Кран для подачи грузов в проем здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Стрела 2 прикреплена х раме 1 шарнирно с возможностью качан in в вертикальной плоскости. Поворотная обойма 3 для барабана 8 включает щечки 17 ь виде пластин, установленные с двух сторон рамы шарнирно на одной оси 13 с поворотной стрелой 2, причем щечки 17 связаны между .обои жестко с помсщьго подвихно о /пора 18 для грузовой стрелы 2, vnop 18 г месте касания стрэлы 2 облицоаан резиновыь амортизатором Неподвижный упор 19 ,апч стрелы 2 в положении максимального вылета из окна неподвижно прикреплен к раме 1 и установпен между щечками 17 обоймы 3. 8 установлен в обойме 3 на оси 20 с осе. оржзт лом 16 и прмториэжичвьется фрикцу-нчы тормозом г рычагом 2f. Причем ры иг 21 устаиояяен ь оОсйме 3 шарчирно на оси 22. а рабочий фрикционный узел тормоза включает колодку 23 и дистанционный привод в виде тросика 24, прикрзпленного к свободному концу рычага 21. Другой конец тросика 21 выаедв ; в помещение и ei о удерживают в руках. Трос 4 снабжен грузоподъемным чалочным крюком с утяжелителем. 7 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 66 С 23/22, 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ П=НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4413093/11 (22) 10.03.88 (46) 07.12.91, Бюл. М 45 (75) Г.А. Юдин и В.Е. Демченко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 846495, кл, В 66 С 23/06, 1979. (54) КРАН ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ

ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к поцъемн;транспортному оборудовани.о. Цель из".бретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Стрела 2 прикреплена к раме 1 шарнирно с возможностью качания в вертикальной плоскости, Поворотная обойма 3 для барабана 8 включает щечки 17 в виде пластин, установленные с двух сторон рамы шарнирно на одной оси 13 с поворогной стрелой 2, причем щечки 17 связаны

„„ Ж,, 1696378 А1 между собой:жестко с AoMGKjbYi flодвижного

Упора 18 дпя грузовой стрелы 2. Упор 18 в масте касания стрелы 2 облицован резиновым амар-,изатооом. Неподвижный упор 19 для стрелы 2 в положении максимального вылета из окна епсдвижно прикреплен к раме 1 и установлен между щечками 17 обоймы 3. Барабан 8 установлен в обойме 3 на оси 20 с одев,:.,Зржятелем 16 и арин рмаживает=-я фрикц н; ым тормозом: рычаroM 21 Причем рbl !Qr 2, устаноедъен ьобойме 3 шарнирно на оси 22, а рабочий фрикцлонный узел тормоза включает колодку 23 и дистанционный привод в виде тросика 24, прикрепленного к свободному концу рычага 21. Другой конец тросика 21 выведе : в помещение и его удержияают в уках. Трос

4 снабжен грузоподьемным чалочным крюком с утяжелителем. 7 ил.

1696378

Изобретение отнс)сится к подъемнoтранспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным кранам для подачи грузов через проемы внутрь зданий и сооружений, например через с конный, дверной или монтажный проемы, в также на крышу здания.

Цель изобратения — улучшение экс глуатационных характеристик.

На фиг. 1 показан кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 -- узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Р;.--А на фиг, 3;

На фиг. 5 — вид Б на фиг, 3; на фиг, 6— сечение В-В на фиг, 2; на фиг, " — сх . .a запасовки каната, Кран содержит опорную горизон альную раму 1, П-образную грузовую стрелу 2, поворотную обойму 3, трособлсчную систему привода со связанным с лебедкой тросом

4, запасованным в блоки 5-7 и промежуточ— ный барабан 8, Рама снабжена регулируемым по Высоте стойками 9 и распорками -10.

В случае использования крана в помещении с большой высотой, когда распорки использовать нерационально, или в случае установки на крыше здания, пользуют) я противовесом с грузами .1, например в виде, колец, Стрела 2 прикпеплена к е)аме шарнирно с возможностью качания В вертикальной плоскости и зафиксирована на осях 12 и .3 с подшипниками 14 скольжения.

Оси 12 и 13 закреплены на вилках 15 оседержателями 16, Поворотная обойма 3 для барабана 8 включает щечки 17 в виде пластин, устанс:аленные с двух сторон рамы шарнирно,-,а одной Оси 13 с поворотной стрелой, приче.> щечки 17 связаны между с!)бой ?KecTKo "., помощью подвижного упора 18 для груз:,, Вой стрелы 2, Упор 18 в месте касания с трель. Qbf!NI!I)ван резиновым амортизатором. Чеподви.:Нцй уПОр l9 дЛя СТРЕЛЫ 2 В ПОЛОЖЕНИИ максимального вылета из окна неподвижно прикоеплен к раме 1 и установлен между щечками 17 обоймы 3.

Такой же упор 19 установлен N под другой ветвью стрелы 2, Барабан 8 установлен в обойме 3 на oc N

20 с оседержателем 16 и притормаживаетс:я фрикционнь.м тормозом с рычагом 21, причем последний установлен в обойме 3 ша,-ние)НО HG Оси 2, а рабочий AipNKI fNGHHьll-. узел тормоза содержит колодку 23 и gNcTа -:ционный привод в 8NpI8 TpocNK?I 24. I >I)i< . крепленно) о к свое)одному концу,>ыча, э (фиг. 3 и 5).,цругой конс>ц тросика 24 Выведен в помещение N его удер?кивая)т в рук;..

Трос 4 снабжен грузоподьемным чалочным крюком 25 с утя)келителем.

Злементы крепления рамы 1 в проеме

Включа>от стойки 9 p8f )>II N pjj8f»IGN высоты, 5 имеющие винт 26 (винтовой домкрат) и гайку, установленную в патрубке 27, прикреп" ленном к оаме 1 снизу в непосредственной близости от стены, К патрубку 27 ОртОГонально 8ГО Оси при1О креплен Винт 28 для фиксирования рамы огносительно ..тены (В виде струбцины).

ОпорнаЯ часть стойки 9 содержит Tpi>бу, диск () яту) и втулку с . гli8pÌIR Отверстием под хвостовик винта 26, i5 )pN сборке регулируемой опоры хвостовик винта 26 Входит Во Втулку и Опирается заг:лечиками r!QN рабате, Ii,<)HCQ>ib>fb!é KGH8f(p8Vibf 1 AOQ(8p?KN88етСЯ ДРУГОЙ ПВРОй РЕГУЛИРУЕМЫХ РаСПОРОК

2Î 1 ..), которые служат не тол .Ко длл выравнивания горизонтальности рамы 1, но и для крепления крана. Причем опорная часть 29

p8c! iGpoK 1i3 та же, что и у СТОек 9, взаимодействует с таким же винтовым домкратом

25 26, а распорная часть 30 стойки снабжена еще одним винтовым домкратом 26.

Р случае установки крана В помещении большой Высоты i fff N на Kpbiif)8 здания, Koiда распарку 30 применять нецелесообразно

39 или же она не требуется, на опоры 29 у распорок 3 ус-:анавлива QT грузы 11 противовеса. Причем грузы выполнены а виде колец и наниз :::за отся "a трубу, а затем уже опору 29 с противсвасами центрируют с

35 хвастовиками винтов 26.

Схема запасовки троса 4 на блоки показана H3 I8I il8 попе ре ь> i8 3 i рамы шарнирно с воэможностьк поворота в вертикальной4Гэ плоскости:- а оси 32.

Кран работает следующим образом.

Вертикальный подьем >-руза 33 проис ;o .,>,iT при .>.ксимальном вылете стрелы 2 и3 проема:,. Опира>чием 80 на H8f oäBNæHû8

45 v;loðb! 19 у;:амы 1.

Горизонтал ..Hoe пере; ещение груза ЗЗ внутрь здания .Врез проем f происходит при noeopQT8 стрелы 2. 1ри эт м,f!QBGpGT cTp8) >i 2 ffpoNcхОдит

50 при подьеме крюка 25 до соприкосновения с r,oï8ð8:.Nf:,Qé стрелы 2, т.е. г;ри оджатии крюка 25 к::GKy 5. При э ом лебедка продел?K88T работа) b HB подьем. а стрела 2 с, г,з:;N . 3 о >рокидывается В сторону поме ":8H:,:я и при переходе ее за вертикальную .-,л>);-.Кость,;;апример, на -5" происходит касание стрелы 2 с подви?кнь м;>по )ом 18 в . Диме <? фиГ. "Iïóíê>Np).I? зтс т же мом8нг п>)оисходит р, ключение f оив >Да лебедки

Е,ПРИМВР ОТ :0:.>8ЧН<) Г„» ОЬ», Л>рчa 8>iff >H8 ffo казан). Затем вручную натягивают тросик 24 для привода рычага 21 фрикционного тормоза. При этом рычаг 21 поворачивается на оси 22, а колодка 23 прижимается к барабану 8 и таким образом барабан 8 стопорится.

В,;лючают привод лебедки на реверс, т.е. на стравливан .-;e груза 33, а поскольку центр тяже;.:ти руз;. "„:3 находится за Вертикальной oлоскостью, проходящей через спср1. сто-!f.üi =, го под ействием кру"гящего моме. -гт по ы8ре страВливания троса 4 cT"„ :3ла 2 onpo:;идывае" ся В сторону помещения, Однако, в связи с тем, что стрела 2 опиp=eTcA на упор 18. Одновременно праисуо ,.:ит и поворот Обоймы 3 нз барабаном 8 -.о >8cî8oA стрелке вплo; b до упор», скошее, л ого торца в раму 1 фиг, 3, (пунктир). Зате. барабан 8 растормаж вэют и лебедкой стравливают груз 3,". на накольное перекрытие, . Для подачи порожней тары из помещения включают лебедку на подъем груза, тросом 4 r oäòÿãèåàþò крюк 25 к блоку 5, И зто время с помощью тсрмоза барабан 8 стопарится и возвращает поворотную Обойму 3 с находящейся на поворотном упоре 18 стрелой 2 в исходное положение. Затем лебег.;,:переключают на спуск, стрела 2 плавно Оп;скается до упора 19, а крюк 25 продолж;- -: опускаться к месту загрузки.

Аналогичным образом происходи1 работа крана и при подаче груза 33,на крь шу здания, при атом опрокидывающий момент от груза 33 на конце стрелы 2 при подъеме компенсируется несколько большим крутящим моментом от противовесов 11, установ5 ленных на опорах 29 у распорок 10 на конце рамы.

Формула изобретения

1Î «ран для подачи рузов в проем здания, содержащий Опорную раму, установленную

Нвй С ЗгсЗ „С i:О т - КР;iа» i И +Pinð8 Ù .a упор ром Ггобразную стрелу, смонтированные на ".Оые;ней:i ча раме обводные

15 блоки, запасован .ыv В них гру ОВОЙ канат. сяя::анная с лебедкой ветвь которо) о запа" сова.",à в проь В.-куто«ныи барабан, установ-.енныn B Обойме, г,;:.пол:генной в виде двух вер и,альных;: пла.:тин, связанных со стре20 лой, с 6ликционным 100мозг14 для Взаимодействия с указнным барабаном. о т л и ч аю щ и и с я тем, ч:о, с целью улучшения зксплуатационных характеристик, указанные пластины усTàновлены с возможностью охвата нижней:,:а ти соответствующей боковой ветви стрэнды и поворота вокруг оси кача в я послед .- ги сна:, . жены упооами для ззаиg.! яейств: .. ы: 3(.елой н О iopHow рамой, —::. Иче : указанные упоры располо.кены

Зь Во Р. "i.- сторг н, От оси IloBopGга упомяну тых пластин, з оро ежуто:ный бараба -. — по дру у

1696378

1696378

Составитель С. Романов

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корр3ктор Т, Палий

Заказ 4272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужг трод, ул.Гагарина, 101