Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно- транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относятся к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изсбретения - повышение эффективности и надежности функционирования. Устройство содержит платформу 1, барабаны 3, гибкий орган 4, каретки 7, привод 5, управляемые муфты 13. При работе устройства привод 5 через управляемые муфты 13 приводит во вращение барабаны 3, при этом канаг проходит через каретки 7 канатоукладчмка.11 ил.

союз советских социллистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) ч (s1) s В 66 0 1/60

Зиг.2

ГОСУДАРСТВЕОЫЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712612/11 (22) 03.07.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45

PI) Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение

P2) Г.С. Приходько и В.И. Белущенко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 727560, кл. В 66 С) I/60, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГИБКОГО

ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному обооудованию. Цель изсбретения — повыщение эффективности и надежности функционирования. Устройство содержит платформу 1, барабаны 3, гибкий орган 4, каретки 7, привод 5, управляемые муфты 13. При работе устройства привод 5 через управляемые муфты 13 приводит во вращение барабаны 3, при этом канат проходит через каретки 7 канатоукладчика. 11 ил, 1696380

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания подъемнотранспортных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности функционирования.

На фиг. 1 изображено устройства, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг.

3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Г-Гнзфиг.2; нафиг.5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг, 6- разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7— разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8- гидрамическая схема устройства; на фиг. 9 — узел И на фиг, 6; на фиг. 10 — муфта временного соединения гибких органов, на фиг. 1 1 схема замены каната.

Устройство для замены гибкого органа подъемно-транспортных машин, преимущественно экскаваторов, состоит иэ установленных на шасси транспсртнаго средства платформы 1, генератора 2 переменного тока, приводного от вала отбора мощности транспортного средства, барабанов 3 с намотанным запасным гибким. органам 4, привода 5 барабанов 3, канатоукладчика, имеющего направляющую раму 6 и каре ки

7 на каждый барабан 3 с направляющими роликами 8 и блоками 9, связанными со счетчиками мерной длины гибкого органа, Барабаны 3 установлены на платформе

1 каждый на своих опорах 10 и имеют общий привод 5, установленный между барабанами 3 так, что приводной вал 11 и валы барабанов 12 расположены саосно и соединены между собой управляемыми разъемными муфтами 13, разъем которых мажет осуществляться рычагами 14. Такая установка привода 5 и барабанов 3 позволяет передавать крутящий момент не только одновременно обоим барабанам вместе, но и порознь в любую сторону. Каждый барабан

"» снабжен тормозным устройством, состоящим из шарнирна закрепленных на плат. Форме 1 силового гидроцилиндра 15, двуплечего рычага 16 и корпуса 17, при том один конец двуплечего рычага 16 шарнирно соединен со штоком 18 гидроцилиндра 15, а на другом конце установлен ролик 19, взаимодействующий с корпусом 17, в котором встроена тормозная колодка 20, подпружиненнаяя пружинами 21 и обеспечивающая притормаживание барабана 3 через обечайку 22 на одной из его реборд. Привод канатоукладчика выполнен а виде гидроцилиндра 23 с двусторонним выходом штока 24, корпус которого жестко закреплен на раме 6. Рама установлена на платформе 1 и имеет направляющие 25, расположенные па обе стороны продольной оси штока 24 и параллельно осям барабанов

3. Каретки 7 установлены на опорных роликах 26 в направляющих 25 с возможностью линейнсга перемещения параллельна осям барабанов 3. Шток 24 своими проушинами

27 с каждой стороны связан с каретками 7 быстроразьемным соединительным пальцем 28. Каретки 7 снабжены направляющими роликами 8 и, блоками 9 и 29 для гибких органов. Гидроцилиндр 23 приводятся в действие от насосной станции 30 и управляется электрогидравлическим золотником

31, При замене гибких органов на зкскаваторах их диаметры могут быть различны и колебаться от 39 до 56 мм, в связи с этим могут быть и различные скорости укладки при намотке запасного гибкого органа на барабан, поэтому в гидросистему канатоукладчика встроен регулируемый дроссель 32, выполняющий функцию вариатора линейной скорости каретки 7 при укладке.

Управление устройство при замене канатов электрическое, дистанционное с выносного пульта. Укладка при намотке гибких органов на барабан может осуществляться канатаукладчиком в автоматическом режиме посредством концевых выключателей 33, установленных на направляющих 25 по паре на каждую каретку. Попарно концевые выключатели 33 соединены с электромагнитами управления золотника 31, Стыковка нового каната с заменяемым осуществляется с помощью соединительной муфты 34, состоящей из двух стаканов

35 с отверстиями, в одном из которых входит конец каната, а второе служит для соединения между собой стаканов 35 с помощью болтов 36, .головки которых выполнены в виде колец 37, связанных между собой, Стаканы имеют радиальные резьбовые отверстия, в которые установлены вин-. ты 38 для закрепления каната, Описание работы устройства рассмотрено на примере замены гибких органов (канатов) на экскаваторе (замена подъемного каната}. При замене подъемного каната

39 экскаватор выводится.из забоя на безопасное место. Устанавливается ковш под головными блоками 40 на ровную подошву забоя, траверса 41 ковша 42 с уравнительными блоками 43 опускается на переднюю часть задней стенки ковша, Приводом механизма подъемной лебедки экскаватора разматывается падьемный канат 39 с барабанов 44, которое устанавливаются так, чтобы было удобно отвернуть винты крепления на них каната 39.

Отворачиваются 8 винтов М-42 крепления каната 39 на барабане 44, выбиваются сухари. Барабаны 44 поворачиваются, чтобы не было изгиба каната при выталкивании его из отверстий крепления.

1696380

Используя вспомогательную лебедку, имеющуюся на крыше экскаватора, один конец каната стропится в районе напорной площадки и выводится из лотков крыши кузова.

4 я предотвращения сползания конца каната с крыши кузова он,закрепляется за

А-обра H, ." ;-ферму 45. Затем подается задним хоро! аьгомабиль с устройством для замены гибких органов сзади экскав,!Tampa, устлнЯ. Впивается в 8-10 м От н8ГО и отсоедиН.:.ЕТСЧ адяа ЫЗ КарЕТОК 7 КапатоухпадЧИКЬ, расположенная против барабана с запасным канатом, устанавливается в одно из крайних положений, Где Она не препятствовала бы свободному сматыванию канет. барабана. Для этого соединител ный;-але .<

24 пойор чивается HR i BG Бь!таски|:.i8 л Я из соединительных отверстий штока 4 гидроципиндра 23 канатоукпадчика и проушин каретки 7.

Далее тросом вспомогательной лебедки экскаватора стропится конец нового ка-.ата

И ПОДНИМаатСЯ HB РЫШУ КУЗОВа ЭкСКаватара.

Используя соединительную муфту 3-! стыкуются концы нового и старого к -Ha. О: для этого, вывернув винты 38 заподпицс .". внутренними стенками стаканов 35, вставляе;ся в них с одной сторонь, новый,:. с другой стороны — старый канат и закрепляются канаты в стаканах винтаии 38, . :.- .:-вернув их до упора.

Второй конец старого каната стропится тросом вспомогательной лебедки, Отвернув винты крепления. каната на барабане .44, выбиваются сухари. канат выводится из отверстия барабана, вытаскивается из лотков крыши кузова и через заднюю стенку кузова экскаватора конец каната опускается на

38мл Ю.

Используя монтажный трос, стропится одним концбм сброшенный на землю канат, а другим, протянув через направляющие ролики 8 и блоки 9 и 29 каретки 7 канатоукладчика, закрепляется на свободном бараба:e

3 устройства для замены гибких орган; >=-, Отключается рычагом 14 муфта 13 барабана 3 с запасным канатом, уфта свободного барабана с закрепленным монтажным тросом включается и привбдом 5, вращая барабан 3, протягивается застропленный конец заменяемого подьемчого каната через направляющие ролики 8 и блски 9 и 29 и, закрепив его на свободном барабане 3, приступают непосредственно к замене, сущность которой заключается в наматывании на свободный барабан 3 закрепленного одним концом заменяемого каната и протягивании врез бпокм з:гскаввтора соединен5

"Ц г 0

Г /"

° )g

55 ного с другим концом соединительной муфтой 34 нового каната с другого барабана 3.

При этом для гашения инерции раскручивания барабана с намотанным запасным канатом включается гидроцилиндр 15 тормозного устройства барабана, и барабан or штока l8 герез двуплечий рычаг16, ролик 19„корпус 17 и тормозную колодку 20, подпружиненную пружинами 21, постоянно притормаживается. г с время намотки заменяемого каната на с,.,oëoäíûé ба „ àáàH устройства для замены канатов OH укладываемся канатоукладчиком, а новый «ана1 свободно сматывается "" тхпюченHO-o . т привода падтормажи. аемаго друго, о )арабана, минуя направляющиe ;.:Сп ки и блоки каретки кангтаукладчика., которая в эro время отсоединена OT штока: идроципиндра канатсуклад.1ика и установл HB ь одном из своих крайних положений.

Контролируя движение каната по блок; . ". ñêàâàòoðà, протягивается канат через блоки стрелы и блоки обоймы ковша до подхода конца нового каната к А-образнойферме, Тросом вспомогательной лебедки канат

;".тг . -;.".тся, ко» сц каHата заводится ч8р83 ло.::.,", к зов эксх.автора, заводятся в отвер=тие бараб, .н 44, ус-,анавпиваются сухари.....экреплпю-,ся винтами. Затем тросом ,спом :гатеп ь:.Ое лебедки стропится второй конец нового кадага. Отсоединяется соедиi.lHT8 Hая и:,:фта 34 от нового KBHBT3 k доиатываегся таток старого каната на свободн . и барабан 3 устройства для замены канатов. После че -с второй конец нового каната заводитс."-: юрез лотки в кузов экска;8 i Ора, В о верстке барабана 44, устанавливаютсп сухари и закрепляются. Винтами.

<Эормулз изобретения

Устройство для замены гибкого тягового орган подьемно-транспортной машины, содержащее гидросистему и смонтированные На раме транспортного средства два сс "сно расположенных барабана, их привод и канатоукладчик, включающий в себя направл. ющук раму с двумя каретками и привод, т л и: а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности функционирования, OHQ снабжено установленным в гидросистеме регулируемыы «д,-,сс - .чем, связанными с каретками блоками и;;-:и,: рения длины тяговых Органов тормо-::8ìì, а рабанов и управляемыми муфтами сцепления, при этом привод барабанов расг.;опожен между барабанами и связан с каждь. из них через соответствующую управляеь,ую муфту сцепления, а привод канато";".ладчика выполнен в виде

1696380 закрепленного на раме силового гидроцилиндра с двусторонним штоком. каждый конец которого соединен с одной из кареток, причем силовой гидроцилиндр связан с гидросистемой с возможностью двустороннего перемещения его вэтока.

1696380

1696380

1696380

tI696380

Составитель А. Любин

Редактор Н. Рогулич Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 4272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент ", г. Ужгород,.ул.Гагарина, 101