Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволит расширить эксплуатационные возможности и повысить надежность бульдозера. Бульдозер содержит базовый трактор 1, отвал 2 и два толкающих бруса 3 и 4. Брусья 3 и 4 соединены с трактором 1 через сферические упряжные шарниры 5 и 6. С отвалом 2 брусья 3 и 4 соединены через универсальные шарниры 7. Они имеют общую ось вращения , параллельную отвалу 2, а каждый из них-дополнительную диагональную ось (till , IV-IV) вращения. Она пересекается с упряжным шарниром 5 или 6. С кронштейнами 10,11 на брусьях 3 и 4 и на отвале 2 подкосы 8 и 9 связаны шарнирами 15-18. Оси вращения шарниров 17 и 18 совмещены с общей осью вращения шарниров 7. Оси вращения шарниров 15 и 16 совмещены с осями II-II и IV-IV. Подъем и опускание отвала 2 производится гидроцилиндрами 14. Изменение угла резания осуществляется изменением длин раскоса 12 и гидрораскоса 13. Расстояние между шарнирами 5 и 6 при перекашивании отвала 2 остается неизменным. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 3/76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф fl 2 7
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616975/03 (22) 14.11.88 (46) 07,12.91. Бюл. ЬЬ 45 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для трансйортного строительства "Трансстроймаш", Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки (72) А.Г.Савельев, Ю.8.8еледницкий, 8.С.Кутко, А.M.Áèáèêîà, 8.Ф.Ежков, B.À.3àéí8êîâ и Н.И.Богданов (53) 621.878.6 (088.8) (56) Патент США М 3187 148, кл. 172-803, 1965.
Патент США М 3452828, кл. 172 — 803, 1969. (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволит расширить эксплуатационные воэможности и
БЦ 1696647 А1 повысить надежность бульдозера. Бульдозер содержит базовый трактор 1, отвал 2 и два толкающих бруса 3 и 4. Брусья 3 и 4 соединены с трактором 1 через сферические упряжные шарниры 5 и 6. С отвалом 2 брусья 3 и 4 соединены через универсальные шарниры 7. Они имеют общую ось вращения, параллельную отвалу 2, а каждый иэ них — дополнительную диагональную ось (! !—
II, !Ч вЂ” IV) вращения, Она пересекается с упряжным шарниром 5 или 6. С кронштейнами
10, 11 на брусьях 3 и 4 и на отвале 2 подкосы
8 и 9 связаны шарнирами 15-18. Оси вращения шарниров 17 и 18 -овмещены с общей осью вращения шарниров 7. Оси вращения шарниров 15 и 16 совмещены с осями II-II u
IV — IV. Подъем и опускание отвала 2 производится гидроцилиндрами 14, Изменение угла резания осуществляется изменением длин раскоса 12 и гидрораскоса 13. Расстояние между шарнирами 5 и 6 при перекашивании отвала 2 остается неизменным. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
1696647
Изобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах, Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей бульдозера и повышение его надежности, На фиг,1 показан бульдозер, вид сверху, на фиг.2 — бульдозерное оборудование, изометрия; на фиг.3 — 6 — варианты бульдозерного оборудования.
Бульдозер включает базовый трактор 1, отвал 2, толкающие брусья 3 и 4, крепящиеся к базовому трактору 1 посредством сферических упряжных шарниров 5 и
6, а к отвалу — посредством шарнирного узла (универсального шарнира) 7. Шарнирный узел 7 толкающего бруса 3 включает добавочный вращательный шарнир с осью вращения Н и косоустановленный вращательный шарнир с диагональной осью вращения II — II. Шарнирный узел 7 толкающего бруса 4 включает добавочный вращательный шарнир с осью вращения 11Н11 и косоустановленный вращательный шарнир с диагональной осью вращения И-IV. Ось вращения II — tl проходит через упряжной шарнир 6 крепления толкающего бруса 4 к базовому трактору 1. Ось вращения IV-IV проходит через упряжной шарнир 5 крепления толкающего бруса 3 к базовому трактору 1. Толкающие брусья 3 и 4 соединены с отвалом 2 посредством подкосов 8 и 9, расположенных в плоскости, образованной толкающими брусьями 3 и 4. На толкающих брусьях 3 и 4 выполнены кронштейны 10 и
11 крепления подкосов 8 и 9 к толкающим брусьям 3 и 4, Раскос 12 и гидрораскос 13 шарнирно крепятся к отвалу 2 и толкающим брусьям 3 и 4. Раскос 12 может быть выполнен винтовым для увеличения угла перекоса отвала 2 и для изменения угла резания отвала 2, Гидроцилиндры 14 подъема и опускания отвала 2 обычным способом шарнирно крепятся к отвалу 2 и базовому трактору 1. Кронштейны 10 и 11 крепления подкосов 8 in 9 выполнены таких размеров, что шарниры 15 и 16 крепления подкосов 8 и 9 к толкающим брусьям 3 и 4 расположены на осях вращения II — II u IV- Г\/ косоустановленных вращательных шарниров. Оси вращения — I u Ill — Ill шарнирных узлов 7 крепления толкающих брусьев 3 и 4 к отвалу
2 совпадают, образуя общую ось, и на этих осях расположены шарниры 17 и 18 крепления подкосов 8 и 9 к отвалу 2, На фиг.2 показан вариант бульдозерного оборудования, где продольные оси подкосов 8 и 9 проходят через односторонние с ними упряжные шарниры 5 и 6. При этом в толкающих брусьях 3 и 4 на участке от кронштейнов
10 и 11 до шарнирных узлов 7 буфет отсут. ствовать изгибающий момент, действующий в плоскости этих толкающих брусьев, На фиг,3 показан вариант бульдозерного оборудования, где шарниры 15-18 выполнены вращательными, оси вращения которых совпадают с осями вращения 1 — 1, 1НI, 11Н11 и IV — IV, В общем случае шарниры 15 — 18 должны быть сферическими. На фиг,4 показан вариант исполнения бульдозерного оборудования, где кронштейны 10 и 11, подкосы 8 и 9 выполнены в виде листов, B случае выполнения бульдозера по фиг.3 шарниры 7 могут быть выполнены сферическими, а подкосы 8 и 9 иметь общий вращательный шарнир 17 и 18 (фиг.5), что более технологично.
В бульдозере по фиг.б шарниры 7 выполнены вращательными и выполняют функцию косоустановленного и добавочного вращательных шарниров за счет наличия в этих шарнирах гарантированного зазора.
Величина зазора должна позволить при перекашивании отвала 2 наклониться толкающему брусу 3 на угол
А (1 — rоз а)
В где А — расстояние между упряжными шарнирами 5 и б базового трактора 1;
 — длина толкающих брусьев 3 и 4; о — угол перекоса отвала 2, Выполнение шарнира 7 вращательным с зазором более технологично, чем выполнение шарнира 7 с двумя осями вращения, но в силу наличия зазора по фиг.б в шарнире
7 будут контактные нагрузки, Бульдозер работает следующим образом, Подъем и опускание отвала 2 осуществляется гидроцилиндрами 14 путем поворота бульдозерного оборудования относительно упряжных шарниров 5 и б. Изменение угла резания осуществляется одновременным и однонаправленным изменением длин раскоса 12 и гидрораскоса 13. При этом отвал 2 поворачивается относительно шарниров 17 и 18 и шарнирных узлов 7, расположенных на одной оси Н вЂ” ill-ill, Перекос отвала 2 осуществляется изменением длины гидрораскоса 13 или раскоса 12, Для получения симметричного перекоса и увеличения угла перекоса отвала 2 длины гидрораскоса 13 и раскоса 12 изменяют одновременно и разнонаправленно, Расстояние мех ду упряжными шарнирами 5 и 6 при перекашивании отвала 2 остается неизменным, так как ось
1Н! проходит через упряжный шарнир 6 и шарнир 15, а ось И-И, проходит через упряжный шарнир 5 и шарнир 16. При перекашивании отвала 2 изменением длины
1 i96647 гидрораскоса 13 отвал поворачивается вокруг оси II-11, а при перекашивании отвала раскосом 12 отвал поворачивается вокруг оси lV — IV, Наличие двух подкосов 8 и 9 в плоскости толкающих брусьев 3 и 4 повыша- 5 ет жесткость бульдозерного оборудования, что позволяет разрабатывать более прочные грунты, и снижает изгибающие силы в толкающих брусьях в плоскости, образованной толкающими брусьями 3 и 4 10
Формула изобретения
1. Бульдозер, включающий базовый трактор, отвал, имеющие соответственно гидрораскос и подкос два толкающих бруса, которые соединены с трактором через сфе- 15 рические упряжные шарниры и с отвалом через универсальные .шарниры, которые имеют общую ось вращения, параллельную, отвалу, а каждый из них — дополнительную диагональную ось вращения, пересекающу- 20 юся с упряжным шарниром противоположного толкающего бруса, гидроцилиндры подъема и опускания отвала и шарнирно связанные с кронштейнами на отвале и толкающих брусьях подкосы, одна из шарнир- 25 ных осей поворота одного из которых относительно отвала совмещена с общей осью вращения универсальных шарниров толкающих брусьев, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатаци- 30 онных возможностей бульдозера и повышения его надежности, одна из шарнирных осей поворота другого подкоса относительно отвала также совмещена с общей осью вращения универсальных шарниров толкающих брусьев, а шарнир связи каждого пок оса с толкающим брусом имеет ось
А вращения, которая совмещена с диагональной осью вращения универсального шарнира этого толкающего бруса.
2. Бульдозер по п.1, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что универсальные шарниры толкающих брусьев выполнены двухосными, а шарнирные связи подкосов — в виде сферических шарниров.
3. Бульдозер по п.2, отличающийся тем, что продольная ось каждого подкоса пересекается с односторонним с ним упряжным шарниром.
4. Бульдозер поп.1 ° отличающийся тем, что универсальный шарнир каждого толкающего бруса выполнен в виде имеющего эксплуатационный гарантированный зазор вращательного шарнира, расположенного параллельно отвалу, а шарнирные связи подкосов — в виде сферических шарниров.
5. Бульдозер по п.1, о т л и ч а.ю шийся тем, что универсальные шарниры толкающих брусьев выполнены сферическими, а шарнирные связи подкосов с отвалом — в виде единого вращательного шарнира.
3696647
1696647 Риъ. 6
Составитель Н, Соболев
Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 4285 .Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101