Подшипниковый узел намоточного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам механизации трудоемких работ, например, по монтажу и замене конвейерных лент. Цель изобретения - повышение надежности работы . Подшипниковый узел включает корпус 1, ось 2, расположенную в подшипниках 3качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью винта 4с гайкой 5. Внутри торцевой части оси 2 выполнено гнездо 6 с размещенными в нем упорными подшипниками 7 качения, один из которых взаимодействует с торцевой поверхностью гнезда 6, другой - с торцевой поверхностью крышки. Винт 4 выполнен в виде стержня ступенчатой формы с буртом 11, взаимодействующим с подшипниками качения 7 с возможностью возвратно-поступательного движения. Винт 4 содержит на
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспуБлик (я)э В 65 Н 18/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764117/12 (22) 19.10.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (75) Ю,Г, Петров, Е,Г. Петров, В.М. Нападов и В,И, Баюнов (53)677.053.2(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР
1Ф 447345, кл. В 65 Н 18/10, 1972 (54)ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ НАМОТОЧНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к средствам механизации трудоемких работ, например, по монтажу и замене конвейерных лент, Цель изобретения — повышение надежности ра. Ж, 1696367 А1 боты. Подшипниковый узел включает корпус 1, ось 2, расположенную в подшипниках
3 качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью винта
4 с гайкой 5. Внутри торцевой части оси 2 выполнено гнездо 6 с размещенными в нем упорными подшипниками 7 качения, один из которых взаимодействует с торцевой поверхностью гнезда 6, другой — с торцевой поверхностью крышки. Винт 4 выполнен в виде стержня ступенчатой формы с буртом
11, взаимодействующим с подшипниками качения 7 с воэможностью возвратно-поступательного движения. Винт 4 содержит на
1б96367 всей длине по крайней мере одну лыску, контактирующую с направляющим элементом, расположенным в скобе 15. Гайка 5 выполнена с кольцевым пазом на наружной стороне, расположенным в диафрагме 17, состоящей из двух половин, Ось 2 имеет
Изобретение относится к средствам механизации трудоемких работ, например, по монтажу и замене конвейерных лент.
Цель изобретения — повышение наде>кности работы.
На фиг, 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг, 1; на фиг. 4- разрез
А-Л на фиг. 1, Подшипниковый узел намоточного устройства имеет корпус 1 и ось 2, расположенную в подшипниках 3 качения.
Ось 2 установлена с возможностью перемещения посредством нажимного винта
4, взаимодействующего с гайкой 5, Внутри оси 2 предусмотрено торцовое гнездо б с размещенными в нем упорными подшипниками 7 качения, один из которых взаимодействует с торцовой поверхностью 8 торцевого гнезда б, другой — с торцевой поверхностью крышки 9.
Бинт 4 выполнен в виде стержня ступенчатой формы с цилиндрическим участком 10, буртом 11 и шейкой 1?, взаимодействующими с упорными подшипниками 7 качения с возможностью возвратно-поступательного движения, причем винт
4 снабжен направляющим элементом в виде лыски 13, контактирующей с направляк>щим элементом 14, расположенным в скобе
15, а гайка на наружной стороне имеет кольцевой паз 1б для диафрагмы 17, выполненной разъемной, состоящей иэ дву>< половин, Ось 2 имеет возможность вращательного движения в подшипниках 3 качения и возвратно-поступательного движения направляющего стакана 18 корпуса 1, В крышке 19 выполнено гладкое отверстие 20 для прохода винта 4, а гайка снабжена штурвалом 21, Узел работает следующим образом.
При наматывании ленты на барабан (не показан) ось 2 вращается в подшипниках 3 и 7 качения.
При сьеме барабана с оси 2 вращают штурвал 21, который вращает гайку 5, движу5
45 возможность вращательного движения в подшипниках 3 качения и возвратно-поступательного движения вдоль направляющего стакана корпуса 1. В крышке 19 выполнено гладкое отверстие 20 для прохода винта 4, а гайка снабжена штурвалом 21. 4 ил. щуюся в диафрагме 17 с помощью кольцевого паза 1б, причем гайка 5 взаимодействует с винтом 4, контактирующим лысками 13 с направляющим элементом 14. Подшипники
7 разгружают винт 4 при вращении оси 2 в подшипниках 3 качения. При ходе винта вправо работает правый торец бурта 11, передавая осевое усилие на подшипники 7 качения, а затем на торец гнезда оси .2, При ходе винта влево работают левая сторона бурта и левый подшипник 7 качения, передавая осевое усилие крышке 9.
Выполнение на оси торцевого гнезда для установки подшипников качения, контактирующих с буртом стержня в виде вин-. та, повышает надежность работы за счет исключения возможности поломки стержня от действия крутящего момента.
Выполнение стержня в виде винта, установленного с возможностью контакта с подшипниками качения с помощью бурта, повышает надежность за счет улучшения фиксации стержня и исключения перекосов стержня при его движении вдоль направляющей и за счет исключения поломки стержня в виде винта от действия вращающего момента.
Выполнение на стержне в виде винта направляющего элемента в виде лыски по всей длине резьбовой части с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль направляющего элемента создает условия для прямолинейного возвратно-поступательного движения резьбовой части стержня без перекосов и тем самым исключает вращательное движение стержня в виде винта, т,е. устраняет возможность поломки от действия вращающего момента и тем самым повышает надежность и уровень безопасности, Выполнение стержня, установленного на подшипниках качения, разгружает стержень от действия крутящего момента и тем самым повышает надежность и уровень без- . опасности работ, ВыпОлнение стержня с винтовым участком и гайкой со штурвалом, образующих винтовую пару, облегчает ручной труд за
5 °
1696367 счет возможности равномерного подвода оси к барабану.
Использование изобретения обеспечивает .повышение уровня безопасности работ, связанных с заменой барабана, возможность регулирования расстояния между осью и барабаном без демонтажа опоры устройства, позволяет снизить затраты труда и сокращает время простоя при снятии барабана с оси.
Время простоя опытного образца, изготовленного по изобретению, определяется в основном затратами времени на установку и снятие барабана, причем при использовании выдвижного ступенчатого стержня в виде винта, который смонтирован на подшипниках качения, затраты времени значительно сокращаются.
Формула изобретения
Подшипниковый узел намоточного устройства, содержащий ось, установленную с воэможностью продольного перемещения
5 посредством взаимодействующего с гайкой нажимного винта, подшипники качения, размещенные между винтом и осью, и диафрагму, установленную коаксиально винту, отличающийся тем, что, с целью
10 повышения надежности работы, на оси выполнено торцевое гнездо для установки подшипников качения и части винта, выполненного с буртом, размещенным между подшипниками, винт снабжен направляющим
15 элементом и выполнен, по меньшей мере, с одной продольной лыской, контактирующей с направляющим элементом, а гайка на наружной стороне имеет кольцевой паз для диафрагмы, выполненной разъемной.
1696367 Ц
Составитель Ю.Петров
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê
Редактор И. Ш макова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4271 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5