на фиг.6.

Устройство для сбсрки запрессовкой деталей типа фланца 1 и крестовины 2 с подшипниками 3 состоит из транспоргного механизма 4 для перемещения, спутников 5, основания 6, на котором смонтирован установочный механизм 7, Выполненный в виде плиты 8 с пальцами 9 для взаимодействия с базовыми отверстиями спутника 5. Плита 8 сВЯэана со штокОм пневмоцилиндра 10. На основании 6 закреплены ме аниэмы 11 запрессовки, состоящие из силовых цилинд ров 12, на штоке каждого из них закреплен копир 13, образующий подвижну о кинематическую пару с пуансоном 14. Пуансон 14 установлен в направляющей 15 с воэмоичостью горизонтального перемещения, при этом направляющая 15 закреплена на скалках 16, установленных В основании 6 с воэможностью вертикального перемещения. В исходном верхнем положении направляющая 15 уДерживаегсЯ пру)киной .7 сжатия.

При этом Ось пуансона 14 нахОДитсЯ на Sа"" ведомо большей высоте, чем ось базового GT88pcTM$II пОД пОДшипник 3 BG фланца (фиг.4).

На ОсноВании 6 установлены с Возмож.ностью поворота рычаги 18 и 19 механизма фиксации направляю(цей, снабженные рсликами 20 и 21 для взаимодействия c:к.оирОМ 13. Рычаги соедйнень! пружиной 22 растяжения. На направля.ощей 15 ycTeHGВлены с Возможностью поворота лОж("MGHT 23 для подшипников и его привод 24. HB основании 6 установлен корпус: 25 -механизма

ВзаимноГО ц8нтрирОВания.

В корпусе 25 устзнозлены скалки 25, соединенные с плитой 2 (и стяжкОЙ 28. HB плите 27 закреплена призма 29 и захват 30 крестовины 2 с приводом От пневмоцилинДра 31. Пружина 32 Обеспечивает удержаHNe крестовины при отсутствии давления в

-0

50 пневмоцилиндре. На плите 27 установлены регулируемые упоры 33.

На стяжке 28 установлен регулируемый упор 34 для взаимодействия с ползуном 35, установленным с возможностью вертикального перемещения в корпусе 25. Полэун 35 поджат пружиной 36 к упору 34. При этом между плитой 27 и ползуном 35 имеется зазор Я, который определяется из выражеS—

0 — d где D — диаметр базового отверстия под подшипник во фланце; о — диаметр шипа крестовины.

Иа корпусе 25 установлен цилиндр 37 г ривода механизма центрирования и цилиндр 38 торможения ползуна 35. Пружина

39 удерживает плиту 27 с установленными на ней захватом 30 и центрирующими призмами 29 в исходном верхнем положении, Подача подшипников 3 осуществляется по лотку 40. Пнавмоцилиндр 41 предназначен для переталкивания подшипника с лотка 40

В ложемент 23.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

Транспортный механизм 4 осуществляет подачу на рабочую позицию спутника 5 с фланцем 1 и крестовиной 2. Шток пневмоцилиндра 10 выдвигается, вводя пальцы 9 установочного механизма 7 в базовые от-, верстия спутника и в конце хода приподнимая спутник 5 на 2 — 3 мм над роликами транспортного механизма 4.

Подшипники 3 поступают по лотку 40 и один из них што ом цилиндра 41 переталкивается в ложемент 23. !3ключается привод поворота 24 и поворачивает ложемент 23 на

90оС, устанавливая подшипник 3 соосно пуансону 14. Подается сжатый воздух в бесштоковую полость цилиндра 37, шток которого Выдвигаясь, опускает плиту 27.

При этом призма 29 выставляет по шипам крестовину, ориентируя ее по центру фланца 1. Регулируемые упоры 33, воздействуя на направляющую 15, опускают ее со скалками 16, сжимая пружину 17.

Ось пуансона 14 располагается соосно шипу крестовины. Одновременно при опускании плиты 27 регулировочный упор 34 воздействует на торец ползуна 35 и перемещает его вниз, Из бесштоковой полости пневмоцилиндра 31 сбрасывается давление„и пружины 32 сводят губки захвата 30 зажимая крестовину 2 за торцы шипов. По дается сжатый воздух в бесштоковую по лость тормозного цилиндра 38, што которого, выдвигаясь, затормаживает поп эун 35. Обе полости цилиндра 37 соединь

1696241 ются с атмосферой. Пружины 39 поднимают плиту 27 до упора в торце ползуна 35 (фиг.3), Шипы крестовины 2 оказываются расположенными соосно отверстиям фланца 1.

Пружина 17 поднимает направляющую до контакта с регулировочным винтом 33.

Пуансон 14, подшипник 3 в ложементе 23, отверстие во фланце и шипы крестовины 2 становятся соосными.

Таким образом, установка соосности собираемых деталей производится независимо от расположения базового отверстия во фланце по высоте. Подается рабочая жидкость в бесштоковую полость силового цилиндра 12, шток которого выдвигается, и через копир 13 перемещается пуансон 14, осуществляя предварительную запрессовку подшипников. При этом копир 13 выходит из взаимодействия с роликами 20 и 21, и пружина 22 сводит тормозные рычаги 18 и

19, которые, воздействуя на скалку 16, фиксируют положение направляющей 15. Прекращается подача рабочей жидкости в силовой цилиндр 12, шток которого при этом останавливается, Подается сжатый воздух в штоковую полость тормозного цилиндра 38 и в цилиндр 31 захвата 30. При этом разводятся губки захвата 30, освобождая крестовину 2, а шток тормозного цилиндра 38 втягивается, расфиксируя ползун 35.

Подается сжатый воздух в штоковую полость цилиндра 37, шток которого втягивается и перемещает вверх плиту 27.

Возобновляется поступление рабочей жидкости в бесштоковую полость силового цилиндра 12 и производится окончательная заг рессовка подшипников 3. Рабочая жидкость подается в штоковую полость силового цилиндра 12, шток которого, втягиваясь, 5 перемещает пуансон 14. В конце хода копир

13, взаимодействуя с роликами 20 и 21, разводит тормозные рычаги 18 и 19, высвобождая скалку 16. Пружина 17 поднимает направляющую 15 с пуансоном 14 в исход10 ное положение.

Включается привод 24 поворота, и ложемент 23 поворачивается в исходное положение. Подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 10, шток которого

15 опускается, выводя пальцы 9 из базовых отверстий спутника 5. Спутник 5 опускается на ролики транспортного механизма 4 и перемещается с рабочей позиции. После этого цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа фланца и крестовины с подшипниками, содержащее смонтированные

25 на основании установочный механизм для фланца и крестовины, механизм взаимного центрирования собираемых деталей, механизм запрессовки с приводом, ложементы для подшипников, отл ича ю щеесятем, 30 что, с целью расширения технологических возможностей, пуансон механизма запрессовки подпружинен относительно основания и установлен с воэможностью вертикального фиксированного перемеще35 ния, при этом механизм центрирования снабжен упором, взаимодействующим с пуансоном, 1696241

Я„

1696241

4 ог. б

Фиг.7

Составитель И.Соловьева

Редактор О.Хрипта Техред M.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 4265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101