Устройство для перемещения и разгрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить эксплуатационные расходы. Устройство содержит конвейерный поезд в виде шарнирно смонтированных на рамах 2 ходовых частей 1 грузонесущих органов 5 с роликами (Р) 6, установленную на основании 9 через кронштейны 10 в зоне разгрузки криволинейную направляющую (Н) 11 с участком 13 захода для Р 6 и размещенные в зоне разгрузки приемные приспособления. Последние выполнены в виде бункеров 17. При этом Н 11 выполнена с разрывами и к ней пристыкованы в зоне разрывов дополнительные участки 13 захода. Каждый участок 13выполнен из шарнирно соединенных между собой приводной подвижной части 14и неподвижной части 15. Шаг между участками 13 равен расстоянию между бункерами 17. При перемещении бункерного поезда в зависимости какой бункер 17 требуется загрузить часть 14 переводят в рабочее положение. При этом Р б заходит на участок 13, а с него на Н 11. Происходит разгрузка груза с органа 5 в бункер 17. 3 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК () 9) (!! ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 8
В (21) 4773027/03 (22) 25.12.89 (46) 07.12.91. Бюл. ¹ 45 (71) Научно-производственное объединение
"Гидротрубопровод" (72) B.È. Ермолов, Е.Л. Власов и B,А. Коновалов (53) 621,869(088.8) (56) Патент США № 1893633, кл.2/4-62, опубл. 1983
Авторское свидетельство СССР
¹ 1002609, кл. Е 21 F 13/08, 1981 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И
РАЗГРУЗКИ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить эксплуатационные расходы. Устройство содержит конвейерный поезд в виде шарнирно смонтированных на рамах 2 ходовых (si)s В 65 G 47/40, Е 21 F 13/08 частей 1 грузонесущих органов 5 с роликами (Р) 6, установленную на основании 9 через кронштейны 10 в зоне разгрузки криволинейную направляющую (Н) 11 с участком 13 захода для Р 6 и размещенные в зоне разгрузки приемные приспособления. Последние выполнены в виде бункеров 17. При этом Н 11 выполнена с разрывами и к ней пристыкованы в зоне разрывов дополнительные участки 13 захода. Каждый участок.
13 выполнен из шарнирно соединенных между собой приводной подвижной части
14 и неподвижной части 15. Шаг между участками 13 равен расстоянию между бункерами 17, При перемещении бункерного поезда в зависимости какой бункер 17 требуется загрузить часть 14 переводят в рабочее положение. При этом P 6 заходит на участок 13, а с него на Н 11, Происходит разгрузка груза с органа 5 в бункер 17. 3 ил.
1696357
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для боковой разгрузки на ходу конвейерных поездов, v может быть использовано в разных отраслях промышленности, 5
Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку,на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разгрузочное устройство, 10 вид с торца.
Устройство содержит конвейерный поезд и устройство для его разгрузки.
Конвейерный поезд содержит ходовую 15 часть 1 с рамой 2, на которой имеются шарнирные стойки 3 и опорные стойки 4, на которых установлены .грузонесущие органы 5 с роликами 6. Грузонесущие органьi 5 представляют собой, например, металли- 20 ческие изогнутые желоба без торцовых стенок, соединенные отрезками конвейерной ленты в непрерывный сцеп. Грузонесущие органы 5 имеют возможность поворота вокруг шарниров 7 стоек 3 одним 25 краем, другим посредством опорных катушек 8 опираются на стойки 4, Устройство для разгрузки конвейерного поезда содержит установленные íà Основании 9 кронштейны 10, на которых 30 закреплена направляющая 11, Bûïoëíåнная, например, из швеллера, полки которого служат дорожками качения для роликов 6 грузонесущих органов 5, и имеющая разрывы 12 (фиг, 2), например,в од- 35 ной из полок швеллера, Направляющая 11 имеет основные и дополнительные участки захода 13 роликов 6 на направляющую ;1. Каждый участок захода 13 является ее ответвлением. 40
Он содержит приводную подвижную 14 и неподвижную 15 части, соединенные между собой шарниром 16, Неподвижные части 15 дополнительных участков захода 13 пристыкованы к направляющей 11 в мес- 45 тах раэрывсв 12 (фиг. 2), Ширина разрывов больше диаметра ролика для обеспечения его прохода в разрыв. Участки 13 захода расположены с шагом Б, равным расстоянию В между фронтами разгрузки, напри- 50 мер, приемными приспособлениями в виде бункеров 17.
Работает устройство следующим образом. 55
В зависимости от того, на каком бункере 17 требуется произвести разгрузку поезда подвижная часть 14 соответствующего участка захода 13 приводится в рабочее положение(фиг, 1, третий участок), т.е. обеспечивает заход роликов 6 по ней на участок захода 13 и далее на направляющую 11.
Каждый участок 13 захода дополняет направляющую 11, выполняя ее функцию. .Остальные подвижные части заходных участков 13 находятся в нерабочем положении, т,е. пропускают ролики 6 мимо себя без взаимодействия с ними (фиг. 1, первый и второй участки).
По подвижной части 14 данного участка
13 захода, находящейся в рабочем положении, ролики 6 грузонесущих органов 5 вьезжают на этот участок 13 захода, По мере продвижения к месту 12 разрыва угол наклона грузонесущих органов 5 увеличивается.
К моменту прохождения разрыва 12 угол наклона грузонесущих органов таков, что они находятся в неустойчивом состоянии (фиг, 3), их тяжесть передается на шарниры 7, силовое воздействие роликов 6 на участок захода 13 минимально.
В момент перехода роликов с участка захода на направляющую 11 грузонесущие органы 5 под действием собственного веса переходят в устойчивое опрокинутое состояние, ролики 6 с одной дорожки качения переходят на другую. ту. в которой разрывов нет.
Это без дополнительных устройств позволяет роликам 6, вьехавшим на направляющую 11 по предыдущему участку 13 захода, не проваливаться в разрывы 12 в местах стыковки с направляющей последующих участков захода, т.е. избежать ненужных динамических воздействий на направляющую.
Двигаясь далее по направляющей 11. ролики 6 плавно заканчивают движение по разгрузочному устройству, возвращая грузонесущие органы 5 в исходное положение, Формула изобретения
Устройство для перемещения и разгрузки, включающее конвейерный поезд в виде шарнирно смонтированных на рамах ходовых частей грузонесущих органов с роликами, установленную на основании в зоне разгрузки посредством кронштейнов криволинейную направляющую с участком захода роликов грузонесущих органов и размещенные в зоне разгрузки приемные приспособления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат, оно снабжено дополнительными участками за- . хода, состыкованными с криволинейной направляющей и расположенными с шагом, равным расстоянию между приемны-. ми приспособлениями, при этом
1б96357
ОидА
Ю г.2
Составитель Б.Толчанов
Редактор С.Патрушева Техред М;Моргентал Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 4271 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 криволинейная направляющая выполнена с разрывами в зоне стыковки с дополнительными участками захода, а каждый участок захода выполнен в виде шарнирно соединенных между собой приводной подвижной и неподвижной частей,